Приобрёл таки гарнитуру от David Clark H10-13H, правда не с
Aircraft Spruce, о котором на форуме неоднократно упоминалось, а у
Sky Geek, тем более что и он является официальным дилером
David Clark в США. У Aircraft Spruce не устраивало то, что для совершения покупки нужно «светить» свою дебитную карту, чего не скажешь про Sky Geek -оплату произвёл через платёжную систему Pay Pal. Доставка длилась 25 дней, выслали всё что заказывал и ответную часть-джек U92A/U в том числе.
Так как Ми-8 у меня не в личном пользовании и выполняю полёты на разных машинах, решил не курочить УС-1 а сделать переходник между ним и гарнитурами, собственно на фото всё видно (но УС-1 в личном пользовании всё же имеется).
Итак, первое подключение к месту командира воздушного судна немного разочаровало: терялось само прослушивание. Причина оказалась в неконтакте розетки РВН1-5-2Г1 по цепи телефонов. Замена согласующего устройства УС-1 решила проблему. Как правильно заметил РАДИОМЕХАНИК, действительно и члены экипажа по внутренней связи и авиадиспетчеры в эфире отметили гораздо лучшую чёткость ведения радиосвязи благодаря электретному микрофону М7А. Выносное встроенное сопротивление c фиксатором установки позволяет комфортно регулировать (в паре с СПУ) громкость сигнала, но номинал 1кОм по-моему маловат, -я бы увеличил его(т.е. загрубил бы настройку громкости). Хотя если вспомнить что это разрабатывалось не для российских воздушных судов …
В полёте немного необычно было привыкать к приглушённости звуков: заметно отсутствие противных свистов от радиостанций, точнее «срезана» эта частота и преимущество звукоизоляции ощутилось сразу: надев после кларков наши ГСШ ощутил такое, что будто с голыми ушами продолжаю полёт. Это отметили и остальные члены экипажа примерив данный девайс.
Из недостатков, если можно так отметить, стоит обратить внимание на несоответствие метрическому стандарту размеров гаек регулировки изголовья. У их гаек размерность в дюймах составляет 11/32, т.е. по-нашему-8,73мм. Соответственно ключиками на 8 и на 9 не подтянуть эти самоконтрящиеся гаечки. Поэтому фиксировать пришлось пассатижами. Так же из отличий от ГСШ заметно расположение на одной стороне и шнура и штанги микрофона (кому как, а мне потребовалось привыкание).
И в заключение ложка дёгтя в бочку с мёдом: в России эти гарнитуры не предусмотрены и не включены в список штатного бортового оборудования вертолёта Ми-8 и его модификаций, а значит и официальная эксплуатация НЕ разрешена!
P.S. Не сочтите данный пост за рекламу, но имея налёт около 9000 часов на Ми-8 с ГСШ-18 как говорится, почувствовал разницу. Получается: