Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-24255
Дата, время события (местное и UTC): 04.09.14, 15 ч 27 мин
(11 ч 27 мин UTC)
Место события: РФ, Краснодарский край, аэропорт г. Геленджик
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Вертолет Ми-8Т
Регистрационный номер ВС: RA-24255
Свидетельство о Государственной регистрации: № 1495, выдано
14.05.14 ФАВТ Минтранса России
Собственник/эксплуатант: ОАО НПК «ПАНХ», г. Краснодар
Сведения о ВС: Выпущен 04.08.87 на Улан-Удэнском АЗ, заводской
№ 98734093, сертификат летной годности № 2.16.2.14.0104 от
25.05.14, выдан ЮМТУ Росавиации, действителен до 12.04.16,
наработка СНЭ 4974 ч, 7763 пос., назначенный срок службы 35 лет,
ресурс 26000 ч, межремонтный ресурс 2000 ч/8 лет, кол-во
ремонтов 3, последний ремонт 12.04.08 на ОАО «СПАРК»
г. Санкт-Петербург, наработка ППР 1612 ч, 1413 пос., остаток
межремонтного ресурса, срока службы 388 ч, до 12.04.16
Двигатель левый: ТВ2-117АГ, изготовлен 24.03.87 на ОАО «Пермский
моторный завод», заводской № С97111084, наработка СНЭ 3784 ч,
последний ремонт 26.03.07 на ОАО «218 АРЗ», г. Гатчина,
наработка ППР 1008 ч, межремонтный срок службы и ресурс 1500 ч,
10 лет, остаток ресурса до ремонта 492 ч
Двигатель правый: ТВ2-117АГ, изготовлен 02.03.83 на ОАО
«Пермский моторный завод», заводской № С93111229, наработка СНЭ
5918 ч, последний ремонт 17.02.10 на ОАО «218 АРЗ», г. Гатчина,
наработка ППР 1234 ч, межремонтный срок службы и ресурс 1500 ч,
10 лет, остаток ресурса до ремонта 266 ч
Главный редуктор: ВР-8А, выпущен 29.04.87, изготовитель
«Авиационные «Редукторы и трансмиссии - пермские моторы»,
заводской № СР87211020, наработка СНЭ 3635 ч, последний ремонт
26.07.13 на ОАО «УЗ ГА», г. Екатеринбург, наработка ППР 337 ч,
межремонтный срок службы 1500 ч, 12 лет, остаток ресурса до
ремонта 1163 ч
Сведения о КВС: Пол мужской, 1957 г.р., линейный пилот 1 класса,
окончил Кременчугское летное училище ГА в 1978 году, Ордена 2
Ленина Академия ГА в 1985 году, метеоминимум ПВП 150х2000х25,
ППП 150х2000х25, общий налет 9392 ч (в т.ч. ночью 60 ч), налет
на данном типе и в кач. КВС 891 ч
Характер задания: Тренировочный полет с целью проноса флага на
авиасалоне
Последний пункт вылета: Аэропорт Геленджик
Намеченный пункт посадки: Аэропорт Геленджик
Число членов экипажа/ пасс.: 3/0
Погибло: 3/0
Количество и масса груза на борту: Баннер на внешней подвеске
Метеоусловия: Ветер 250[ch186] - 04 м/с, видимость 10000 м, облачность
незначительная кучево-дождевая на высоте 900 м, значительная
слоисто-кучевая на 1500 м, давление на уровне моря 1004 гПа,
температура 27[ch186] С
Обстоятельства события: По предварительной информации, после
выполнения демонстрационного полета с флагом на внешней
подвеске, экипаж в установленном месте произвел отцепку флага и
приступил к выполнению вертикальной посадки (выполнение такого
вида посадки с высоты 100 м было прописано КВС в программе
демонстрационного полета). В процессе выполнения посадки на
рулежную дорожку КВС допустил снижение вертолета с повышенной
вертикальной скоростью и приземление со значительной
перегрузкой. В результате грубого приземления произошло
разрушение и отделение от ВС хвостовой балки с последующим
возгоранием вертолета.
Степень повреждения ВС: ВС полностью разрушено и частично
сгорело
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовые самописцы без
внешних механических повреждений со следами обгорания
Физическая хар-ка р-на места события: Аэродром
Оперативные рекомендации: Предложения будут даны по окончании
расследования АП.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета