2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Дорогие друзья, пилоты!

Ровно через год будет 100-летний юбилей, поселка Диксон! Предлагаю встретиться всем увлеченным дальними перелетами, Севером, рыбалкой, в столице Арктики, для празднования этой даты!
Не секрет, что моим землякам живущим сейчас там достаточно трудно. Наш прилет будет весьма полезен и для понимания собственных сил, вставших на крыло малых авиаторов России. Подготовим программу выступления и сделаем для местных жителей показательные полеты по примеру нашего перелета в 2013г. "летим на остров Диксон "
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=7797
Считаю. что этот перелет был наиболее продуман во всех смыслах и готовила его команда опытных пилотов, во главе с Павлом Андреевым(По-2) и Александром Андреевым(Як-12)

Есть поддержка администрации поселка, пропуска погранзону сделаю, с питанием местный общепит поможет. Цены, кстати, до начала навигации на Диксоне, весьма высоки(об этом ниже)
По доставке топлива на Диксон договоренность есть, стоимость будет вполне адекватная.

В любом случае надо готовиться к интереснейшему перелету на край Российской Земли.
Подробности о маршруте, исторические справки и т.п. будем постепенно добавлять по мере подготовки к перелету.
Первые фото полярной станции Диксон


"В марте 1915 г. последовало решение правительства: организовать запас топлива на острове Диксон; направить к месту зимовки судов "Таймыр" и "Вайгач" Никифора Бегичева со вспомогательной партией для вывоза части экипажа на оленях; построить временную радиостанцию на острове Диксон, которая одновременно могла бы служить и запасной базой на случай гибели или зимовки (в зиму 1915-1916 гг.) "Таймыра" и "Вайгача". На осуществление этих мер было отпущено 342,8 тысяч рублей.
Специалисты Русского общества беспроволочных телеграфов, руководимые инженером-электриком Л.К. Леске, установили искровую радиостанцию мощностью 15 киловатт. Наибольшие хлопоты вызвала установка радиомачты высотой 110 метров, составленная из 8 рядов брёвен, по 4 бревна в каждом ряду!
Ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" сумели вырваться из ледового плена и оба судна 30 августа уже стояли на рейде Диксона.
23 августа (5 сентября по н. ст.) состоялась первая связь с Югорским Шаром. Позднее, 7-го сентября, была установлена связь с Исакогорской радиостанцией, расположенной вблизи Архангельска."
С 1 сентября 1916 года на острове Диксон начались регулярные гидро-метеорологические наблюдения.
5 сентября ушёл последний пароход. На первую диксонскую зимовку осталось восемь полярников."(с сайта ASPD Диксон)
 

Вложения

  • dikson1916.jpg
    dikson1916.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 221
  • ishka_i_Il-14.JPG
    ishka_i_Il-14.JPG
    60 КБ · Просмотры: 216
  • Anfas_stanc.jpg
    Anfas_stanc.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 221
Думаю что, дата 7 сентября для малой авиации не очень удобна, в плане начала учебного года, осенних штормов, короткого дня и т.д
Предварительно срок перелета назначим на начало августа, в это время уже начнется навигация на Диксоне, будет доставлено топливо и свежие продукты с материка по воде.

Уверен, что принять участие в перелете должны те воздушные суда и пилоты, которые будут достаточно подготовлены. С опытом многочасовых перелетов, наличием всех документов на ВС и т.д
 

Вложения

  • Foto_N_Sergeeva.jpg
    Foto_N_Sergeeva.jpg
    109,4 КБ · Просмотры: 255
Диксон тем временем готовится к зиме, на море появляется шуга, которая при низких температурах, быстро растет и крепнет. Пролив между Островом и материком еще свободен, здесь сильное течение, оно не дает морской воде замерзнуть.
Фото Геннадия Потапова
 

Вложения

  • sized_Doroga_s_Ostrova.JPG
    sized_Doroga_s_Ostrova.JPG
    191,8 КБ · Просмотры: 240
Из новостей.
На Диксоне прошли выборы и сменился глава поселка.
Продолжается навигация и выгрузка судов.

Рейс самолета Ан-24 по маршруту Норильск - Диксон проводится по средам, один раз в неделю. Стоимость на данный момент составляет 11600 рублей за 1 час 30 мин полета.

Предварительно, есть договоренность о поставке бензина в начале августа 2015 для самолетов малой авиации. Потребное количество и сорт бензина нужно будет сообщить заранее.
 

