Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

А моторы тогда были.
И неплохие.
Достаточно вспомнить про Аш - 21.
И где он был? Поставили на на пару учебных самолётов, потом спихнули чехам чтобы освободить мощности под "новые достижения двигателестроения", вот и вся история этого мотора..
Причина всем этим несуразностям, не конструкторы, а плановая экономика управляемая кем попало сверху: не нужны нам самолёты, будем строить космолёты...
 
Поясню:
Аш - 21 это половинка Аш - 82.
Он устанавливался на первые опытные самолеты Ан - 2, на самолет Як - 11 и на вертолет Ми - 1.

Мог бы быть установлен и на Пчелку.
С этими моторами это был бы совершенно другой самолет.

Но, есть нюансы.
Эти два мотора расходовали больше топлива, чем один Аш - 62.
И экономика применения Ан - 14 ушла бы в глубокие минуса.

Этот самолет создавался как самолет для связи с партизанами.
Но, где вы видели партизан в 1956 году?

А для мирной жизни и коммерческой эксплуатации этот самолет абсолютно непригоден.

И поэтому, он был даром никому не нужен.
Попытка продать эти самолеты в колхозы тоже провалилась.
Люди и тогда умели хорошо деньги считать.
 
А, вот, если бы академик Антонов создал самолет типа Пилатус Портер с мотором Аш - 21, то это был бы самолет всех времен и народов.

И выпускался бы до сих пор.

Без всяких потуг к замене "морально устаревшего" Ан - 2.

Так что, историческую миссию создания "народного самолета" герой социалистического труда бездарно провалил.
 
И экономика применения Ан - 14 ушла бы в глубокие минуса.
А где вы видели экономику в СССР...
А, вот, если бы академик Антонов создал самолет типа Пилатус Портер с мотором Аш - 21, то это был бы самолет всех времен и народов.
А кто ему дал бы делать...
Много вы самолётов знаете построенных и пущенных в серию по собственной инициативе... Без указания сверху и кучи согласований.
Кто бы ему этот аш-21 дал если уже к полету первого образца про зводство двигателя закрыли... .

Это вам как собственнику проекта, а не нанятому конструктору можно предъявлять за то что вы выбрали совершенно непопулярные в настоящее время компоновку и мощность СУ... И если она провалится в продаже то это будут ваши ошибки .

Но к антонову то какие претензии, не было у него выбора делали из того, что было.
 
Такое, уж лучше не делать.
Слишком много ресурсов на бессмысленную возню потрачено.

А вопрос создания народного, коммерческий эффективного и безопасного самолета сейчас стоит в нашей стране в полный рост.

Байкал и Освей - не в счет.
Толку не будет.
 
до уничтожения артелей вполне себе была экономика. вы поизучайте вопрос прежде чем выводы делать
Вы сейчас взяли маленькую часть истории СССР и мизерную толику ВВП СССР и распространили на весь период. Но взгляните открытиюыми глазами хотя бы на авиацию, сколько самолётов построенно из потребностей обычных людей а не единственного госпредприятия, у которого отсутствует такая характеристика как рентабельность!
Сколько производилось автомобилей? Столько чтобы удовлетворить спрос или сколько наверху план нарисуют. ?
И так со всем аспектами реальной экономики, удовлетворялся не спрос на товар, а план спущенный сверху мало имеющий что либо общего с реальностью.
А себестоимость товара также рисоваласьот балды и не имела никакого отношения к реальной себестоимости.
 
Такое, уж лучше не делать.
Слишком много ресурсов на бессмысленную возню потрачено.

А вопрос создания народного, коммерческий эффективного и безопасного самолета сейчас стоит в нашей стране в полный рост.

Байкал и Освей - не в счет.
Толку не будет.
Эдуард Борисович, а не замахнуться ли Вам лично и предприятию, где Вы работаете на создание альтернативы Ан-2. Похоже, что у Вас уже есть конструктивная идея и Вы знаете, как это правильно сделать?! Двигатели Вы сами рассчитываете и делаете! Двигатель же создать, это надо иметь очень хорошие многогранные и знания! Самолеты умеете проектировать, и строить! Производственная база есть, значит нужно сделать шаг вперёд! Уверен, что Вы сможете построить, такой самолет!
 
Спасибо за доверие.😊

Уже начинаем маленько замахиваться.
Сейчас проводим обликовые исследования.
В разработке два варианта самолетов.
Одномоторный по типу САМ - 25.
И трехмоторный по типу Спартан Круизер.
 
А где вы видели экономику в СССР...
Помоему прекрасная была экономика. Жизнь конкретно улучшалась каждый год. Вплоть до Перестройки. И без всяких счётчиков на воду..

