Авиационные гарнитуры David Clark на вертолёте Ми-8

Доброго времени суток всем любителям пятого океана! В недалёком будущем желаю приобрести гарнитуры David Clark H10-13H. Как известно, на Ми-8Т установлена радиостанция "Баклан" с выходным сопротивлением примерно 50 Ом(если не ошибаюсь). Если ипользовать штатные гарнитуры ГСШ-18А, то для согласования низкоомного входа сопротивления гарнитуры(примерно 8 Ом) и высокоомного выхода бортовой аппаратуры используется согласующее устройство УС-1.
Собственно вопрос:
-Возможно ли использование David Clark H10-13H на Ми-8, если сопротивление гарнитуры составляет 150 Ом?
-Требуется ли конструктивное усовершенствование по согласованию сигнала (ов)?  :-[
 

Вложения

  • H10-13H.jpg
    H10-13H.jpg
    11,5 КБ · Просмотры: 1.805
Здраствуйте уважаемый!
Вы наверняка ошибаетесь, потому если что на даном вертолете применяется гарнитура ГСШ-18 с УС-1 то выходное сопротивление радиостанции и СПУ высокоомное и было изначально рассчитано на подключение гарнитуры АГ-2 или шлемофона ШЛ-82 или более ранних его модификаций и в гарнитуре и в шлемофоне установлены одинаковые капсули головных телефонов и имеют суммарное сопротивление 3200 ом. А ГСШ-18 это более новая , продвинутая и усовершенствованная гарнитура которая пришла на смену АГ-2.
Головные телефоны ГСШ-18 имеют суммарное сопротивление примерно 220 ом плюс минус (без УС-1), а УС-1 согласует это сопротивление с высоким сопротивлением бортсети.
По сему особых усовершенствований и согласований не потребуется , подключите импортную гарнитуру к бортсети через УС-1 через переходник или замените разьем на импортной гарнитуре на такой как на ГСШ-18, и поскольку между 150 и 220 разница не большая и все состыкуется и нормально заработает, возможно придется подкрутить регулятор громкости для ваших ушей , а возможно и не придется.
Микрофонная часть гарнитуры отлично состыкуется и все отметят на много качественный ваш сигнал.
Вот в этой теме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256849673/60 в сообщении 63 найдете схему , распайку УС-1.
Удачи в ваших изысканиях.
 
подключите импортную гарнитуру к бортсети через УС-1 
Спасибо за скорый ответ. Менять разъём на David Clark не хочется-считаю проблематичным ковыряться с проводами из витого кабеля, да и не хотелось бы обрезать сам разъём U174/U.
Теперь просматриваются 2 выхода:
-сделать переходник между вилкой РВН1-52Ш1 и джеком U92A/U (TJ102); или
-раскурочить УС-1 и заменить розетку РВН1-5-2Г1 на джек TJT120 или TJ120(возможен вариант обращения к токарю для изготовления нового корпуса УС-1).
Видимо, второй вариант предпочтительнее, т.к. подключение через штырьковый полуразъём ЖФ предусмотрено как многоразовое, в отличие от постоянного передёргивания между РВН1-52Ш1 и РВН1-5-2Г1.
Для справки: в интернет магазинах США цена на указанные джеки (см. фото) колеблется от 15 до 20 долларов. На росийских сайтах  эти же джеки предлагают уже около 100 долларов за штуку. Недавно обнаружил переходник между ЖФ и U92A/U (TJ102) стоимостью аж 130 долларов!?! Вот уж точно: у жадности нет границ! 😱
 

Вложения

  • Plug_jack-U174.jpg
    Plug_jack-U174.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 824
Сообщением выше теоретически рассматривал 2 решения подключения фирменных гарнитур David Clark H10-13H Helicopter Headset с разъёмом U174/U к бортсети вертолёта Ми-8. На словах видимо это не так воспринимается как на фотографии, поэтому для наглядности привожу фото: на первом переходник между вилкой РВН1-52Ш1 и джеком U92A/U (TJ102, TJ101), или на втором: согласующее устройство УС-1 с заменой розетки РВН1-5-2Г1(отмечено красным крестом) на джек TJT120 (TJ120).
 

