Пермский край г. Очёр, городской пруд, время примерно 22.10.
Погодные условия,- предгрозовые тучи (позже шквалистый ветер).
Дельталёт на поплавковом шасси; крыло Марлин грузоподъёмность 450 кг, год выпуска неизвестен, двигатель Ротакс 582, телега самодельная, частично изготовлена из прямоугольных металлических труб, использовалась только летом и только на воде, поплавки производства Никитина (СКБ МГТУГА). На некоторых болтах отсутствовали контровки.
По видимым признакам крыло разбиралась крайне редко или не разбиралось вообще. Практически все болты имеют окислы и без инструмента не разбирались. Парус имеет небольшие латки но в целом состояние удовлетворительное. Ремни безопасности только поясные, в отвратительном состоянии.
По показаниям свидетелей дельталёт взлетел, совершил один круг и на втором кругу у него задралось вверх одно крыло и он почти отвесно упал в воду.
Из разрушений. Крыло; килевая труба сломана в 3х местах, в носовом узле, около кубика до усиления, усиление после кубика, левая консоль согнута в дугу, в районе переднего узла оторвана полностью, правая консоль имеет излом в районе второй трубы на стыке усилительной трубы с внутренней стороны крыла, угол слома направлен строго вверх, у носового узла оторвана полностью. Поперечная труба цела с обоих сторон. Трапеция имеет дугообразную вмятину правой стойки, нижний гриф не погнут. Правые боковые троса намотаны на винт, антипикирующие троса правого полукрыла намотаны на винт, часть паруса правого полукрыла намотано на винт. Винт имеет характерные коцки от тросов. Все троса целые и закреплены на штатных местах.
Двигатель работал до момента падения, в поплавковых камерах карбюраторов бензин в достаточном количестве. Двигатель остался на своём месте.
Дельталёт падал с высоты примерно 50-70 метров с сильным креном вправо и с сильным наклоном вперёд.
Правый поплавок оторван от конструкции во время падения (выловили отдельно).
Привязные ремни порваны, пряжки застёгнуты.
Вероятная причина поломки это совокупность факторов,- небрежное хранение аппарата, перегруз, усталость металла и вероятнее всего попадание в усиление ветра.
Фотографии узлов размещу позже после ужатия. На вопросы с уточнениями от специалистов отвечу. Вопросы клавиатурных пилотов-специалистов проигнорирую.