Антенна для АС4-115

tref7

Заблокирован
Откуда
Новосибирск
Родная антенна на этом планере далека от идеала. На моем она работает на частоте 116 мГц. А на авиационном диапазоне ее КСВ от 2 и более. Это уже очень много.  Перед тем как появился этот вариант, что вы видите на фото, было несколько попыток установить ее внутри планера. Я пытался поставить ее там где проходят тяги и лонжероны крыла, то есть сразу за сидением пилота. Так как планер из пластика, то у антенны нет полноценной "земли" и влияние пилота на ее очень большое. В тех попытках мне удавалось получить более менее нормальное КСВ, но стоит сесть в планер с парашютом или поменять наклон сидения, КСВ сразу менялось. Вообщем это был не вариант, что-то надо было делать другое. Через неделю, работая по вечерам получилось то с чем  уже можно  летать. Рабочая полоса по уровню  СКВ 1.5 примерно 7 мГц. Но я настроил антенну на свою рабочую частоту, других частот мне пока не надо. Подбирая длинну усов можно настроиться на любую частоту, было бы чем настраивать.  Возможно в дальнейшем расширю диапазон от 118 до 130 мГц. Но это потом.
 

Вложения

  • Foto224.jpg
    Foto224.jpg
    140,4 КБ · Просмотры: 185
  • Foto217.jpg
    Foto217.jpg
    85,9 КБ · Просмотры: 194
  • Foto220.jpg
    Foto220.jpg
    113,3 КБ · Просмотры: 194
Вот так она смотрится с верху. А так проходит кабель внутри планера
 

Вложения

  • Foto221.jpg
    Foto221.jpg
    105 КБ · Просмотры: 181
  • Foto223.jpg
    Foto223.jpg
    107,3 КБ · Просмотры: 181
Эх залезет у вас провод в управление.
нормальную отбортовку сделайте.
так же не бойтесь просверлить шпангоут, ничего с ним не будет.
 
Антенна симметричная, а кабель не симметричный. Боюсь что кабельный эффект все испортит. Т.е. КСВ при измерениях будет приличным, но когда уберете прибор и подключите станцию, все уплывет. Или когда кабель передвинете или длину его измените. В общем много если... Есть много способов по согласованию несимметричного кабеля с симметричной антенной. Но все они сложны для неспециалистов. Самое простое - ферритовое кольцо использовать в месте выхода кабеля из фюзеляжа, но все это проверять нужно. Можно вообще укороченную ЕН-антенну применить. Но это только специалист может сделать. В общем не все так просто...
 
Для большинства обывателей, антенна-это то, что торчит из фюзеляза. А если ее еще и загнуть, то вообще ураган. И при этом говорят, что кого-то они там слышат на удалении 60...80 км. Слышать и вести связь, это немного разные вещи.
И не надо им ни противовесов, ни поджожек, ни симметрирующих устройсв, все и так хорошо. Некоторые пытаются поставить даже  автомобильную антенну от СВ радиостанции, типа она длиннее и солиднее.   Ну что скажещь, в дурдоме и валенки летом носят.
Ну а по теме, антенна настроена, работает отлично. Симметричный полувибратор  можно симметрировать, можно питать на прямую. Я пробовал симметрировать, разницы не увидел. Поэтому она без колец. Мерил мощность (это уже другим прибором) прямой и отраженной волны, находясь в кабине планера, КСВ такое-же, как рисует прибор. Ничто не расстроилось, все ОК!.
 
Интересно, а какая диаграмма направленности получилась у такой антенны?
Может, лучше было бы наклеить фольгу изнутри фюзеляжа сверху, сразу за фонарём, и воткнуть в центр обычный "штырь"?
У себя, из киля, тоже выдрал штатную "антенну". Буду делать коаксиальный диполь. по размеру, должен вроде как раз уместиться. Хотя, без настройки на месте, будет точно не обойтись, так как совсем рядом в киле металлическая тяга РВ да и снизу она же и  плюс троса  РН.
 
Максим, не люблю я штыри. Капризные они, постоянно надо следить за "землей".  У основания штыря ток антенны максимальный. Поэтому если контакт с фольгой плохой, связь резко упадет. А диполь он проще настраивается. Такого КСВ как на диполе штырь не выдаст, в лучшем случае 1.25...1.3.
У диполя с вертикальным расположением "усов" диаграмма в виде восмерки, а в горизонтальной плоскости диаграмма направленности круговая.
 
вы летом валенки носите.
Лучше валенки летом, чем без обуви зимой.

