Без расследования 01.03.2014. Авария дельталета в Московской области.

L

Letunchik

Дельталет Фрегат, крыло Атлет, двигатель ВАЗ 2108.
Со слов пилота:  сразу после отрыва дельталет потянуло в право, справиться с усилием на трапеции не смог. Спустя 6 месяцев он и по сей день не может понять что случилось.
Прикладываю видео падения, может хоть вы поможете выявить вероятную причину.
Все материалы публикуются с разрешения пилота дельталета.
Видео: http://youtu.be/EjkTGMdRFuo

Модераторам- если посчитаете что опубликовал не в той ветке, то прошу перенести
 
Крен на разбеге.Недостаток скорости .Сваливание.
 
Крыло почему-то было наклонено вправо ещё до начала разбега.
Весь разбег оно тоже имело правый крен.
Был правый боковик?

Естественно после отрыва аппарат пошёл вправо.
Никаких попыток наклонить крыло влево я лично в этом ролике не вижу. Даже за секунду до касания земли, телега висит перпендикулярно крылу.

Взлёт производился на колёсном шасси по снегу и высокой траве. Всё это затрудняло разбег.
Я думаю отрыв был произведён на относительно небольшой скорости и сразу после отрыва аппарат пошёл в крутой набор = скорость не росла, а уменьшалась.
Итого: аппарат тяжёлый, крен большой, а скорость маленькая.
В результате он просто свалился на крыло.

Рекомендации:
после отрыва надо было зажать трапецию и дать аппарату набрать скорость в горизонтальном полёте на высоте 1 - 2 метра.

или
надо было не давать аппарату отрываться пока он не набрал достаточную скорость.
 
@ Evgeniy.

Он раньше летал на тяжёлых дельталётах?
Судя по методике взлёта у него есть опыт полётов только на лёгких дельтиках.
 
@ Evgeniy.

Он раньше летал на тяжёлых дельталётах?
Судя по методике взлёта у него есть опыт полётов только на лёгких дельтиках.
Да Алексей, пилот ранее летал на легких дельталетах, это был его первый полет на тяжелой дельте
 
это был его первый полет на тяжелой дельте
Вот в этом и причина.
Он сделал всё так как делал на лёгких телегах.
А на тяжёлых так взлетать нельзя.

Хотя я тоже на тяжёлых не летал, а сижу тут умничаю  ;D

Пилот жив = полёт удался.
Сам то он не сильно пострадал?
 
это был его первый полет на тяжелой дельте
Вот в этом и причина.
Он сделал всё так как делал на лёгких телегах.
А на тяжёлых так взлетать нельзя.
Бред. Я бы искал причину в крыле. Там крен был с явным скольжением. Т.е., никак не потеря скорости. Причины крена могут быть разные: разная натяжка по консолям, зажим лопуха антипикирующей концевой поддержкой, перехлёст через латы антипикирующих тросиков, деформированная консоль, другие причины.
 
Ох уж эта зимужка -зима , Не было ли случаем обморожения крыла ,замороженная тряпка не тянется и поэтому может отсутствовать крутка на лопухах и в таких случаях  вывести крыло из крена потребуется грубая мужская сила, Но только наверное не в этом конкретном  случае - уж очень был велик угол атаки ,Не знаю почему  но именно это первое что пришло в голову после просмотра , И никогда не падать духом ,
 
Так что там за редуктор то?
Может ременный?
Левое вращение и правый кирдык?
На сваливание от потери скорости не похоже.

Или пилот впал в ступор и действительно не предпринимал ни каких действий вплоть до столкновения с землёй.
 
Не буду умничать, так как даже половину слов из преведнных типа -зажим лапуха..., не знаю. Но тоже удивил постоянный наклон крыла на разбеге. Правильно понимаю, что это вообще был первый взлет на этом ЛА?
Тогда наверно были предварительные пробежки, подлеты? Или не было...?
 
это был его первый полет на тяжелой дельте
Вот в этом и причина.
Он сделал всё так как делал на лёгких телегах.
А на тяжёлых так взлетать нельзя.

