Последующее донесение об АП с микросамолетом ЕЭВС СП-30М RA-1442G
Дата, время события (местное и UTC): 20.06.14, 04 ч 34 мин (00 ч 34 мин UTC)
Место события: Россия, Саратовская область, Ровенский район, координаты места АП: 50°57[ch697]31[ch698] СШ, 46°30[ch697]57[ch698] ВД
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Микросамолет ЕЭВС СП-30М
Регистрационный номер ВС: RA-1442G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 12.04.11 Управлением инспекции по безопасности полетов ФАВТ
Собственник/эксплуатант: Частное лицо/ ООО АК «Агролет»
Сведения о ВС: ЕЭВС.03.1431 изготовлен 08.02.11, сертификат летной годности выдан Приволжским МТУ ВТ ФАВТ 15.04.13, срок действия до 05.04.14, наработка СНЭ 744 ч, 2744 пос. (на 05.04.14), назначенный срок службы не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ремонтов не имел
Сведения о двигателе: ROTAX-912 ULS-2 № 6775873, выпущен 08.12.10, установлен на самолет 03.02.11, наработка СНЭ 764 ч (на 05.04.14), ремонтов не имел, ресурс, назначенный срок службы 2000 ч,15 лет, остаток ресурса, срока службы 1236 ч, 11 лет 8 мес.
Сведения о воздушном винте: Воздушный винт регулируемого шага на земле AVS-PROP, заводские номера лопастей 056, 530, 517, изготовлен в январе 2014 г., «Авиаспектор-плюс», г. Самара, установлен на самолет 17.03.14, назначенный ресурс 350 ч, срок службы не установлен, остаток ресурса 313 ч
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота выдано 21.04.11 РГ ВКК ФАВТ, действительно до 26.08.15, метеоминимум 150Х2000Х12, общий налет на 25.04.14 6290 ч, на данном типе/из них в качестве КВС 703ч/703 ч
Характер задания: Выполнение АХР
Маршрут полета: Район выполнения АХР
Последний пункт вылета: Площадка в районе н.п. Кривояр
Намеченный пункт посадки: Площадка в районе н.п. Кривояр
Число членов экипажа/пасс.: 1/0
Погибло: 1/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Без последствий
Количество и масса груза на борту: 150 л химической жидкости
Метеоусловия: Фактическая погода на п.п. Красный Кут (30 км от мета АП) за 00:00 UTC: тихо, видимость более 4000 м, слабая дымка, ясно, температура +7[ch186] С, давление 756 мм рт.ст. За 01:00 UTC: тихо, видимость 8 км, слабая дымка, ясно, температура +6[ch186] С, давление 756 мм рт.ст.
Обстоятельства события: По предварительной информации, при выполнении захода на обрабатываемое полет самолет зацепил верхний провод ЛЭП носовой опорой шасси и левой плоскостью крыла на высоте 18-20 м, что привело к потере скорости и столкновению с земной поверхностью. В результате возникшего пожара самолет частично сгорел, пилот погиб
Степень повреждения ВС: Самолет имеет значительные повреждения
Сведения о состоянии бортовых самописцев: ВС бортовыми самописцами не оборудовано
Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, степная, превышение над уровнем моря 82 м
Предложения по проведению срочных профилактических мероприятий: Довести информацию о данном АП до предприятий и частных лиц, выполняющих АХР
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета