АОПА-Трекер.

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
АОПА-Россия объявляет о новом сервисе - "АОПА-Трекер"

Сервис АОПА-Трекер предназначен для автоматического отслеживания полётов воздушных судов с помощью спутниковых трекеров, например, таких как SPOT Sattelite Messenger.

Спутниковые трекеры уже зарекомендовали себя как удобное и экономичное средство сообщения местоположения воздушных судов, однако необходимость ручной активации (нажатия кнопки) снижает эффективность трекеров в случае, если экипаж не имеет возможности активировать трекер самостоятельно в результате авиационного происшествия.

Сервис АОПА-Трекер автоматически отследит начало полёта, и, если от трекера перестанут поступать сообщения о местоположении, либо они будут поступать из одной точки в течение более получаса, сначала попытается связаться с экипажем, и, в случае отсутствия ответа, уведомит о тревоге друзей и близких пилота по SMS на мобильный телефон.

Вы можете подключить сервис, если у вас есть устройство SPOT или Delorme inReach.

Описание и инструкция по подключению к сервису: http://www.aopa.ru/index.php?id=73

Сам сервис живет тут: http://tracker.aopa.ru

Часто задаваемые вопросы (FAQ): http://www.aopa.ru/index.php?id=74

СПОТ-ы обсуждались тут Настройка и активация SPOT, тут Персональный спутниковый трекер - каждому пилоту АОН!
Инрич на reaa не обсуждался, но кое что есть на saon: Delorme InReach, SPOT VS INREACH

Задавайте вопросы!
 
Сервис безусловно хороший, но:
1. Трекер иногда не  передаёт отдельные фрагменты пути и система начинает передовать тревожную рассылку СМС.
2. После каждой остановки воздушного судна даже на перекур чуть более 30 мин. приходится нажимать ОК, что не совсем удобно при околоаэродромных полетов.

Как увеличить время ожидания системы до отправки тревожного сигнала хотябы до 45 мин?
Чтобы была возможность перекурить на аэродроме между очередным полетом, не нажимая ОК, и лишний раз система не беспокоила СМС родных и близких, если трекер не смог передать парочку контрольных точек.
 
1. Трекер иногда не  передаёт отдельные фрагменты пути и система начинает передовать тревожную рассылку СМС.
Можно конкретно, когда такое случилось? Мы проверим. Лучше по email на mail@aopa.ru.
Вы выполнили рекомендации по СПОТ-у - хорошая видимость юго-западной части небосвода и СПОТ расположен крышкой с лого вверх?

2. После каждой остановки воздушного судна даже на несколько минут приходится нажимать ОК, что не совсем удобно при околоаэродромных полетов.

Как увеличить время ожидания системы до отправки тревожного сигнала хотябы до 45 мин?
Чтобы была возможность перекурить на аэродроме между очередным полетом, не нажимая ОК, и лишний раз система не беспокоила СМС родных и близких, если трекер не смог передать парочку контрольных точек.
Да, приходится нажимать ОК. Таким образом вы подтверждаете, что с вами всё в порядке, а не лежите на четвёртом развороте, что может легко произойти и при 5-минутном полёте по коробочке.

Сейчас "родные и близкие" получат тревожную смс через 50 минут: через 30 минут посылается смс экипажу, и если реакции нет, то еще через 20 минут - родным и близким.

p.s. ski_vova, кстати, у Вас сервис деактивирован, т.к. не полностью выполнена настройка. Рекомендую зайти на http://tracker.aopa.ru и выполнить требуемые действия.
 
Можно конкретно, когда такое случилось? Вы выполнили рекомендации по СПОТ-у - хорошая видимость юго-западной части небосвода и СПОТ расположен крышкой строго вверх?
Почти на всех крайних маршрутах, в особенности если полет проходит в северо-восточном направлении (хвостом к спутникам).
Трекер установлен гризонтально на приборной панели максимально близко к лобовому стеклу, но видимо всеревно затеняет кабиной при полете задницей к спутникам.
через 30 минут посылается смс экипажу, и если реакции нет
С нашей "Уральской" зоной покрытия GSM вперед наступит эрекция, чем реакция пилота на СМС.

Тем не мение огромное спасибо АОПА за создание подобной системы. :IMHO
 
Почти на всех крайних маршрутах, 
Прошу конкретно, либо никак.

С нашей "Уральской" зоной покрытия GSM в перед наступит эрекция, чем реакция пилота на СМС.
На аэродроме тоже нет покрытия GSM?
Ну значит надо не забывать нажимать ОК. Для этого спутниковый трекер и применяется, а не GSM.
 
СПОТ расположен 
🙂 Это самое радиопрозрачное место на самолетах Цессна.
Тем не мение всеравно затеняется и вводит в заблуждение систему слежения.
Возможно ли ввести индивидуальные настройки по времени реагирование системы на конкретного абонента или на типы самолетов, которые столкнутся с той же проблемой потери сигнала при полете в затененном направлении.
На аэродроме тоже нет покрытия GSM?
Только в ангаре с реппитером(усилителем). 🙂
Места у нас дикие и местность гористая.
 

Вложения

  • raker.jpg
    raker.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 130
  • SPOT_1.jpg
    SPOT_1.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 128
Поздравляю всех Российских Пилотов, летающих над просторами нашего государства.
С таким нужным сервисом - "АОПА-Трекер".

Ещё одна значимая работа Межрегиональнойб Ощественной Организация Пилотов и граждан-владельцев воздушных судов.
 
Возможно ли ввести индивидуальные настройки по времени реагирование системы на конкретного абонента или на типы самолетов, которые столкнутся с той же проблемой потери сигнала при полете в затененном направлении.
Буду готов это обсуждать только после конкретных подтверждений. Пока такой необходимости не видно.
К системе в опытной эксплуатации было подключено 86 SPOT-ов и 13 Delorme inReach в разных регионах страны. Особых проблем не замечено. Время 50 минут (30 + 20) вполне адекватно.
Были некоторые проблемы с доставкой СМС, но сейчас всё должно быть нормально.

Для SPOT3 c 2,5-минутным трекингом и для inReach c 2-х минутным возможно будем даже уменьшать время от остановки до предупреждения.
 
Где-то с месяц назад непроконтролироввал нажатие кнопки "трек" (SPOT2). В результате прописались только две точки  "DEP" и "ARR".
Какой алгороитм действия системы в этом случае?
И второй вопрос:
В связи с особенностями планерных полетов у меня , как и многих за бугром, на кнопке "HELP"  запрограммирована информация о посадке на площадку с признаком "AUTLANDING" , что что не требует спасения, но нужна эвакуация телегой или буксировщиком.  Это еще и потому, что планеристы консервативны и у  многих в эксплуатации SPOT1.  И такая схема прописана в локальных процедурах на ряде соревнований и аэродромах. Как система отреагирует в данном случае?
 
Где-то с месяц назад непроконтролироввал нажатие кнопки "трек" (SPOT2). В результате прописались только две точки  "DEP" и "ARR".
Какой алгороитм действия системы в этом случае?
На сообщение DEP система перейдет в режим "полёт".
Далее - как обычно: если не будет трековых отметок, то через 30 минут пришлёт СМС с предупреждением... И т.д.


на кнопке "HELP"  запрограммирована ...
Как система отреагирует в данном случае?
Часто задаваемые вопросы (FAQ): http://www.aopa.ru/index.php?id=74
Вопрос: Что делает система АОПА-Трекер при нажатии кнопок HELP или SOS на трекере?
Ответ: АОПА-Трекер по получении сигнала HELP или SOS сразу, без периода ожидания, уведомляет все зарегистрированные мобильные телефоны о событии.
В тексте СМС написано "Требуется помощь - нажата кнопка HELP!"
 
В случае неоднократных немотивированных тревог бить будут? :STUPID
Какя стастика таких событий за время тестовой эксплуатации?
 
В случае неоднократных немотивированных тревог бить будут? :STUPID
Обязательно. Ногами.

Какя стастика таких событий за время тестовой эксплуатации?
Потихоньку народ учится. С частными владельцами "один трекер-один пилот-один борт" проблем нет.
Чуть похуже с теми, у кого трекер привязан к борту, а экипажи меняются.
Но с планеристами (точнее c одним планеристом) беда. Пришлось вообще деактивировать. Не справился. 🙂
 
В случае неоднократных немотивированных тревог бить будут? :STUPID
Обязательно. Ногами.

Какя стастика таких событий за время тестовой эксплуатации?
Потихоньку народ учится. С частными владельцами "один трекер-один пилот-один борт" проблем нет.
Чуть похуже с теми, у кого трекер привязан к борту, а экипажи меняются.
Но с планеристами (точнее c одним планеристом) беда. Пришлось вообще деактивировать. Не справился. 🙂
Этот один планерист почти уже научился...
 
Этот один планерист почти уже научился...
..."почти" не считается!

...не хочу показаться занудой но!
Из опыта Эмиратов, пока не сдашь экзамен не  активируют...поэтому проводятся сборы слёты, где опытный товарищ делится знаниями с неучами.
Здесь за амбиции наказывают "рублём" - дирхамами...в песках 100км при +50С = равняются 400км на равнине.
 
Повторный вопрос , с ситемой Гармин / Иридиум бортовой кто то работает , там функция трекера , как подключиться к ситеме АОПы ?
 
Повторный вопрос , с ситемой Гармин / Иридиум бортовой кто то работает , там функция трекера , как подключиться к ситеме АОПы ? 
Никак. АОПА-Трекер поддерживает только перечисленные типы устройств: SPOT Sattelite Messenger (SPOT Personal Tracker, Spot 2 Satellite GPS Messenger, SPOT Connect, SPOT Gen3) или Delorme (inReach Original, inReach SE, inReach Explorer).

Если желающих будет достаточно, можно подумать о поддержке GSR 56 (об этом устройстве речь?).
 
Сейчас к системе подключено 90 трекеров, т.е. единицы процентов от всех летающих.
При таком количестве, создание программы просто не имело смысла. Надо придумывать еще какие-то методы расширения охвата.

На удивление, периодически встречаются пилоты, которые даже летают со СПОТ-ом, и даже его включают, однако ссылка на СПОТ есть вообще непонятно у кого либо вообще человек не озаботился передачей ссылки кому бы то ни было. Про АОПА-Трекер не слышали, бюллетень АОПА не читали, на фэйсбук/saon/reaa не заходят, либо не заметили соответствующих веток.

Поэтому у меня личная просьба к каждому - в своей окрестности пилотов выяснить кто про СПОТ/inReach/АОПА-Трекер не в курсе.

Если что, "на складе" в АОПА есть в наличии СПОТ-ы (много) и inReach (мало).
 
Назад
Вверх