Альтернатива двс и спорам по поводу их рабочих процессов

Откуда
Владимир
21 марта побывал на выставке Архимед в Сокольниках, где впервые узнал что существуют твердооксидные топливные элементы (ТОТЭ). Этот топливный элемент может работать десятилетиями и употреблять в виде топлива любые углеводороды, синтезгаз, уголь, мазут, биотопливо (на навозе тоже пробовали). Работают они при температурах 700-950С, поэтому скорость протекания электродных реакций достаточно высока и не требуется использование дорогостоящих катализаторов.  Удельная мощность  их сосставляет 200- 400 мВт/см2 c деградацией характеристик менее 1%, вполне  достижима стоимость киловатта установки   не более 400 USD. КПД их при этом достигает 70%.
Представлял подобное чудо ЛИПИЛИН Александр Сергеевич.
Это не просто амбициозные утверждения после проведения опытов в пробирке. Нам как всегда всего этого не надо, а вот в штатах уже создана подобная 100 кВт установка, а сейчас строится электростанция  на синтез газе (газификация угля под землей и подача наверх синтез газа в ТОТЭ) на 275 МВт, ну и китайцы Липилину уже на выбор предложили какой коттедж ему хочется иметь чтобы он поучаствовал в строительстве и у них подобного.
ТОТЭ может быть создана и в виде большой мегаваттной электростанции и в качестве энергоустановки для загородного дома на 5-10 кВт и в качестве источника для транспортного средства. ПРи этом на выходе имеем не только электроэнергию но и тепло.
ТАк что запасайтесь навозом, скоро китайцы массовый выпуск ТОТЭ наладят а мы будем их покупать и пользоваться.
Автор ТОТЭ на фото
 

Вложения

  • Lipilin.JPG
    Lipilin.JPG
    38,4 КБ · Просмотры: 131
Нам как всегда всего этого не надо, а вот в штатах уже создана подобная 100 кВт установка, а сейчас строится электростанцияна синтез газе (газификация угля под землей и подача наверх синтез газа в ТОТЭ) на 275 МВт, ну и китайцы Липилину уже на выбор предложили какой коттедж ему хочется иметь чтобы он поучаствовал в строительстве и у них подобного.
О газификации угля я читал еще в работах В.И. Ленина в школе, как о типичном достижении капитализма ;D
США недавно взорвали рынок СПГ (сжиженного газа) за счет новой технологии сланцевой добычи.
Все это здорово, только причем здесь ДВС и их рабочие процессы?
 
Газификация угля здесь указана только как конкретное топливо  для конкретной строящейся электростанции, он работает и на самом угле и на бензине и на природном газе.
КПД этой установки по электричеству 70% (рабочие процессы двс такого кпд достигнуть не позволяют) , по габаритам и весу она может быть установлена на электромобиль или небольшой самолет и соответственно двс не требуется

встречали наверное статьи о авто с топливными элементами на водороде в состав которых хрен знает сколько платины входит и требования к водороду высочайшие
 
КПД этой установки по электричеству 70% (рабочие процессы двс такого кпд достигнуть не позволяют) , по габаритам и весу она может быть установлена на электромобиль или небольшой самолет и соответственно двс не требуется 
КПД "по электричеству" не зависит от типа применяемого топлива. 70 % могут иметь только прямоточные МГД - генераторы с надстройкой из ГТУ или ПТУ...
Цикл же ГТУ + ПТУ (Северо-Западная ТЭЦ в Питере с немецкими газовыми турбинами) повышает общий КПД (37%) на 1,5%...Всего.
 
http://infuture.ru/article/463
"Boeing не видит топливные элементы в качестве основного источника энергии в пассажирских самолетах"
Согласен с Боингом! ;D
Не нужны ДВС, не дадим. Махайте руками сами... 🙂
 
Андрей Миллер, я так понимаю вы поняли как будут чувствовать себя нефтяные олигархи и электроэнергетики если то что написано правда,

