Авария вертолета АК 1-3 в Полтавской области

Юрий К

Подлетываю иногда
Сегодня днем около села Кахновка Кременчугского района Полтавской области около 10.00  упал совершавший учебный полет вертолет АК1-3.

Как сообщил журналистам во вторник начальник Кременчугского летного колледжа Владимир Головенский, это произошло во время совершения курсантами заведения учебного полета.

«Пилот и курсант выполняли отработку задания “Полет по кругу”. Вертолет — 2009 года выпуска, налетал 950 часов. Пилот — опытный, время налета — почти 700 часов. Причина происшествия выясняется», — рассказал он.

Пострадавшим в результате аварии оказана медицинская помощь.

На месте происшествия работает специальная комиссия. До установления причины падения полеты на вертолетах данного типа прекращены.
Слава Богу обошлось без жертв.
http://news.liga.net/news/incident/870338-v_poltavskoy_oblasti_upal_vertolet_dvoe_postradavshikh_.htm
 
так она получается жизни и спасла, не думаю что плюхнувшись кирпичом с такой высоты можно выжить. Какой двиг не знаю
 
наверное авторотирвал или высота была гораздо меньше- немного фото
http://gazeta.ua/ru/articles/np/_na-poltavschine-razbilsya-uchebnyj-vertolet-instruktor-po-kursantom-slomali-pozv/503952
 

Вложения

  • ok12a__ok14a.jpg
    ok12a__ok14a.jpg
    106,1 КБ · Просмотры: 93
  • ok12a__ok14a-001.jpg
    ok12a__ok14a-001.jpg
    106,3 КБ · Просмотры: 102
авторотация обеспечивает максимально мягкую посадку
-- при условии, что для того, чтобы осуществить мягкую посадку, было приемлемое исходное положение (достаточно энергии). С небольшой высоты и без поступательной скорости не очень-то поавторотируешь.
 
и очень бы хотелось узнать все таки причину остановки двигателя. может топливо выработали, а может там проблемы с топливным питание приповышенных температурах атмосферного воздуха? остаеться только догадываться.
 
Какая разница какой двигатель и  почему он отказал? Производитель гарантирует:
Вертикальная скорость снижения в режиме авторотации не превышает 8 м/сек., что даёт возможность в непредвиденных случаях благополучно посадить вертолёт (используя приём "подрыва") с выключенным двигателем.

...200м:8=25сек  - этого достаточно для авторотации?
 
Вертикальную авторотацию с относительно больших высот не используют.
Есть диаграмма опасных режимов, откуда лучше не авторотировать, построена в координатах скорость- высота.
В  сети можно найти её  для похожего "Робинзона"-22
 
"Скорую помощь вызвала местная жительница, которая живет в ближайшей доме на проспекте Полтавском, где-то в 200 метрах от места падения, увидела, как вертолет медленно шел к земле и упал.....
Совершенно очевидно, что вертолёт авторотировал и довольно успешно. Скорее всего, при посадке не удалось хорошо выровнять машину и она завалилась на бок. Особо фатальных разрушений конструкции не видно.
 
Скорее  всего  замешкались  и  потеряли  обороты,  там  на  таком  маленьком  пипелаце  пару  секунд  за  глаза,  поэтому  и  грубо  приземлились.  К  тому  же  Субару  на  вертолете  это  я  считаю  все  же  напряжно  .  Мотор  и  так  оборотистый , 😉 а  тут  еще  и  большие  моменты  снятия  мощности  даже  кратковременно,  плюс  наверняка  высокие  летние  температуры  скорее  всего  мало  брались  в  расчет.
 
А как же авторотация?
АК 1-3 авторотирует очень плохо в силу своих конструктивных особенностей, не было еще ни одной удачной посадки АК 1-3 с отказавшим двигателем (отказы двигателя на этом вертолете явление достаточно частое). Подробнее в  этой ветке:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192483451

Скорую помощь вызвала местная жительница, которая живет в ближайшей доме на проспекте Полтавском, где-то в 200 метрах от места падения, увидела, как вертолет медленно шел к земле и упал.....
Совершенно очевидно, что вертолёт авторотировал и довольно успешно. 
Если он медленно шел к земле, то это не авторотация, а просто снижение, видимо двигатель в этот момент еще работал. Вероятно, остановка двигателя произошла позже, из-за чего пилот и перевел вертолет на РСНВ на сверхмалой высоте, но вертикальную скорость погасить не смог (может курсант "помог", подняв шаг-газ раньше), что и привело к компрессионным переломам позвоночника.
Но все это лишь предположения, истину узнаем только после окончания расследования.
 
Трава практически лишает пилота воздушной подушки, а такая высоченная - тем более.
Это как над водой. С работающим-то двигателем поломали вертолетов при посадке в высокую траву пруд-пруди, а уж когда мотор встал.... Пилоты живы и это главное. Оклемаются - расскажут.
 
немного отсебятины (когдато "плотно" интересовался АК 1-3)

- из 30ти выпущеных машин как минимум 20 уже были в разных аварийных ситуациях (вина разная - в основном отказы те или иные СУБАРУ)

- в Украине первый несчастный случай был с мужчиной и женщиной на борту (покатушки), до этого все аварии были без жертв (а их было десяток как минимум - в грузии ломались, на хлев падали, в белорусии приложили, в африке посадил мужик, успел удрать - аппарат сгорел начисто и т.д.)

- в африке южной довольно давно разбился Санька АК1-3 с мужчиной и двумя дочьками малоетними на борту - расследовали, виноват был привод натяжки ремней

- по вине СУБАРУ уже не один АК 1-3 садился аварийно

- несущая система АК 1-3 расчитывалась под performance (производительность что-ли) скороподъемность 9м/c

авторотирует (при полной загрузке) АК 1-3 скажем так - не очень (те же 8-9 м/c при спуске на авторотации)

- эксплуатанты это хорошо знают и пытаются садить аппарат или в реку или в болото (чтобы жосткой посадки избежать)

как то так, извините что сумбурно  🙁

тут более интересно по даной машине
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192483451/0
 
Назад
Вверх