Вложения

  • RVN1-5-2SH1-TJ101.jpg
    RVN1-5-2SH1-TJ101.jpg
    2,9 КБ · Просмотры: 922
  • US+TJT.jpg
    US+TJT.jpg
    10,9 КБ · Просмотры: 960
    Приобрёл таки гарнитуру от David Clark H10-13H, правда не с Aircraft Spruce, о котором на форуме неоднократно упоминалось, а  у Sky Geek, тем более что и он является официальным дилером  David Clark в США. У Aircraft Spruce не устраивало то, что для совершения покупки нужно «светить» свою дебитную карту, чего не скажешь про Sky Geek -оплату произвёл через платёжную систему Pay Pal. Доставка длилась 25 дней, выслали всё что заказывал и ответную часть-джек U92A/U в том числе.
    Так как Ми-8 у меня не в личном пользовании и выполняю полёты на разных машинах, решил не курочить УС-1 а сделать  переходник между ним и гарнитурами, собственно на фото всё видно (но УС-1 в личном пользовании всё же имеется).
    Итак, первое подключение к месту командира воздушного судна немного разочаровало: терялось само прослушивание. Причина оказалась в неконтакте розетки РВН1-5-2Г1 по цепи телефонов. Замена согласующего устройства УС-1 решила проблему. Как правильно заметил РАДИОМЕХАНИК, действительно и члены экипажа по внутренней связи и авиадиспетчеры в эфире отметили гораздо лучшую чёткость ведения радиосвязи благодаря электретному микрофону М7А. Выносное встроенное сопротивление c фиксатором установки позволяет комфортно регулировать (в паре с СПУ) громкость сигнала, но номинал 1кОм по-моему маловат, -я бы увеличил его(т.е. загрубил бы настройку громкости). Хотя если вспомнить что это разрабатывалось не для российских воздушных судов …
    В полёте немного необычно было привыкать к приглушённости звуков: заметно отсутствие противных свистов от радиостанций, точнее «срезана» эта частота и преимущество звукоизоляции ощутилось сразу: надев  после кларков  наши ГСШ ощутил такое, что будто с голыми ушами продолжаю полёт. Это отметили и остальные члены экипажа примерив данный девайс.
    Из недостатков, если можно так отметить, стоит обратить внимание на несоответствие метрическому стандарту  размеров гаек регулировки изголовья. У их гаек размерность в дюймах составляет 11/32, т.е. по-нашему-8,73мм. Соответственно ключиками на 8 и на 9 не подтянуть эти самоконтрящиеся гаечки. Поэтому фиксировать пришлось пассатижами. Так же из отличий от ГСШ заметно расположение на одной стороне и шнура и штанги микрофона (кому как, а мне потребовалось привыкание).
    И в заключение ложка дёгтя в бочку с мёдом: в России эти гарнитуры не предусмотрены и не включены в список штатного  бортового оборудования вертолёта Ми-8 и его модификаций, а значит и официальная эксплуатация НЕ разрешена!
    P.S. Не сочтите данный пост за рекламу, но имея налёт около 9000 часов на Ми-8 с ГСШ-18 как говорится, почувствовал разницу. Получается:
 

Вложения

  • DC-12.jpg
    DC-12.jpg
    60,7 КБ · Просмотры: 1.594
Добрый день уважаемые спецы в радиотехнике посоветуйте погжалуйста как мне подключить к импортной р/с FL-760 шлемофон с ларингофоном обычный аэроклубовский использующийся на ЯК - 52 и вертолете МИ-2, переходник импортной гарнитуры я поставил но в наушниках тиширна, может разница сопротивлений гарнитуры и динамиков шлемофона?.
 
Назад
Вверх