Автожир "Твист" с двигателем Simonini V2P

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Сегодня первый раз подняли птичку в воздух  :~)
Про двигатель я уже писал - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1174315734
Из любопытства заменили сдвоенный воздушный фильтр на два одиночных - топливо из карбюратора выбрасывать перестало.
Слетали, правда, сегодня всего пару кругов - стемнело. Никаких особенностей движок не показал, претензий к двигателю пока нет, посмотрим, что будет дальше.
Аппарат на 20 кг легче, чем "Твист" с 912-м Ротахом, ну и летит соответственно, веселее.
Завтра будем щупать всякие нюансы.
Заснять в полете толком пока не получилось - темно уже было, т.ч. чуть позже  😛

В общем, стройте автожиры  ;D
 

Вложения

  • DSC00532mid.jpg
    DSC00532mid.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 177
Вторая часть марлезонского балета. Полоса еще, мягко говоря, влажная, но аппарат этого не замечает. Что от него, собсно, и требуется.
 

Вложения

  • DSC00536mid.jpg
    DSC00536mid.jpg
    112,4 КБ · Просмотры: 181
Ветерок сегодня свежий, 5-8 метров, но -  боковик
 

Вложения

  • DSC00537midd.jpg
    DSC00537midd.jpg
    104,8 КБ · Просмотры: 182
Вот так с шутками-прибаутками... Григорий Михалыч на проходе смотрит на часы - сколько еще осталось до обеда.
 

Вложения

  • DSC00539middd.jpg
    DSC00539middd.jpg
    131,4 КБ · Просмотры: 221
Вопрос к создателям .
Недавно сдесь, на форуме, был материал о трагической катострофе автожира. НАсколько этот печальный опыт изучен и учтен??

Я читал статью в "Китплайнс" что подавляющее колличество фатальных катастроф с самодельными автожирами происходит из-за ошибок пилотирования, приводящих к раскачиванию лопастей и их последующего разрушения ( например при ударе о хвост -характерном  на РАФ2000). В статье детально описывался механизм процесса и способы его предотвращения. Знакомы ли вы с этими материалами?
 
Вопрос к создателям .
Недавно сдесь, на форуме, был материал о трагической катострофе автожира. НАсколько этот печальный опыт изучен и учтен??

Надеюсь, что у нас в клубе - максимально, поскольку материалы по катастрофе именно мы и публиковали.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1166886723

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1166271079

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1166523770

Я читал статью в "Китплайнс" что подавляющее колличество фатальных катастроф с самодельными автожирами происходит из-за ошибок пилотирования, приводящих к раскачиванию лопастей и их последующего разрушения  

Большинство фатальных случаев происходят в первую очередь из-за порочной конструкции, которую однажды не компенсирует даже опытный пилот. РАФ-2000 - тот самый случай.
Вторая причина катастроф - неадекватная подготовка пилота. Этим страдают обычно те, кто пересаживается с других видов ЛА  с завышенной самооценкой или просто деклассированные элементы.
Вероятность в здравом уме убиться на нормально построенном и нормально эксплуатируемом автожире мизерна.
 
Главное - пользоваться им разборчиво  :-X🙂
А как еще можно назвать чеаэка, который, напр.,  на третьем часу налета на АЖ попытался на днях выполнить петлю, да еще на двухместном пепелаце (не у нас, в Бундесе)?
 
такого можно назвать ....по всякому  😎 русский язык богат на ЭТИ ТЕРМИНЫ!))) а у парня что ты привёл в качестве примера с самосохранением  точно , что напряженка. Как впрочем и с мозгами ...
 
Вот так с шутками-прибаутками... Григорий Михалыч на проходе смотрит на часы - сколько еще осталось до обеда.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC00539middd.jpg
ухты   :🙂  ....провисшее шаси, как у Бабочек, это я незамечал или дествительно новая конструкция??? ...и кресло-бак самодельное вродебы   :🙂  тоже новинка?!
 
Ripper сказал(а):
это я незамечал или дествительно новая конструкция??? ...и кресло-бак самодельное вродебы   :🙂  тоже новинка?!

