http://www.testpilot.ru/espace/bibl/tm/1984/iskat-chtoby-spasti.html
Одна из ранних статей о системе. Дает краткий обзор заложенной концепции, назначения, возможностей и принципов работы.
При выборе системы точность решала все. А именно здесь у низкоорбитальных спутников все преимущества. Расчеты предсказывали: используя известный эффект Допплера (изменение частоты сигнала при взаимном перемещении приемника и передатчика), скоростной спутник может автоматически определять координаты с отклонением всего в 1-2 морские мили. Причем совершенно безразлично, будет ли посылаться радиосигнал специализированным аварийным буем, или же будет использоваться обычная портативная рация, имеющая частоты 406 или 121,5 МГц
Как видим, изначально система предназначалась для спасения на море.
Применительно к нашему случаю представляет интерес, производится ли коррекция координат источника сигнала с учетом высоты местности или идет привязка к уровню океана?
Внизу на первом рисунке схемы охвата спутниками земной поверхности. Вверху — низкоорбитальными, внизу — геостационарными.
Видно, что низкоорбитальный спутник сканирует местность постоянно меняя положение своей орбиты.
*********************************************
http://www.cospas-sarsat.org/ru/system/systemoverview
Немного о системе с сайта самой организации:
Система Коспас-Сарсат включает в себя два типа спутников:
спутники на низкой орбите Земли (НИО), которые формируют систему НССПС
спутники на геостационарной орбите Земли (ГЕО), которые формируют систему ГССПС
Система Корсат-Сарсат наглядно показала, что элементы систем ГССПС и НССПС дополняют друг друга. К примеру, система ГССПС может подать почти мгновенный сигнал бедствия в зоне видимости геостационарного спутника, в то время как система НССПС:
покрывает полярные районы (которые находятся вне видимости геостационарных спутников);
может рассчитать местоположение бедствия, используя метод Доплеровского определения координат; и
поскольку спутники постоянно находятся в движении по отношению к радиобую, то система НССПС менее чувствительна к препятствиям, которые могут блокировать передачу сигнала радиобуя в данном направлении.
В нашем случае поскольку маяк не мог передать свои координаты, геостанционарный сегмент если и работал, то в качестве ретранслятора. Определение координат производилось НССПС.
Протокол работы предполагает передачу сигнала маяком с интервалом 50 сек, возможно и существует какая-то коррекция если спутник принимает сигнал всё время радиовидимости однако в нашем случае антенна, по имеющимся у меня сведениям была оборвана и вполне возможно, что спутник принял единичное число посылок на коротком участке орбиты. Отсюда встает вопрос коррекции координат по единичным посылкам.
Рассматривая на схеме расположение точек пеленгации объекта видно, что основной их разброс приходится как раз в направлении орбиты низкоорбитального спутника, определявшего координаты.
Процесс выглядит следующим образом:
передается служебная информация, а затем несущая частота F. Несущая частота имеет доплеровский сдвиг и и принимается спутником как частота F1. По разнице этих частот зная скорость распространения радиоволн вычисляется скорость сближения (удаления) спутника с интересующим объектом.
Однако встает вопрос, учитывается ли в данном случае по единичным посылкам искривление траектории радиолуча при переходе из атмосферы в вакуум. Второй рисунок иллюстрирует прохождение волн в атмосфере.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/2416/РАСПРОСТРАНЕНИЕ
В реферате
http://xreferat.ru/18/3799-1-raspre...a-vozduha-v-nizhnem-sloe-atmosfery-letom.html систематизируются вопросы распределения метеовеличин и коэффициента преломления воздуха в нижнем слое атмосферы летом и рассматриваются методы коррекции и их точность.