Расследование завершено 20.06.2014. Катастрофа СП-30 RA-1442G под Саратовом.

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
http://www.interfax.ru/russia/381782
Под Саратовом в результате крушения самолета погиб пилот
20 июня 2014 года 08:23

Москва. 20 июня. INTERFAX.RU - В результате падения легкомоторного самолета СП-30 в Саратовской области погиб пилот, сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе ГУ МЧС региона в пятницу.

Самолет упал в 7:30 по московскому времени возле села Рассвет Ровенского района Саратовской области, сказал представитель ведомства. Подробности выясняются.

Вместе с тем источник "Интерфакса" в экстренных службах региона сообщил агентству, что самолет малой авиации СП-10 столкнулся с проводами, загорелся и упал на землю.


Земля небом, близким сил и мужества... 🙁
 
Соболезнования ролным и близким...

Ребяты! Что ж твориться то?! С начала сезона такие потери! Сколько нас еще в «урожай» запишут? Этак нас быстро прикроют и крылья обрежут!

Надо что то делать!

Простите, что влез в ветку, но сил нет больше видет в темах катастрофы!
 
В Саратовской области разбился легкомоторный самолет СП-30. В результате погиб 59-летний пилот, сообщает Следственный комитет.

По уточненным данным, самолет упал неподалеку от села Кривой Яр Ровенского района во время обработки полей. По предварительным данным, самолет зацепил линию электропередачи. В результате этого судно загорелось и упало на землю.

Следствие проводит проверку по данному факту.
Вечного полета. Мои искренние соболезнования родным и близким пилота...
 
Мои соболезнования землякам...
А раздел "уголок безопасности" перенести на самый верх форума и как-то выделить (цветом или размером шрифта), чтобы сразу понятно было - безопасность полётов превыше всего.
 
...Ребяты! Что ж твориться то?! С начала сезона такие потери! Сколько нас еще в «урожай» запишут? Этак нас быстро прикроют и крылья обрежут!

Надо что то делать!

Простите, что влез в ветку, но сил нет больше видет в темах катастрофы!

http://srv.carobka.ru/news/24183.html
Выступающие сообщили, что за прошедший год на дорогах Саратова и области произошло 2 842 ДТП. В них погибли 418 и получили ранения 3 400 человек.
В урожай запишут примерно столько же сколько и в отчетный период с 2000 по 2012 с поправкой на возросшее количество ВС
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1335647130/210
 

Вложения

произошло 2 842 ДТП. В них погибли 418 и получили ранения 3 400 человек.
К авто происшествиям все давным-давно привыкли, уже более 100 лет автомобили колесят  по стране и бьются каждый день. А частная авиация в России,  пока ещё, как бельмо на глазу, покоя не даёт многим гражданам, особенно из Пост Советского пространства.  Пройдёт ещё лет десять-пятнадцать, пока новое поколение не будет относиться к АОНу, как к любому виду транспорта и реально что-то делать для безопасности полётов (вешать яркие маркеры на провода, строить качественные площадки за счёт федерального бюджета, развивать сеть АУЦов и сертификационных центров).                                   Это ,конечно, очень оптимистичный прогноз, так бы нам всем хотелось, но...                                                                        Но может быть и другой путь развития событий, догадайтесь с трёх раз какой  :'(
 
Расследование АП ведет комиссия МАК.
Председатель - Рафиков Б.Г.
Представитель РАОПА - Галанцев О.В.
 
САМОЛЕТ СП-30М      RA-1442G      Р-Н Н.П. КРИВОЯР (САРАТОВСКАЯ ОБЛ.)      КАТ.-406

ГГ УУУКЫЛЫИ
200500 УВВУЗЬУЖ  - САМАРА

КАТАСТРОФА. 20.06.2014Г ОКОЛО 01.00: 02.00/ UTC РОВНЕНСКИЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 10КМ ОТ Н.П. КРИВОЯР 3. ЕЭВС НР 03.1431 САМОЛЕТ СП-30М RA-1442G, СЛГ ЗАКОНЧИЛСЯ 05.04.2014Г. КВС-МАКСИМОВ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ ПИЛОТ СВЕРХЛЕГКОГО ВС, НОМЕР СВИДЕТЕЛЬСТВА UPL001273, СРОК ДЕЙСТВИЯ 26.08.2015Г, ВЫДАНО РГ ВКК СВС. АХР. ЗАЯВКА НА ИВП И ВЫПОЛНЕНИЕ АХР НЕ ПОСТУПАЛО. ПО ИНФОРМАЦИИ ЛОВД АЭРОПОРТ САРАТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР ВС СТОЛКНУЛСЯ С ПРОВОДАМИ ЛЭП. ВС СГОРЕЛО, ПИЛОТ ПОГИБ. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ В.Н.ШУБИН
 