У нас сейчас в каждом новом аппарате есть небольшие отличия - пробуются и сравниваются разные варианты разных узлов.

Кресла-баки - питерские, делать их начали лет пять назад у Дремина.

Сегодня, кстати, первый раз летали на "Твисте" с Симоном с полной нагрузкой.
 

Вложения

  • DSC00559mid.jpg
    DSC00559mid.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 183
Сегодня, кстати, первый раз летали на "Твисте" с Симоном с полной нагрузкой.

Ну и еще слетали сегодня на нем первый маршрут, 60 км, в Морозово и обратно.

Это в Морозово:
 

Вложения

  • DSC00561mid.jpg
    DSC00561mid.jpg
    40,6 КБ · Просмотры: 179
Кстати, о Simonini:

Один из известных австралийских автожирщиков долго вынашивал и таки построил тандем-полуторку с таким же движком. Жду сейчас от него более подробную информацию о поведении двигателя.
 

Вложения

  • Gyroz012.jpg
    Gyroz012.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 173
Кстати, о Simonini:

Один из известных австралийских автожирщиков долго вынашивал и таки построил тандем-полуторку с таким же движком. Жду сейчас от него более подробную информацию о поведении двигателя.

Собсно, вот что ответил Джефф:

"Двигатель этот мы первый раз запустили 2 месяца назад, налетали к сегодняшнему дню 12.5 часов.
Движок ведет себя хорошо и есть впечатление, что даже становится лучше с каждым часом (возможно, обкатка дает свои плоды - М.Т.)
тягу мы еще не меряли, сделаем это на след. неделе, напишу.
Пробовали два разных винта, двухлопастный 178 см Powerfin, который оказался безнадежен, и трехлопастный 173 см Warp Drive, который показал себя очень хорошо. Попробую еще трехлопастный австралийский Brolga и также трехлопастный Bolly, с которым мы получили отличные результаты на Хирте F30EU 102 л.с.
Сейчас максимальные обороты Симона у нас 6300 ... 6600, смотря, какие погоды.

Температуры выхлопа 1150 F на взлетном, 1025 F на крейсерском.
температуры головок 180 F на переднем  и 200 F на заднем цилиндре, хотя это может быть вызвано погрешностью датчика, буду проверять.
Температура охлаждающей жидкости в жаркий день (34 C) доходит за 5 минут взлетного режима до 80 C. На крейсерском стоит на 70 C.
В более прохладный день (22C) не поднимается выше 65С даже в наборе на взлетном режиме с полной загрузкой. "


В общем, еще один плюс в копилку Симонини, хотя этих плюсов надо набрать как можно больше.
У меня предвзятого отношения к этим движкам нет, я не являюсь ни дилером, ни апологетом Симонини, просто хочу иметь 90-100-сильную бюджетную альтернативу Ротаксам, поэтому будем стараться смотреть на движок объективно. Ближайшие смотрины - 1 апреля, будут летать два аппарата - с Ротаксом и с Симоном, желающие приглашаются, подробности насчет проезда и т.п. - только по эл. почте, т.к. место полетов определится ближе к воскресенью - или на базе, или еще где.
 
Сегодня облетали еще один "Твист" с Ротаксом, завтра, если получится, можно будет сравнить их с Симоном парой.
 

Вложения

  • both.jpg
    both.jpg
    106,4 КБ · Просмотры: 175
Ну, сравнить в полете оба аппарата сегодня не получилось, зато день открытых дверей удался. Народу приехало заметно больше, чем ожидалось, поэтому было не до съемок.
Успел сделать пару фото до начала полетов и короткий видеоклип с демонстрацией посадки с выключенным двигателем. Надеюсь, те, кто был в гостях, свои фотографии сюда тоже поместят.
Завтра-послезавтра рассчитываем попробовать Симон с другим винтом, ибо есть подозрение, что луганский для него не оптимален.
 

Вложения

  • duet037mid.jpg
    duet037mid.jpg
    114 КБ · Просмотры: 187
Назад
Вверх