Приборная доска, как собственно и вся конструкция данного типа ЛА , как правило , имеют сильные вибрации (несмотря на фирменный мириканский ротор) поэтому приборы не читаются.
Откуда такие гнусные наезды на весь род АЖ? ;D
Вы, если летали на АЖ, то, видимо, летали на каком-то убоище. У нормального АЖ ничего такого экзотического нет, вибрации что на кресле, что на доске - не выше самолетных, и все нормально читается. Будете в Москве - сможете убедидзе.
Ну и добавлю, что самый фирменный-расфирменный ротор - не панацея от вибраций, если АЖ сделан без мозгов. Уровень и спектр вибраций зависят еще от конструкции, геометрии и точности исполнения втулки, жесткости и конструкции мачты и связанных с ней элементов, даже от конструкции систем управления ротором и предварительной раскрутки.
Любой двухлопастный качельный ротор, какой бы он ни был настроенный и сбалансированный, в полете всегда (кроме осевого парашютирования) имеет маховое движение из-за асимметрии подъемной силы наступающей-отступающей лопастей. Т.ч., как у нас говорят, если вибрация ротора не ощущается вообще, значит ротор оторвался.
Задача конструктора - по максимуму потерять вибрации по дороге от ротора до кресла пилота и ручки управления. Ну и, ессно, до приборов тоже.