SunF
Летайте безопасно!
- Откуда
- Екатеринбург
Катастроф у нас много. Это факт. В пересчете на часы налета - ужасающе много. И это при том, что у нас практически отсутствует одна из основных причин ЛП в США - инструментальные полеты.
Впрочем, и на дорогах у нас гибнет во много раз больше. По состоянию на 2007 год, у нас гибло в 8 раз больше, чем в США, в пять раз - нежели в Японии, и в 6 раз - по сравнению с Евросоюзом. Может, это карма у нас такая?
Я так не думаю. В этом плане категорически не согласен с Лодочником - в соседней ветке про катастрофу в Кольчугино он высказывает мнение, что подобная ситуация неизбежна на текущем уровне развития.
В этой ветке я хочу поднять вопрос о том, что МЫ САМИ можем сделать ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ безопасности.
Попробуем изучить ситуацию в соседних странах. Постарался разобраться с тем, как это обстоит в США.
1. Программа Wings - программа поддержания мастерства пилотов: http://www.faasafety.gov/WINGS/pub/learn_more.aspx. Как понимаю, это, фактически, программа семинаров, помогающих пилотам поддерживать форму и не забывать "основы". Есть статистика, по которой слушатели этих курсов в 9 раз реже попадают в АП, нежели те, кто их не посещает. И это - по сравнению с уже высоким уровнем авиационной безопасности в США.
2. Обмен информацией и информационная поддержка, помогающая избегать основных причин ЛП и катастроф. Можно вспомнить такие проекты, как faasafety.org, Air Safety Institute (AOPA), множество любительских сайтов, посвященных безопасности, электронных рассылок и т.д. На сайте AOPA есть много интерактивных мини-курсов, посвященных безопасности полетов.
3. Национальные премии в области безопасности. Это, прежде всего, National Certified Flight Instructor of the Year (лучший инструктор года) и National FAA Safety Team Representative of the Year ("лучший эксперт по безопасности").
4. Различные "мелочи". Семинары по безопасности, которые проводят различные эксперты в этой области. Например, известный Род Мачадо. У него, кстати, есть и отличные книги на эту тему. Регулярные публикации во всех журналах с тщательным разбором причин и предпосылок. Специальные модули обучения, посвященные распознаванию сваливания и штопора (и выводу из них), различных нестандартных положений самолета (т.н. emergency maneuver training). Национальные конференции, посвященные проблемам безопасности и обучения.
5. Очень важная деталь - ежегодные отчеты по летным происшествиям (Nall report), которые ведутся уже много лет. Это позволяет определить динамику в пересчете на часы налета.
6. Разветвленная система авиашкол и независимых инструкторов. Получить PPL достаточно просто и относительно недорого (применительно к уровню доходов - 3-4 среднемесячных зарплаты).
7. Ну и самое главное. FAA (федеральная авиационная администрация США) регулярно ставит перед собой цели по безопасности полетов и всеми мерами старается их достичь (их финансирование зависит от количества летающих, как понимаю).
Знающие могут еще дополнить.
Какая картина у нас? Все и так знают, не буду перечислять проблемы. Одно точно - безопасность полетов не является нашим приоритетом номер 1. Это, кстати, касается и большой авиации. Наш национальный перевозчик - Аэрофлот - отнюдь не лидер по этому показателю в мире (сравните с Air Berlin, Lufthansa, South-western airlines, например).
Мне кажется, надо что-то делать. Страшно заходить на форум и видеть очередной некролог и соболезнования близким.
Вот в каком направлении, мне кажется, можно было бы двигаться:
1. Начать вести статистику по стране. РАОПА вместе с государством, МАК, или самостоятельно. Но надо. Публиковать ее в общем доступе. Налет считать хотя бы на коленке - даже от партизанских площадок получать примерные данные по налету. Понятно, все это будет очень ориентировочно. Тогда хотя бы по количеству ЛА ориентироваться. Но нам надо сравнить себя с другими странами. Понять, НАСКОЛЬКО все плохо (может, я драматизирую).
2. Ввести ежегодные премии (призы) по аналогу США - Инструктор года, За вклад в авиационную безопасность. Ввести звание "Мастер-инструктор" (тоже по аналогии с США). Инструкторский труд должен стать почетным и нормально оплачиваемым. И вообще, страна должна знать своих героев!
3. Организовать и проводить на крупных авиаслетах семинары по безопасности. Сколько можно наблюдать за однотипными причинами катастроф?? (я имею в виду, в частности, все эти бесконечные срывы на малых высотах, попытки развернуться на 180 на них же и т.п.).
4. Сформировать в летной среде атмосферу нетерпимости к беспредельщикам, пьяницам, лихачам, ухарям, грубым нарушителям. Даже партизан должен летать трезвым, бритым, в пределах ограничений. Нарушителей - выжигать каленым железом! У Мачадо есть отличный пример, когда он промолчал в ответ на слова своего друга: "Слушай, пойду полетаю, проверю, что может мой новый самолет". Больше он его не видел.
Нужно научиться у американцев здоровому отношению к выполнению правил. Не бояться говорить друзьям, когда они делают что-то опасное.
5. Информационный обмен. Договориться с АОПА и организовать перевод интерактивных курсов по безопасности. Вообще, наладить с ними контакт в этой сфере. Приглашать лучших экспертов с семинарами к нам. В журналах завести постоянные рубрики по безопасности.
6. Возможно, организовать специальный информационный портал. Объединить усилия дельталетчиков, самолетчиков, вертолетчиков, автожирщиков и других.