А насчет "нaродного самолёта" ( как и народного двигателя ) ,, так его и сейчас нет. Какие претензии к СССР то? В СССР хотя бы в народных аэроклубах на отечественных самолётах летали. И в Аэрофлоте тоже.
 
Эдуард Борисович, а не замахнуться ли Вам лично и предприятию, где Вы работаете на создание альтернативы Ан-2. Похоже, что у Вас уже есть конструктивная идея и Вы знаете, как это правильно сделать?! Двигатели Вы сами рассчитываете и делаете! Двигатель же создать, это надо иметь очень хорошие многогранные и знания! Самолеты умеете проектировать, и строить! Производственная база есть, значит нужно сделать шаг вперёд! Уверен, что Вы сможете построить, такой самолет!
Вы обратились по адресу. Автору "Оводов" и "Ежиков" , которые тысячами бороздят российское небо , не составит труда создать очередной шедевральный продукт. Предварительно вытерев ноги по никчемному конструктору - О. К. Антонову... Богата российская земля самородками , некуда девать..
 
Помоему прекрасная была экономика. Жизнь конкретно улучшалась каждый год. Вплоть до Перестройки. И без всяких счётчиков на воду..

А насчет "нaродного самолёта" ( как и народного двигателя ) ,, так его и сейчас нет. Какие претензии к СССР то? В СССР хотя бы в народных аэроклубах на отечественных самолётах летали. И в Аэрофлоте тоже.
Отмотайте на 10_20 лет назад. Сигма-4 птенец-2, проект С.С.С.Р. , сядьте в свою машину и прокатитесь до автосалона, посмотрите разнообразие авто. Сходите в гипермаркет. А потом повнимательней подумайте что из этого могло быть в СССР в период с 50 по 90.
 
Вы обратились по адресу. Автору "Оводов" и "Ежиков" , которые тысячами бороздят российское небо , не составит труда создать очередной шедевральный продукт. Предварительно вытерев ноги по никчемному конструктору - О. К. Антонову... Богата российская земля самородками , некуда девать..
Самолет Ан-2 смогли заново перепроектировать, только в СибНИА ТВС-2ДТС значительно улучшив его возможности. ТВС-2МС, тоже хорош, но иномарочный двигатель портит всю картину!! Борисенко Сергей правильно решил попробовать применить вертолетный двигатель ТВ2-117 - это же проверенный десятилетиями двигатель на вертолетах Ми-8, тем более это наш СССР-й двигатель. У него получится, он на правильном пути! Экспериментом можно доказать правильность выбранного решения, а чтобы он попал официально на самолет Ан-2, тут нужно волевое решение от МИНПРОМТОРГА и РОСАВИАЦИИ и тогда будет всем нам счастье!

А вот говорить, что Антонов О.К не учёл это и это, тут вот и надо построить самолет и постараться исправить "косяки" Антонова, что и предложил Эдуарду Борисовичу. Мне много раз довелось летать пассажиром-грузчиком на самолете Ан-2 и перевозить разные груза включая строй материалы и всегда он справлялся со своей задачей на отлично и ещё многое зависит от самого пилота. По большей части подбирались площадки визуально с воздуха и всегда совершали посадку и взлёт. В Якутии этот самолет был незаменим и даже сейчас он продолжает летать там.

А вот Пилатус швейцарский нашим пилотам из авиакомпании "Полярные авиалинии" он просто "Не зашёл", да и мелковат больно и не "тянет" он супротив Ан-2. Ну и то, что можно включать РЕВЕРС винта на глиссаде прямо перед посадкой не говорит о его уникальных способностях. Да он сейчас единственный купленный за 75 млн. руб. Говорили, что купят ещё несколько штук и за 10-ть лет этого не произошло, и не потому, что нет денег, а просто не "возбудил" он наших Якутских авиаторов. Короче сдулся этот Пилатус.
 
Последнее редактирование:
Звиняйте, Батьку!
Я Оводы и Ежик строил за свои деньги.
И мотор мы разрабатываем за свои.

Антонов тратил государственные.
И отношение к этим деньгам должно быть соответствующее.
Чтобы потом за Державу не было обидно.

Ан - 14 делался для войны.
Для мирной жизни он непригоден.

Про Пилатусы потом расскажу.
В чем там проблема.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
А где вы видели экономику в СССР...
Ну, например танк КВ с 1941 по 1942 расход времени на производство одного танка сократился с с 23453 ч асов до 11647 ч. Наверное от того, что в СССР не умели считать деньги и себестоимость просто рисовали от балды.
 
Назад
Вверх