Хотя я тоже на тяжёлых не летал, а сижу тут умничаю  ;D

Пилот жив = полёт удался.
Сам то он не сильно пострадал? 

Сломал обе ноги ( в районе голеностопа) сейчас уже начал ходить, но недолго, сильные отеки
 
Правильно понимаю, что это вообще был первый взлет на этом ЛА?
Тогда наверно были предварительные пробежки, подлеты? Или не было...? 

Думаю, что Лодочник, почти ничего не понимающий в дельталётах, очень точно и верно определил основную причину падения. Это же так просто, ребята!!!

И ещё добавлю от себя.
Очень "хороший" ролик! Очень здорово, что он появился здесь на форуме! Очень показательно!!!
Если, в чём не прав и кого-нибудь незаслуженно обидел - извиняюсь.
1. Обстановка на полётах понятна (слышна) с первых секунд ролика.
2. Инструктор, или старший на полётах, или более опытный пилот - если, он стоял рядом и просто смотрел - предать анафеме.

И есть вопросы:
1. Какова история этого дельталёта до этого полёта?
2. Кто производитель?
3. Кто облётывал?
4. Кто собирал дельталёт и делал контрольный осмотр?

Если будут честные и чёткие ответы, то они помогут определить причину возникновения правого крена, но это не значит, что этот крен явился основной причиной падения!!! Надеюсь, что многие меня понимают, о чём это я?
 
Никакой это не был подлёт.Был осознанный взлет.Реактивный момент не парировался...дальше известно.Пилот был в ступоре ,по моему.
 
Думаю, что Atas и Алексей SPB правы, аппарат почему то  не управлялся по крену + малая скорость отрыва + окончатеьная потеря скорости в наборе с креном.
 
Как настроено было крыло по центровке? Крыло уперто в подкос, никакого движения по управлению крылом не видно. Водитель соверщенно не опытный. Как-то все несерьезно выглядит, мне кажется началось все раньше. Несерьезная подготовка пилота, несерьезный подход к вылету, результат на видео. Так нельзя! Пилоту здоровья и хорошего инструктора.
 
Крыло уперто в подкос, никакого движения по управлению крылом не видно. Водитель соверщенно не опытный.
Некорректно судить о том, чего не знаешь. На этом видео действия пилота совершенно не видно. А потому навешивать ярлыки на человека, не имея на то веских оснований, по меньшей мере некрасиво.
Не надо фонтанировать версиями, рождёнными потоками сознания. Пилот жив. А значит, если захочет, сам расскажет.
 
1. Какова история этого дельталёта до этого полёта?
Дельталет был куплен в Ногинске если не ошибаюсь, после был облетан опытным инструктором, летал на этом аппарате, правда со второго места, аппарат оборудован был дублированной системой управления
Кто производитель?
Телега копия Фрегата( собрана одним инженером в Ногинске
[quote author=61757F696267637A637A6D0C0link=1411293749/11#11 date=1411320046]Кто облётывал? [/quote]
опытный инструктор, по его словам аппарат очень хорошо управлялся
Кто собирал дельталёт и делал контрольный осмотр?
В тот день контрольный осмотр выполнял сам пилот
 
Крыло уперто в подкос, никакого движения по управлению крылом не видно. Водитель соверщенно не опытный.
Некорректно судить о том, чего не знаешь. На этом видео действия пилота совершенно не видно. А потому навешивать ярлыки на человека, не имея на то веских оснований, по меньшей мере некрасиво.
Не надо фонтанировать версиями, рождёнными потоками сознания. Пилот жив. А значит, если захочет, сам расскажет. 
К сожалению пилот на этом форуме не зарегестрирован
 
Не буду умничать, так как даже половину слов из преведнных типа -зажим лапуха..., не знаю. Но тоже удивил постоянный наклон крыла на разбеге. Правильно понимаю, что это вообще был первый взлет на этом ЛА?
Да это был первый взлет на данном аппарате. До этого были подлеты, все было хорошо
 
Назад
Вверх