Такого КСВ как на диполе штырь не выдаст, в лучшем случае 1.25...1.3.
А снижение коэффициента усиления из-за укорочения излучающей части диполя вы считали?
 
А снижение коэффициента усиления из-за укорочения излучающей части диполя вы считали? 

Да будет вам известно, что укорочение излучателей влияет на резонансную частоту антенны, а ни как на усиление. Усиление антенны зависит от ее  конструкции. Это немного сложные антенны, они нам на воздушном судне не нужны. В моем варианте усиление в горизонтальной плоскости, если не врут справочники, примерно 2.4 дБл. У штыря она примерно 2 дБл. А из за того, что излуатели  на планере наклонены, отсутствует провал в вертикальной плоскости.  То есть связь гарантирована в любых ситуациях и над точкой, то есть в зоне и на удалении. Усиление в горизонте, на удалении 60...80 км будет максимальным (хотя на удалении 60 км можо еще по носимой р/стации связаться).  Усиление по мощности будет меньше чем в 2 раза. То есть имея передатчие в 5 Вт (9 вт в режиме модуляшии) имеем  в сторону РП примерно 15 Вт эквивалентный  передатчик.  То есть что, антенна хорошая, настраивается хорошо, проста как не знаю что. И  не понятно, чем она вам так не понтавилась? Тем что не торчит?
 
Как говорит В.П.Лапшин "или дуб хреновый, или хрен дубовый".
Для большинства обывателей, антенна-это то, что торчит из фюзеляжа. А если ее еще и загнуть, то вообще ураган.
Т.е. ваш вариант, "загнутый" в каждой из трех проекций представляет собой или "ураган" в кубе, или вы относите себя к большинству обывателей.
 
Ответ типа "сам дурак был" ожидаем.

Да будет вам известно, что укорочение излучателей влияет на резонансную частоту антенны
Я говорил о "укорочении излучающей части". Лампа открытая и под абажуром - две большие разницы. Однако, если проблемы только в КСВ, то можно и эквивалентом нагрузки ограничиться.
Удачи.

P.S.
Усиление по мощности будет меньше чем в 3 раза. То есть имея передатчие в 5 Вт имеем на выхоте в сторону РП примерно 15 Вт.
Это как, простите? Вечный двигатель? Т.е. если у РП будет стоять такая же антенна, а не жалкий диско-конус, то на вход его приемника придет уже 45Вт.
 
Родная антенна на этом планере далека от идеала. На моем она работает на частоте 116 мГц. А на авиационном диапазоне ее КСВ от 2 и более. Это уже очень много.

Просто для любопытных:
6. Высокий КСВ далеко не всегда является синонимом плохой антенны и больших потерь.
7. Величина КСВ ничего не говорит об эффективности из­лучения антенны. Скажем, КСВ = 1 можно получить, подключив к линии вместо антенны согласованный резистор. Ясно, что излучения в этом случае не будет вовсе, хотя КСВ и равен 1.
Источник.


Еще один:
Может ли оказаться так, что антенна настроена точно, кабель хороший, разъемы припаяны правильно, а КСВ никак не идет к единице? Да, может. Дело в том, что хотя антенны стараются проектировать так, чтобы они имели сопротивление 50 Ом (по тому, что станции и кабели тоже 50 Ом, а вовсе не по чему либо еще), на практике сопротивление антенны может оказаться заметно отличающимся (в причины вдаваться не будем, в любом случае речь об исправных антеннах с годными кабелями, подключаемых к исправным станциям). Правильная установка - настройка в резонанс, на КСВ внимание не обращаем, если он в рамках разумного. Гоняться за сотыми долями КСВ просто идиотизм, т.к. это обычно за пределами погрешности измерений, а гоняться за десятыми часто не имеет никакого практического смысла. В отсутствие специальных приборов, располагая только КСВ-метром, больше ничего нельзя сделать (и, как правило, не нужно) - только найти минимум, поскольку фабричные антенны все-же более-менее близки к 50 Ом. Большие значения КСВ и невозможность опустить их настройкой до желательных значений (1,5 и меньше) скорее всего указывают на неисправность или ошибки монтажа, включая неудачное место для установки. Но измерение КСВ - косвенный метод. Например (цифры придуманы для наглядности), хорошая длинная самодельная антенна при резонансе имеет сопротивление 17 Ом (КСВ=3), а короткая фабричная, допустим, 40 Ом (КСВ=1,3) - естественно, что длинная антенна будет работать намного лучше, чем короткая, хотя КСВ намного выше.
 
Назад
Вверх