Последующее донесение об АП с микросамолетом ЕЭВС СП-30М RA-1442G
Дата, время события (местное и UTC): 20.06.14, 04 ч 34 мин (00 ч 34 мин UTC)
Место события: Россия, Саратовская область, Ровенский район, координаты места АП: 50°57[ch697]31[ch698] СШ, 46°30[ch697]57[ch698] ВД
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Микросамолет ЕЭВС СП-30М
Регистрационный номер ВС: RA-1442G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 12.04.11 Управлением инспекции по безопасности полетов ФАВТ
Собственник/эксплуатант: Частное лицо/ ООО АК «Агролет»
Сведения о ВС: ЕЭВС.03.1431 изготовлен 08.02.11, сертификат летной годности выдан Приволжским МТУ ВТ ФАВТ 15.04.13, срок действия до 05.04.14, наработка СНЭ 744 ч, 2744 пос. (на 05.04.14), назначенный срок службы не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ремонтов не имел
Сведения о двигателе: ROTAX-912 ULS-2 № 6775873, выпущен 08.12.10, установлен на самолет 03.02.11, наработка СНЭ 764 ч (на 05.04.14), ремонтов не имел, ресурс, назначенный срок службы 2000 ч,15 лет, остаток ресурса, срока службы 1236 ч, 11 лет 8 мес.
Сведения о воздушном винте: Воздушный винт регулируемого шага на земле AVS-PROP, заводские номера лопастей 056, 530, 517, изготовлен в январе 2014 г., «Авиаспектор-плюс», г. Самара, установлен на самолет 17.03.14, назначенный ресурс 350 ч, срок службы не установлен, остаток ресурса 313 ч
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота выдано 21.04.11 РГ ВКК ФАВТ, действительно до 26.08.15, метеоминимум 150Х2000Х12, общий налет на 25.04.14 6290 ч, на данном типе/из них в качестве КВС 703ч/703 ч
Характер задания: Выполнение АХР
Маршрут полета: Район выполнения АХР
Последний пункт вылета: Площадка в районе н.п. Кривояр
Намеченный пункт посадки: Площадка в районе н.п. Кривояр
Число членов экипажа/пасс.: 1/0
Погибло: 1/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Без последствий
Количество и масса груза на борту: 150 л химической жидкости
Метеоусловия: Фактическая погода на п.п. Красный Кут (30 км от мета АП) за 00:00 UTC: тихо, видимость более 4000 м, слабая дымка, ясно, температура +7[ch186] С, давление 756 мм рт.ст. За 01:00 UTC: тихо, видимость 8 км, слабая дымка, ясно, температура +6[ch186] С, давление 756 мм рт.ст.
Обстоятельства события: По предварительной информации, при выполнении захода на обрабатываемое полет самолет зацепил верхний провод ЛЭП носовой опорой шасси и левой плоскостью крыла на высоте 18-20 м, что привело к потере скорости и столкновению с земной поверхностью. В результате возникшего пожара самолет частично сгорел, пилот погиб
Степень повреждения ВС: Самолет имеет значительные повреждения
Сведения о состоянии бортовых самописцев: ВС бортовыми самописцами не оборудовано
Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, степная, превышение над уровнем моря 82 м
Предложения по проведению срочных профилактических мероприятий: Довести информацию о данном АП до предприятий и частных лиц, выполняющих АХР
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
 
позже Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК


http://www.mak.ru/russian/investigations/2014/sp-30m_ra-1442g.html

16.10.2014

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом СП-30М RA-1442G ООО «АК «Агролёт», происшедшего 20.06.2014 г. в Саратовской области.
Причиной авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС «СП-30М» RA-1442G явилось нарушение установленной безопасной высоты пролёта препятствий при выполнении авиационно-химических работ, что привело к столкновению с проводом ЛЭП и земной поверхностью.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
• КВС перед выполнением первого полёта на обрабатываемое поле не определил с земли или с воздуха расположение препятствий и характерных ориентиров, чем нарушил требования главы VII Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России № 128 от 31.07.2009, пункт 7.3;
• нарушение КВС нормативов труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации в части сокращения продолжительности предполётного отдыха перед выполнением АХР;
• отсутствие маркировки опор и проводов ЛЭП в месте выполнения авиационно-химических работ.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

http://www.mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-1442g.pdf
 
Последнее редактирование модератором:
http://www.mak.ru/russian/investigations/2014/sp-30m_ra-1442g.html

16.10.2014

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом СП-30М RA-1442G ООО «АК «Агролёт», происшедшего 20.06.2014 г. в Саратовской области.
    Причиной авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС «СП-30М» RA-1442G явилось нарушение установленной безопасной высоты пролёта препятствий при выполнении авиационно-химических работ, что привело к столкновению с проводом ЛЭП и земной поверхностью.
    Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
    • КВС перед выполнением первого полёта на обрабатываемое поле не определил с земли или с воздуха расположение препятствий и характерных ориентиров, чем нарушил требования главы VII Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России № 128 от 31.07.2009, пункт 7.3;
    • нарушение КВС нормативов труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации в части сокращения продолжительности предполётного отдыха перед выполнением АХР;
    • отсутствие маркировки опор и проводов ЛЭП в месте выполнения авиационно-химических работ.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Чем дальше в лес тем больше дров. Снова начнутся приказы и ужесточения. А ведь большая причина именно в этом. В место того чтобы давать людям больше летать их всё сильнее прижимают к земле. Вот она их обнимает своими смертельными объятиями.  До каких пор законы будут писать люди далёкие от авиации. Надо летать больше, учится вырабатывать почерк мастерство. Все ваши правила это пивная пена кружит голову и больше не чего. Когда это дойдёт до умов. 
 
Правила полётов при выполнении каких-либо работ, пишутся не для того, чтобы их просто читали, а для того, чтобы исполняли с точностью до буквы. Тогда точно всё будет хорошо.
 
Назад
Вверх