Понимаю, что не все предлагаемое всем понравится и может быть реализовано в скором времени. Но надо ведь что-то делать!
Впрочем, и на дорогах у нас гибнет во много раз больше. По состоянию на 2007 год, у нас гибло в 8 раз больше, чем в США, в пять раз - нежели в Японии, и в 6 раз - по сравнению с Евросоюзом. Может, это карма у нас такая?
Я так не думаю. В этом плане категорически не согласен с Лодочником - в соседней ветке про катастрофу в Кольчугино он высказывает мнение, что подобная ситуация неизбежна на текущем уровне развития.
В этой ветке я хочу поднять вопрос о том, что МЫ САМИ можем сделать ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ безопасности.
Попробуем изучить ситуацию в соседних странах. Постарался разобраться с тем, как это обстоит в США.
1. Программа Wings - программа поддержания мастерства пилотов: http://www.faasafety.gov/WINGS/pub/learn_more.aspx. Как понимаю, это, фактически, программа семинаров, помогающих пилотам поддерживать форму и не забывать "основы". Есть статистика, по которой слушатели этих курсов в 9 раз реже попадают в АП, нежели те, кто их не посещает. И это - по сравнению с уже высоким уровнем авиационной безопасности в США.
2. Обмен информацией и информационная поддержка, помогающая избегать основных причин ЛП и катастроф. Можно вспомнить такие проекты, как faasafety.org, Air Safety Institute (AOPA), множество любительских сайтов, посвященных безопасности, электронных рассылок и т.д. На сайте AOPA есть много интерактивных мини-курсов, посвященных безопасности полетов.
3. Национальные премии в области безопасности. Это, прежде всего, National Certified Flight Instructor of the Year (лучший инструктор года) и National FAA Safety Team Representative of the Year ("лучший эксперт по безопасности").
4. Различные "мелочи". Семинары по безопасности, которые проводят различные эксперты в этой области. Например, известный Род Мачадо. У него, кстати, есть и отличные книги на эту тему. Регулярные публикации во всех журналах с тщательным разбором причин и предпосылок. Специальные модули обучения, посвященные распознаванию сваливания и штопора (и выводу из них), различных нестандартных положений самолета (т.н. emergency maneuver training). Национальные конференции, посвященные проблемам безопасности и обучения.
5. Очень важная деталь - ежегодные отчеты по летным происшествиям (Nall report), которые ведутся уже много лет. Это позволяет определить динамику в пересчете на часы налета.
6. Разветвленная система авиашкол и независимых инструкторов. Получить PPL достаточно просто и относительно недорого (применительно к уровню доходов - 3-4 среднемесячных зарплаты).
7. Ну и самое главное. FAA (федеральная авиационная администрация США) регулярно ставит перед собой цели по безопасности полетов и всеми мерами старается их достичь (их финансирование зависит от количества летающих, как понимаю).
Знающие могут еще дополнить.
Какая картина у нас? Все и так знают, не буду перечислять проблемы. Одно точно - безопасность полетов не является нашим приоритетом номер 1. Это, кстати, касается и большой авиации. Наш национальный перевозчик - Аэрофлот - отнюдь не лидер по этому показателю в мире (сравните с Air Berlin, Lufthansa, South-western airlines, например).
Мне кажется, надо что-то делать. Страшно заходить на форум и видеть очередной некролог и соболезнования близким.
Вот в каком направлении, мне кажется, можно было бы двигаться:
1. Начать вести статистику по стране. РАОПА вместе с государством, МАК, или самостоятельно. Но надо. Публиковать ее в общем доступе. Налет считать хотя бы на коленке - даже от партизанских площадок получать примерные данные по налету. Понятно, все это будет очень ориентировочно. Тогда хотя бы по количеству ЛА ориентироваться. Но нам надо сравнить себя с другими странами. Понять, НАСКОЛЬКО все плохо (может, я драматизирую).
2. Ввести ежегодные премии (призы) по аналогу США - Инструктор года, За вклад в авиационную безопасность. Ввести звание "Мастер-инструктор" (тоже по аналогии с США). Инструкторский труд должен стать почетным и нормально оплачиваемым. И вообще, страна должна знать своих героев!
3. Организовать и проводить на крупных авиаслетах семинары по безопасности. Сколько можно наблюдать за однотипными причинами катастроф?? (я имею в виду, в частности, все эти бесконечные срывы на малых высотах, попытки развернуться на 180 на них же и т.п.).
4. Сформировать в летной среде атмосферу нетерпимости к беспредельщикам, пьяницам, лихачам, ухарям, грубым нарушителям. Даже партизан должен летать трезвым, бритым, в пределах ограничений. Нарушителей - выжигать каленым железом! У Мачадо есть отличный пример, когда он промолчал в ответ на слова своего друга: "Слушай, пойду полетаю, проверю, что может мой новый самолет". Больше он его не видел.
Нужно научиться у американцев здоровому отношению к выполнению правил. Не бояться говорить друзьям, когда они делают что-то опасное.
5. Информационный обмен. Договориться с АОПА и организовать перевод интерактивных курсов по безопасности. Вообще, наладить с ними контакт в этой сфере. Приглашать лучших экспертов с семинарами к нам. В журналах завести постоянные рубрики по безопасности.
6. Возможно, организовать специальный информационный портал. Объединить усилия дельталетчиков, самолетчиков, вертолетчиков, автожирщиков и других.
Понимаю, что не все предлагаемое всем понравится и может быть реализовано в скором времени. Но надо ведь что-то делать!