Вложения

  • sized_VPP_Dikson.JPG
    sized_VPP_Dikson.JPG
    133 КБ · Просмотры: 228
Бывал практически во всех полярных городах и поселках.
Отработал 17,5 лет в Колымо-Индигирском авиапредприятии п. Черский.
Бывал на многих полярных станциях. Видел практически все острова. Бывал на острове Жохово.
Но честно скажу, пропала романтика. Не хочу туда. У меня простой принцип: Не возвращаться туда, где тебе было очень хорошо.
Иначе ностальгия разорвет СЕРДЦЕ.
А Вам всем УДАЧИ в перелете!!!
 
Спасибо, Сталинский Сокол!

Сейчас предновогодний Диксон во власти полярной ночи, частенько метели с ветром до 25 м/сек и морозом.
В это время отменяет все свои занятия действующая средняя школа. Проливы встали под крепкий лед.
Рейсовый Ан-26 продолжает полеты раз в неделю, со сдвигами по нелетной погоде..
 

Вложения

  • Foto_V_Savin.JPG
    Foto_V_Savin.JPG
    55,1 КБ · Просмотры: 238
мой маршрут 2014 года http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=9196
так значительно короче чем наш маршрут 2013 года
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=7797

Серега, оберешься помогу во всех вопросах и пропуска в приграничную зону расскажу как оформить в онлайн 
 
Саша, расскажи пожалуйста более детально о планируемом маршруте, требуемым скоростям и автономности (плечам) перелета, нюансам подготовки техники, требованиям к приборному оборудованию и навыкам экипажа.
Ибо с одной стороны очень хочеться - с другой стороны есть серьезные подозрения что не осилю по тем или иным причинам.
 
я Диксон3  особо не планирую, был уже дважды.
поэтому маршрут №3 пока не составляю

читайте ветки указанные выше
два посещения о Диксона, два маршрута
маршрут 2013 года длиннее но аэродромов подскока больше
маршрут 2014 года короче, но без посадочно плечо 1500 км Сургут Диксон

основная сложность погоды Заполярья
там летом и не только две погоды, или сильный ветер или сильный туман. другого нет. температуры в июле около нуля.
СМУ, обледенение и т.д
мое мнение, с аэродромным налетом суваться туда смерти подобно,
только при наличии сотен часов по сложным маршрутам, с опытом приборных полетов можно туда лететь
 
Друзья, поздравляю всех с Наступившим 2015-м Годом и Рождеством!
Сергей, Александр, спасибо за интерес и поддержку, будем стараться проложить тропинку в Арктику и из столицы.

Предлагаю к обсуждению маршрут на Диксон, построенный под "Слет 100 лет Полярной авиации" http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=8503

Из Москвы, маршрут пролегает через Вологду (Труфаново), Архангельская область(Карпогоры), Ижма, Харута, Воркута, Мыс Каменный, Диксон. Расстояние 3060 км.
Самое большое плечо, Мыс Каменный-Диксон, больше 600 км.
Информацию по наличию марок топлива и стоимости расходов по аэропортам уточню.

На схеме за 200 км перед Диксоном указана точка полярной станции на мысе Сопочная Карга. Там полярники могут подготовить на песчаной косе, небольшую ВПП для самолетов короткого взлета посадки и подготовить небольшую заправку по запросу.
Пока не будет подробной информации о такой возможности , рассматриваем ее просто как поворотную точку маршрута.
 

Вложения

  • sized_1_035.JPG
    sized_1_035.JPG
    172,8 КБ · Просмотры: 235
С датой столетия образования Диксона в 1915 году неразрывно связана дата зимовки ледоколов Таймыр и Вайгач на северо-западе Таймырского полуострова.
Летом 1914-го года суда вышли из Владивостока на север, проследовали через Берингов пролив и с гидрографической съемкой пошли на запад. В начале октября «Таймыр» и
«Вайгач» были затерты льдами и встали на тяжелую зимовку.
Достаточно сказать, что запасы пищи были скудны и экипаж хоть и в небольшой степени  болел цынгой. За время зимовки умерло 3 человека.

Так вот на борту "Таймыра" находился поврежденный в бухте Провидения самолет "Фарман" летчика Александрова, который был превращен в аэросани. Вот на этих аэросанях лейтенант Евгенов проводил опись побережья Таймыра в районе Гафнер-фиорда.

"Приобретённый во Франции одновременно с самолётом Я. И. Нагурского второй самолёт «Генри Фарман» сначала отправили по ж/д до Владивостока. Там его собрали, облетали и погрузили на пароход «Таймыр».
1 августа экспедиция под руководством капитана II ранга Б.А. Вилькицкого добралась от Владивостока до залива Провидения. Там в бухте Эмма было решено испытать «Фарман». Для этого его по частям перевезли на берег и собрали. На утро при тихой ясной погоде хрупкая летающая лодка, пилотируемая Дмитрием Николаевичем Александровым (1877-1917) с механиком Тыркаловым отделилась от воды и тотчас же снова села. При повторном взлёте у машины сломалась хвостовая ферма с рулевой частью. Аппарат отбуксировали к берегу, вновь разобрали и погрузили на «Таймыр».

