Авиаконверсия на "Бекас"

serg73

Я люблю строить самолеты!
Друзья! Очень интересует тема установки автоконверсии на самолет "Бекас"-химик. На сайте материала по теме мало, или нет совсем! Между тем, по сравнению с ROTAX-912 автоконверсия  выигрывает по всем параметрам. Может кто практикует такое, и какие плюсы-минусы, а так же интересует, кто может установить автоконверсию (и какую) на "Бекас"?
 
Это в чём же автоконверсия выигрывает по сравнению с ротаксом? В лучшем случае будешь просто летать.
 
Авто  конверсия  лишь  временное  выкручивание  из  ситуации,  а  дальше  стоит  пойти  проверенным  путем.  АХР  это  Вам  не  шуточки.
 
Автоконверсия проигрывает Ротаксу 912 по всем показателям, кроме стоимости. Исходя из этого и принимайте решение. К сожалению рынок легких и мощных авиамоторов для СЛА не пестрит изобилием, потому и приходится переплачивать за "единого кандидата от всех партий" -  R912.
 
Автоконверсия проигрывает Ротаксу 912 по всем показателям, кроме стоимости
Это верно, но лишь отчасти. Осмелюсь предположить, что Вы про АХР знаете лишь по рассказам,( только не принимайте это как упрек). Да,  912-й Ротакс действительно хорош, но не для АХР. И тот кто на нем химичил, а не просто летал, наверняка со мной согласится. Если отваливающиеся от блока зажигания провода в полевых условиях еще можно кое-как срастить, хотя и вспомнишь маму не раз доставая из него защелкнутые намертво контакты, то оборванный фланец карбюратора найти в поле просто никак. Я лично со всем этим сталкивался. Виной всему постоянные частые положительные перегрузки на выходе из гона при "перемахивании" через лесопосадку. Ну и сами карбюраторы с их периодическими регулировками  тоже на сегодня считаю архаизмом. Инжекторный Ротакс наверное уже избавился от дедушкиных  болячек, но и в цене прибавил существенно.
Посему считаю тема автоконверсии имеет право на жизнь, хотя по весу будет реально больше килограмм на 30, что для химика не есть гут, но и не так уж критично. Больше чем 100 л раствора уже не заправишь, но работать и с таким объемом химии можно  очень даже неплохо.
 
Никаких упреков, конечно по наслышке, в наших краях не химичат. За то я знаю как вынослив  912 на аэролодках, против любых других моторов. С фланцами карбюратора нужно поступить так, вытачить фланцы из алюминия, прикрутить к карбюратору и соединить с коллектором кусочком армированного шланга на двух хомутах и забыть про эту боль раз и навсегда. Поставить термостаты на масло и охл. жидкость и летать. Ну а провода дело известное- всяко бывает.
Да и Бекасу  лишний вес  все же не нужен.
 
вытачить фланцы из алюминия,
Хорошая идея, может кто и возьмет на вооружение, мы же просто для подстраховки потом дополнительно подвязывали карбюраторы, ну и фланцы запасные стали возить. Что касается масляного термостата, то на Бекасе есть управляемая из кабины шторка маслорадиатора - её оказалось вполне достаточно, а жидкостный термостат ( обычный жигулевский) фирма "Лилиенталь" устанавливает штатно, так как Бекас с ним сертифицировался. Правда о надежности сего девайса лучше не вспоминать - тоже хлебнули  с ним вынужденную.
А вот более серьезные проблемы с автоконверсией  на Бекасе в первую очередь могут быть с центровкой - там и с Ротаксом приходится от двух до четырех кг свинцовых пластин в нос под аккумулятор подкладывать.
 
А я бы посоветовал оппозитный, двухцилиндровый, четырёхтактный БМВ. В прошлом году он мне очень понравился по весу и по расходу. Удачи!
 
Самолёт типа "Бекас" в Йошкар-оле на СЛА 2012.
 

Вложения

  • DSC01454.JPG
    DSC01454.JPG
    78,6 КБ · Просмотры: 116
  • DSC01456.JPG
    DSC01456.JPG
    88,7 КБ · Просмотры: 121
  • DSC01460.JPG
    DSC01460.JPG
    126,1 КБ · Просмотры: 122
Интересная машина. Правда, интерференция струи от винта и ГО не самая благоприятная.
 
Вот  это  ДА.  Хотелось  бы  увидеть  его  в  полете  и  прочитать  ТТД.  Наверняка  реактивный  момент  от  винта  огромен  и  задняя  центровка.
 
Рассказывали мне, что ставили автоконверсию на "Бекас". Для этого немного разнесли передние узлы крепления крыла. Крыло ушло назад и обрело небольшую стреловидность. Тем самым восстановили центровку. Правда этого самолета уже нет.
 
Мой самолет (на фото). Сам ставил этот двигатель,никакого сильного реактивного момента винта нет, центровка отличная даже с пассажиром 120кг, виталик (akeon) летал со мной на нем,может сказать.На этом самолете в сезон летаю очень много,  даже работал с ограниченной площадки длиной 100м (покатушки).
 
Реактивный момент на самолетах такой компоновки практически не ощущается.
 
Назад
Вверх