...Имел кто нибудь дело с таким двигателем ?..Интересуют его вес ,ТТХ, компоновка и возможность конверсии..
...Вроде как бы неплохо для одноместника подошел . Знать бы сколько весит . А то будет как от Оки , тогды ой.
Понимаю, что слишком поздно, но решил написать, дабы было.
Двигатель очень редкий. Применялся в основном на Sambar (в полулежачем виде, с одним балансирным валом и приводом шестернёй) и Rex (в обычном вертикальном положении, с двумя балансирными валами и приводом цепью).
Блок чугунный. Из-за балансирных валов - раздутый в ширину. Тяжеленный как моя жизнь ))) EA71 чуть легче и в три раза мощней.
Надеюсь никто в здравом рассудке не пытался ставить EK23 на аэроплан )))
Наша "Ока" сделана путём вырезания средних цилиндров двигателя "восьмёрки". На Subaru этот трюк вышел изящней - взяли только левую половинку EA61. Это было моё предположение. Когда разобрал двигатель, на блоке гордо сияла отливка "61", без каких либо букв.
Вариантов двигателя было кажется четыре:
31 л.с. - с двухклапанными головками.
38 л.с. - с трехклапанными головками.
41 л.с. - на турбине
55 л.с. - на компрессоре
Из минусов - относительно большая масса; нет запчастей; рабочий объём 544 кубика; проблемный привод балансирных валов.
Из плюсов - работает мягко, ровно, почти без вибраций; единственный Субаровский мотор имеющий камеры сгорания типа HEMI 🤙 только на ременном приводе верхнего распред.вала.
До сих пор мучаюсь вопросом, почему они не применили такие головки на EA82
😕
Вобщем, EK23 в своё время был замечательным двигателем, но только для очень лёгкого автомобиля.
Есть у Subaru более подходящий и не сильно старый 4-цилиндровый микро двигатель EN07, который выпускался до 2021 года. Самые навороченные версии выдают 50 л.с. при 3500, то есть можно даже на "прямом" приводе 🤓