Я ничего против того, чтобы положить мотор на бок не имею, тогда и турбина "ляжет" горизонтально. Однако на некоторых картинках турбина была изображена вертикально, и я не думаю, что это случайно. У "них" случайностей не бывает. Но для варианта с вертикальным валом нельзя ориентироваться на упорное стальное кольцо, которое предназначено для непопадания смазки в проточную часть компрессора, а вовсе не для того, чтобы держать ротор ТК. Значит надо ставить дополнительные упорные подшипники, как на сам вал, так и на промежуточный подшипник - с двух сторон. Итого дополнительно 4 подшипника. Такая турбина будет дороже золотой.
Но вполне допускаю, что так оно и есть. Если обычный турбокомпрессор по цене добирается до отметки в 2.5 тысячи Евро, то почему бы еще не накинуть пару тысченок. Ведь приличные самолентные движки все стоят от 10-12 тыс.
Ссылки на чертежи я посмотрел, там есть габаритные размеры, прошу поснить к чему Вы их мне приводите, для какой цели. Я же задал вопрос о другом, назовите мне хотябы один вертолет с вертикальной осью вращения вала двигателя, у которого мощность силовой установки бвла бы на уровне 65 л.с. ?
Вопрос понятен, или на него надо ссылаться и в последующем посте.