Антифлатерные грузы расчет

airborn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
    Как правильно определить вес  антифлатерныых грузов, или не заморачиваться а просто выйти на вес который поставит РВ в горизонтальное положение ?
 
Так и делают. Она и называется "весовая" балансировка. :craZy
 
А на какой аппарат? Бекас в свое время прошел испытания и без балансиров, до скорости 200 - вполне успешно.
 
См. книгу Кан и Свердлов "Расчет самолета на прочность", стр.292.
Там есть формула, по которой можно расчитать вес груза.
 
И еще нашел
Расчет весовой балансировки органов управления, стр. 198 в книге
Микеладзе В.Г., 1996 - Авиация общего назначения. Рекомендации для конструкторов
 
Очень просто,при отпускании из горизонтального положения (с отсоеденнённой проводкой управления ) элерон,руль высоты должен либо оставаться на месте ( в балансе) либо падать вперед....только не назад.
 
Очень просто,при отпускании из горизонтального положения (с отсоеденнённой проводкой управления ) элерон,руль высоты должен либо оставаться на месте ( в балансе) либо падать вперед....только не назад.
Если руль с отпущенной ручкой (про отсоединенную проводку - неверно:в полете проводка присоединена и ее массоинерционные свойства заметно влияют на флаттер) падает вперед - это не есть хорошо,т.к.при возникновении перегрузки руль под действием груза стремится отклониться еще,т.е.увеличить перегрузку.Это называется "положительный Р/n" и весьма нежелательно.Весовая балансировка "в нуль",т.е.центр масс руля с присоединенной массой проводки лежит на оси вращения - это все,что можно сделать грузом;противофлаттерные свойства руля увеличатся также от увеличения жесткости и отсутствия люфтов проводки управления и навески руля,а также жесткости (особенно крутильной) самого руля.
 
Разве я неясно выразился?Еще раз: а)отсоединение проводки неправомерно;и б)загонять ЦТ руля вперед оси вращения не следует.
Так понятнее?
 
Что-то раскритиковали меня... в чем не прав ? 🙂
 
@ Lapshin
А вообще, как решить: необходима весовая балансировка или нет в конкретном случае ?
Смотрел  ТО с-та Як-18У и весового балансира не обнаружил.
В АП-23 по этому поводу также ничего не нашёл.
Сейчас думаю: так ли нужен весовой балансир на нашем "Авангарде"? С задней центровкой проблемы,да и веса лишнего многовато...
 
@ Lapshin
А вообще, как решить: необходима весовая балансировка или нет в конкретном случае ?
Смотрел  ТО с-та Як-18У и весового балансира не обнаружил.
В АП-23 по этому поводу также ничего не нашёл.
Сейчас думаю: так ли нужен весовой балансир на нашем "Авангарде"? С задней центровкой проблемы,да и веса лишнего многовато...
Ожидать от меня однозначного ответа,не зная даже конструкции и характеристик,было бы излишним оптимизмом.Может быть,проблем особых и нету - но на Ваш пример с Як-18У (неуверенный,кстати),могу привести пример стольэлементарного летательного средства,как планер КАИ-12 "Приморец" :у него в плоскости симметрии имелся балансир РВ размером даже не с молоток,а с небольшую кувалду,хотя руль на месте все равно падал вниз;на Як-12 этот балансир еще поболее будет.Хотя,возможно,если снять - ничего не произошло бы ни в том,ни в другом случае (на Су-26 мы снимали балансир вообще,но потом вернули балансировку "в нуль").
Вот все,что могу сказать.
 
И на основании каких соображений было принято решение в итоге оставить балансир на Су-26?
В нашем случае, самолёт был изначально  расчитан на пилотаж, Vne=325 км/ч.  Пытал на эту тему главного конструктора с-та,он признался,что весовую балансировку сделали "на всякий случай,хуже не будет".
И конечно же, я хотел услышать лишь основные соображения на сей счёт,а не точный диагноз. 😉
 
См. книгу Кан и Свердлов "Расчет самолета на прочность", стр.292.
Там есть формула, по которой можно расчитать вес груза. 
Какого года издания?
Взял с полки 1958-го г.,а там-на 292-й стр. содержание... 🙁
Интересный эпизод из истории создания с-та ФВ-187:
Расчеты показывали, что флаттер руля направления должен был начаться на скорости 990 км/ч. Но Блазер полагал, что флаттер должен был начаться при скорости 750-825 км/ч. По его настоянию на руль был установлен дополнительный противовес, чтобы избежать флаттера по крайней мере до скорости 735 км/ч - наибольшей возможной расчетной скорости пикирования. Во время очередного полета Зандер начал пикировать с высоты 7000 м. Указатель скорости достиг 730 км/ч, когда хвост самолета стал сильно вибрировать. Не имея никакой реакции от рулей, Зандер уже собрался выброситься с парашютом, но вдруг услышал громкий хлопок в хвостовой части. Одновременно управляемость вошла в норму. После посадки выяснилось, что вибрация была вызвана дополнительным противовесом, а хлопок, который слышал Зандер, был отрывом этого противовеса в результате сильной тряски.
Мораль сей басни такова- НЕ ПОРОЖДАЙ СУЩНОСТИ, БЕЗ НАДОБНОСТИ!
 
А не могло  получиться так, что при отламывании дополнительного груза, обшивка задралась таким образом, что сыграла роль турбулизатора? В результате  динамическая устойчивость руля пришла в норму?
 
К стати на Миг-23 при максимальной стреловидности крыла наблюдался флатер. Проблема была решена просто. на кончики крыла были установлены турбулизаторы (уголок с полкой около 15мм и длиной около 200мм)
 
Надо ж было до этого додуматься! У нас,на "Авангарде" иногда при развороте бафтинг наблюдается. Тож собираюсь с турбулизаторами поэкспериментировать. :🙂
 
Назад
Вверх