Это были первые самолет и аэросани в Русской Арктике.
 

Вложения

  • sized_3_farman-v-buhte-provideniya.JPG
    sized_3_farman-v-buhte-provideniya.JPG
    213,2 КБ · Просмотры: 226
  • sized_taimyr_vaigach_1913_1915.JPG
    sized_taimyr_vaigach_1913_1915.JPG
    191,3 КБ · Просмотры: 234
Друзья, приветствую.
Диксон медленно выходит из царства Полярной ночи и скоро над горизонтом покажется краешек Солнца. Это любимый праздник для диксончан, частенько он совпадал с днем моего рождения, 2 февраля. Пройдет еще немало времени, пока диск Солнца выйдет полностью, но людям уже становится немного светлее и теплее.
 

Вложения

  • DS_001.JPG
    DS_001.JPG
    88,3 КБ · Просмотры: 230
Погода на Диксоне, сегодня и завтра в районе -40 градусов мороза, ветер 5 м/с, северо-восток. Средняя температура за январь, -27 градусов мороза
Транспорт на Диксоне вездеходный и моего товарища, Валерия Савина, работающего на приводе аэропорта, отстоящего от жилого поселка за 5 км, возит на работу вот такой красавец.

Единственной оперативной связью с материком, сейчас является борт, прилетающий так же один раз в неделю из Норильска. На фоне самолета заметно, как выглядит сейчас световой день на моей Родине.
Фото В.Савин
 

Вложения

  • Vezd.JPG
    Vezd.JPG
    125,7 КБ · Просмотры: 239
  • An-26.JPG
    An-26.JPG
    72,5 КБ · Просмотры: 243
  Авиационная история развития Столицы Арктики -Диксона, неразрывно связана с освоением территорий и развитием судоходства в Заполярных районах.
Самые интересные вехи развития авиации в Арктике, Вашему вниманию.

  1914 год, август. Полеты Яна Нагурского на самолете "Фарман", вдоль западного берега Новой Земли в связи с поиском экспедиции Седова.

   1924 год. Ровно через 10 лет в августе, у полярной станции Маточкин Шар на Юнкерсе-20, Борис Чухновский совершил полеты с целью ледовой разведки, налетав около 13 часов. Полеты совершались районе Новой Земли и акватории Карского моря

  В июле 1931 года дирижабль Граф Цеппелин прошел над Диксоном и сбросил почту для зимовщиков Северной Земли.
Смотреть c 3 минуты

[media]http://www.youtube.com/watch?v=nrmxasx4wRY&feature=youtu.be[/media]
 
  Друзья, продолжается подготовка к перелету "Столице Арктики, Диксону - 100 лет!"
Напомню что празднование выпадает на 7 сентября, но перелет проводим в начале августа. Это, обусловлено безопасностью для малой авиации, погода летом мягче, длиннее световой день, ловится знаменитый енисейский омуль.
 

Вложения

  • Foto_V_Savin_001.JPG
    Foto_V_Savin_001.JPG
    188,2 КБ · Просмотры: 221
Получены пропуска на посещения всех погранзон по пути перелета, напомню что пропуск делается в течении месяца. Желающие сделать это пораньше, пишите в личку

  На Диксоне проводили темную ночь и сожгли ее на костре. Теперь световой день прибывает и летом превратится в полярный день.

  Кстати, летом на рыбалке не заблудишься, солнце будет светить и ночью 🙂
 

Вложения

  • Propusk.JPG
    Propusk.JPG
    122,8 КБ · Просмотры: 227
  • Foto_N_Kutyreva.JPG
    Foto_N_Kutyreva.JPG
    201,8 КБ · Просмотры: 210
  Сейчас на Диксон пробивается команда энтузиастов из двух групп "Метель 2015" и "Таймырское Кольцо". Путешественники идут на внедорожниках из Уренгоя до Диксона. К сожалению каждая из команд потеряла по одному из автомобилей. В обоих случаях проблемы с трансмиссией и ходовой.
Сейчас по прямой до Диксона им осталось около 15км.
Фото от участников команды "Таймырское кольцо"
 

Вложения

  • U_ledokola.JPG
    U_ledokola.JPG
    113,6 КБ · Просмотры: 237
  • Noch__001.JPG
    Noch__001.JPG
    33,7 КБ · Просмотры: 232
Участников на Аэропракте-22LS в команду принимаете?
В свое время служил в Певеке на Ми-8. Не против снова на Север.
Из опыта - в Архангельской обл. на авиалесоохране 2 сезона т.ч. Карпогоры знакомы.
 
Назад
Вверх