"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

и еще немного белого...
 

Вложения

  • sized_20141211_202455.JPG
    sized_20141211_202455.JPG
    59,8 КБ · Просмотры: 113
  • sized_20141211_202450.JPG
    sized_20141211_202450.JPG
    59,4 КБ · Просмотры: 114
  • sized_20141211_202432.JPG
    sized_20141211_202432.JPG
    76,1 КБ · Просмотры: 139
За работу по окраске поставил себе твердую четверку  🙂 хотя дед настаивает на отлично (а он в прошлой жизни автомоляр еще), а Серега придирается и говорит больше четверки с минусом фиг тебе, завидует наверное  :🙂
 
Ну вот пока как то так.
 

Вложения

  • sized_20141212_181304.JPG
    sized_20141212_181304.JPG
    54,9 КБ · Просмотры: 110
  • sized_20141212_181246.JPG
    sized_20141212_181246.JPG
    52 КБ · Просмотры: 112
Сегодня потратил время и провел исследование на тему: "Откуда берется вес", результат выкладываю для общего ознакомления, может кому пригодиться для ориентира.

фюзеляж в сборе 180.8 кг

в том числе:
-основные стойки шасси с тормозной системой и осями 10.4 кг
-колеса 500х150 с тормозными барабанами и подшипниками 19.8 кг
-амортизаторы и пирамида крепления их 4.4 кг
-дверь 2.9 кг
-капот в сборе 9.5 кг
-моторама 7.2 кг
-аккумуляторы 2х12В 20Ач 12.7 кг
-панель приборов (без р/с) 7.9 кг
-сиденье переднее 2.9 кг
-сиденье заднее 1.0 кг
-багажник 1.3 кг
-пост управления плюс педали плюс механизм привода стабилизатора 4.7 кг
-лючки фюзеляжа четыре штуки 0.6 кг
-вебасто с проводами и насосом 3.6 кг

Крыло с подкосами 114.2 кг

в том числе:
-консоли крыла с баками и закрылками 2х50 кг
-подкосы четыре штуки 13 кг
-контрподкосы 1.2 кг

оперение 16.1 кг

в том числе:
-стабилизатор 8.2 кг
-РВ 5.4 кг
-РН 2.5 кг

силовая установка 128.5 кг

в том числе:
-двигатель м-132 125 лс с обвесом 120 кг
-винт пластиковый переставной трехлопастной 8.5 кг

Общий вес на сегодняшний день 439.6 кг

Думаю килограмм десять минимум, неучтенки еще добавится, как то привязные ремни, радиостанция, маслосистема и кое какой крепеж, если уложусь в 450 кг, это будет здорово.
 
Здорово! Серега, а сколько предыдущая версия весила?
 
450 кг ? Я свой в 400 (с заправкой 40 литров ,+ масло)уложил, с деревянным крылом. У вас ферма из нержавейки что ли?
 
Глядя на нынешний курс бакса, в голову лезут мысли, что в России грядет время Пайперов с автоконверсиями...
 
    Внимательно прочитал всю тему от начала и до конца, ни как не мог оторваться! Восхищен Вами мужики!
     Все отчетливее в голове зреет мысль о постройки такого же чуда!
      У меня в Омске двоюродный брат живет хочу съездить к нему в гости, разрешите к Вам зайти в подвальчик, своими руками потрогать данное творение ? Может к тому времени оно уже летать научится.
 
Серега, а сколько предыдущая версия весила?
Предыдущая версия в формате J3 весила 470 кг.. для первого опыта и страхов новичка это был совсем не плохой результат думаю...
 
Сергей, очень высоко ценю Ваш труд и упорство, но позволю себе небольшой совет. думал сначала написать или нет, но лучше уж напишу зря чем не напишу, а потом окажется что зря не написал.
речь о винтовых хомутах, которыми вы крепите топливные шланги на этом фото.
sized_20141201_153639.JPG

возможно, этот узел на виду и вы сможете контролировать его визуально, но я бы посоветовал сменить эти хомуты на пружинные, которые используются в японских иномарках очень много лет. винтовые не компенсируют температурных расширений и шланг либо прослабляется зимой, либо пережат летом. я уже не говорю про хромающее качество этих винтовых зажимов, которые вроде держат держат, а потом ррраз и сорвались.
a3c08eb031aa.jpg


Slang01(1).jpg
 
450 кг ? Я свой в 400 (с заправкой 40 литров ,+ масло)уложил, с деревянным крылом. У вас ферма из нержавейки что ли?
У Вас Евгений насколько я помню J3 ? Давайте посчитаем.. расчетный сухой вес 345 кг плюс топливо 40*0,71=28.4 кг плюс масло кило пять-шесть , итого должно быть в идеале примерно 378 кг.

Теперь суперкаб: расчетный сухой вес 446 с лайкой о-290, так что я думаю мои 450 весьма не бледно выглядят, беря в учет цельнодюралевое крыло и ферму из нержи с толщинами наших труб 1 и 1.5 мм вместо их 0.75 и 1.2 не говоря уже об разной плотности материалов..

Хотя сейчас сходу могу сказать где можно было еще облегчить: просто применив буржуйские колеса и тормоза можно сразу снять не менее 10 кг, заменив аккумуляторы на меньшую емкость, еще четыре-пять, на приборах до четырех кг и на конструкции планера не менее десяти.. но не сделав J3 весом в 470 кг, в свое время, не было бы сейчас суперкаба в 450... В общем нет предела совершенству, "я так думаю" (с)
 
речь о винтовых хомутах, которыми вы крепите топливные шланги на этом фото.
Спасибо, Фарит, я Вас услышал. Надо обдумать. А писать стоит всегда. Глаз бывает замыливается... да и одна голова хорошо, а много лучше! 🙂 для того я тут и пишу что б где то меня поправили, а где то может кто и себе что возьмет, и всегда сожалею что мало обратной связи.. С уважением, Сергей.
 
Внимательно прочитал всю тему от начала и до конца, ни как не мог оторваться! Восхищен Вами мужики!
     Все отчетливее в голове зреет мысль о постройки такого же чуда!
      У меня в Омске двоюродный брат живет хочу съездить к нему в гости, разрешите к Вам зайти в подвальчик, своими руками потрогать данное творение ? Может к тому времени оно уже летать научится.

Алексей, спасибо за внимание к нашим трудам и высокую оценку! Всегда рады новым знакомствам и поделиться своим опытом, приезжайте! Встретим и обогреем как родного! Все покажем и расскажем, а будет летать уже, так и пролетим  🙂 И пусть мысль строить скорее вызревает! Даешь стране больше строителей хороших и разных! С уважением, Сергей.
 
Сейчас как никогда для меня стал актуален анекдот про то, что после сборки необходимо доработать напильником.. вроде бы и все готово, просто собирай.. ан нет, отверстие разверточкой пройди, болтик подбери, в размерчик отрежь, дырочку просверли, шплинтик поставь... и так много много много раз... к чему это я? Работа понемногу идет, а фоток процесса выложить пока нету..
 
Завтра в 10.00 подземная мастерская приглашает на последнее в этом году дружеское чаепитие. Друзья, ждем всех! С нас чай и сладкие ништяки, с вас желание и возможность быть у нас  🙂
 
Назад
Вверх