при чем тут мгд, батарейка это, которая непосредственно превращает внутреннюю энергнию химических связей в электрический ток и заморачиваться с двигателями и рабочими процессами больше не нужно
 
биотопливо (на навозе тоже пробовали). 
ТАк что запасайтесь навозом,
Вот оно,светлое будущее России! Это ж наш стратегический ресурс!Его всегда хватало.Навоз у нас может производить не только скотина,но и любой (всё больше никчемный) гражданин!
Вспоминается "Москва 2042" Войновича. ;D
 
А еще можно вспомнить пословицу про летающих коров и представить как будет выглядеть сброс  лишнего топлива перед вынужденной посадкой, что уж и пошутить нельзя что ли, зачем же так близко к сердцу принимать
 
Да какие уж тут шутки. Те, у кого с природными запасами нефти и газа, не так хорошо как у нас, уже давно и вовсю копают данное направление. В Сеуле целый квартал энергообеспечивается(свет, тепло) от ТЭЦ работющей на метане/биогазе который поступает на неё... с бывшей свалки! Они понапихали в кучи гниющего мусора газосборных труб, а поверх насыпали земли и разбили парк. В Германии тоже поощряется устройство в частных домах реакторов биогаза(субсидии, льготы и т.д.).
 
Да и у нас есть умельцы, строят сами бункера загружают туда навоз и обеспечивают свой дом теплом и топливом для готовки- в популярных журналах иногда подобные статьи встречаются, фины вроде подобные устройства серийно выпускают, не помнбю точно но кажется достаточно 4-х коров на 1-ин частный дом  чтобы полностью хватило на отопление помещения
 
В старых советских журналах тоже такие конструкции публиковали. В "М-К" в частности. В "НиЖ" была статейка про солнечный коллектор. Тогда действительно была хоть какая-то заинтересованность у власть придержащих в энергоэффективности, щаз только слова. У нас. 🙁
А вполне себе МГД-генератор можно практически дома сладить из... зиловского клапана. 😉
 
как будут чувствовать себя нефтяные олигархи и электроэнергетики если то что написано правда,
Похоже, что чувствовать себя будут хорошо. То что
"Анализ показал возможность достижения КПД энергоустановки более 90%;" я верю. Но анализ непосредственно энергии не дает... ;D
ЕЕ дает двигатель. Вот двигатель и надо показать...
 
Дело то в том что есть реальные установки с реальным замеренным кпд в 70 % (по утверждениям Липилина конечно), а я всего лишь за что купил за то и продаю
 
Да, во всяком случае я здесь еще несколько увеличил стоимость, Липилин в разговоре меньшие цифры называл (не следует забывать что все авторы неосознанно обычно преувеличивают возможности детища)

Правда 80 квт , я так понимаю, вы в качестве источника для авто прикидываете, в реальности столько автомобилю на топливной батарейке не нужно- посмотрите характеристики электромобилей, для полноценного движения даже 20 квт для легкового больше чем достаточно
 
Правда 80 квт , я так понимаю, вы в качестве источника для авто прикидываете

80кВтх1,36=мечта многих на этом форуме 🙂
для полноценного движения даже 20 квт для легкового больше чем достаточно
Когда я был пионэромстудентом мне 28л.с.(по паспорту) в "рюкзаке"(ЗАЗ966В) вполне хватало, чтобы от светофора и до светофора выигрывать пару корпусов у машин мощнее (по паспорту) раза в три. 🙂
Но это совсем не значит, что запас мощности не нужен.
 
Ну у нас ежегодно чемпионат россии по гонкам авиамоделей проходит электрички быстрее летают, хотя для самолета конечно мощность побольше требуется чем для автомобиля

да а запас мощности на электромобиле легко создается при помощи накопителя  минут на 10-20
а выигрывали вы за счет меньшей массы, также любой автомобиль легко сделает в первое мгновение и велосипедист и пешеход
 
Назад
Вверх