Нет информации 4 мая, катастрофа Р-96 Golf в Челябинской обл.

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
=================
4 мая на аэродроме «Калачево» разбился самолет. В авиакатастрофе погибли два человека.

Вчера вечером 20.30 на аэродром в поселке Калачево потерпел крушение спортивный самолет «Р – 96 Golf – 100» компании «Чeлавиа». В результате авиакатастрофы погибли заместитель начальника аэроклуба РОСТО и курсант, сообщили в пресс-службе ГУВД по Челябинской области.

Для ликвидации пожара, начавшегося после взрыва самолета, было задействовано 45 человек и 14 единиц техники. По предварительным данным, пилот и курсант отрабатывали упражнение «Отказ двигателя в полете» и не справились с управлением.

Кстати, полеты и прыжки с парашютами в Калачево запрещены уже около месяца. Недавно назначенный новый директор аэродрома Олег Басков пока не добился отмены запрета прокуратуры, так что руководству РОСТО и «летунам» предстоит ответить на ряд неприятных вопросов.

Александра КЕНЯ
==========================

Источник: http://gorod4e.ru/index/?node_id=4194
 
Мои искренние соболезнования коллективу Чeлавиа, родным и близким погибших ребят. В двойне обидно что такие происшествия случаются у наших лидеров малой авиации. В моей далеко не самой долгой практике в авиации это долеко не певый случай катастрофы при отработке отказа. Открываю новую ветку на эту тему и очень хочу услышать мнения всех заинтерисованных лиц.
 
Очень жаль ребят...Наши соболезнования.
Чeлавиа прийдётся туго.
Дай Бог им сил выстоять ,во всём разобраться и пойти дальше.
Давно замечено,многие успешно работающие клубы,спустя 1-2-...-5 лет попадают в такую же ситуацию с карастрофами.
Так было с нами-дельтаклубом МАИ,киевскими клубами,питерскими,
очень многими....Как будь то все обречены через это пройти...
В чём тут дело?
То ли не учимся на своих и чужих ошибках,то ли не доученность ,нет чёткой методики подготовки или всё вместе.
Есть соображения ???
 
Нашёл более подробную информацию

05.05.2008 15.10 Город / Происшествия
Катастрофа в Калачево: подробности
Сотрудники Уральского следственного управления на транспорте сделали предварительное заключение по аварии на аэродроме Калачево.

Напомним, что в результате крушения спортивного самолета P-96 Golf -100 погибли заместитель по летной подготовке пилот Александр Америн и курсант Максим Михайловский.

По версии следствия, причиной падения самолета стала ошибка Александра Америна: отрабатывая упражнение «Отказ двигателя в воздухе», пилот превысил предельно допустимый крен крыла. «Гольф» потерял скорость и упал с малой высоты. Летчиков не спасло даже то, что P-96 относится к категории сверхлегких самолетов и, в принципе, должен неплохо планировать.

Версия об ошибке пилота пока не окончательная, будут отрабатываться и другие гипотезы. Подробности станут известны через неделю, сообщили в Челябинской транспортной прокуратуре. Пока же следственный отдел ведет уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Самолеты P-96 Golf -100 на калачевском аэродроме принадлежат компании «Чeлавиа». Именно эти машины были закуплены предприятием в самом начале коммерческой деятельности в 2003 году. До сих итальянские «Гольфы» нареканий у пилотов не вызывали, но не стоит забывать, что решением суда в начале апреля полеты на аэродроме были запрещены: проверка транспортной прокуратуры выявила в Калачево слишком много нарушений. Следствие не исключает, что причиной аварии могло стать одно из них.

Кирилл БАБУШКИН

Судя по тексту опять потеря скорости на малой высоте.
Цартвие Небесное пилотам Александру и Максиму!
 
Выложили на форуме saon.ru:
___________
4 мая 2008 года на аэродроме Калачево выполнялись учебно-тренировочные полеты Челябинским Областным Аэроклубом РОСТО на самолете P-96 Golf 100 (бортовой номер RF 00347).
Согласно утвержденному плану полетов предусматривалось задание по имитации отказа двигателя. Цель данного упражнения – обучить курсанта действиям при отказе двигателя на взлете (в процессе первого разворота). Полет выполнялся в простых метеоусловиях, в штиль. Летчиком-инструктором был зам. начальника ЧОАК РОСТО по летной подготовке. Согласно методике по выполнению данного упражнения, первая имитация отказа двигателя с посадкой на ВПП с обратным курсом была выполнена инструктором. Далее был произведен взлет с конвейера, то есть без остановки на ВПП. После взлета была выполнена повторная имитация отказа двигателя на первом развороте. В процессе разворота в сторону полосы, была допущена потеря скорости, что привело к скольжению на крыло и столкновению с землей. Поскольку высота была предельно мала, летчики не смогли исправить допущенную ошибку. При ударе о землю самолет разрушился и загорелся. Оба летчика погибли.
Самолет принадлежал ООО «Авиакомпания «ЧeлАвиа» и был сдан в аренду Челябинскому Областному Аэроклубу РОСТО для выполнения обучения курсантов аэроклуба.
Руководство ЧeлАвиа выражает глубокое соболезнование родным и близким погибших.
________
 
11.jpg

12.jpg

R.I.P.
 
Мои соболезнования родным и близким , тяжело терять людей болеющих небом....ведь нас так мало...
 
Да ну блин, ну держите вы 1.4, а лучше 1.5 скорости сваливания на взлете и посадке, всё было бы хорошо,  ладно, надо учится на чужих ошибках.....Жалко, очень жалко...
 
Мои соболезнования.
Не минула их чаша сия...
 
Назад
Вверх