Автожир тянущей схемы (трактор).

Денис

Я люблю строить самолеты!
Привет всем.
Задумал постройку двухместного автожира типа трактор с возможностью работы на химии (работа на химии не является единственной задачей, просто чтоб такая возможность была). Из расчёта взлётной массы в первом приближении получил 404 кг с двумя пилотами и 40кг топлива без хим. оборудования и увеличил нагрузку до 450 с полезной нагрузкой. Отсюда выбрал 28 футовый ротор "Dragon Wings".
Теперь вопрос: какая максимально допустимая скорость и обороты этого винта; крейсерская скорость со взлётным весом 404 и 450кг и минимальные скорости горизонтального полёта с этими же весами. Или укажите как рассчитать или где можно посмотреть эти данные. Так же интересует сопротивление ротора на крейсерской и максимальной скоростях (если есть такие данные) для расчёта потребных тяги и мощности двигателя.
С Уважением...
 
404 кг с двумя пилотами и 40кг топлива  

Т.е. вес пустого у вас получается не больше 180 кг? Любопытно было бы взглянуть на весовую сводку и компоновку вашего проекта.

С таким весом вас больше должны интересовать минимальные, а не максимальные обороты ротора. Что касается максимальной и минимальной скорости: как вы думаете, какими факторами, кроме полетного веса, она определяется/ограничивается?

Более-менее представить картину полетных характеристик можно, воспользовавшись программой Юкки Тервамяки. Кстати, совсем недавно он слегка обновил интерфейс этой программы.

Качество ротора DW на скоростях выше 45 кмч примерно равно 8. Отсюда - все остальное насчет сопротивления по скорости.

Максимальная скорость ротора в потоке ограничена числом "мю" или, упрощенно, увеличивающейся с ростом скорости разницей в скоростях обтекания наступающей и отступающей лопастей. Но вам сейчас нет необходимости забивать себе этим голову.

Для той конфигурации, котоую вы выбрали, гораздо важнее компоновка. Собсно, какая вам разница, полетит ваш первый аппарат 140 или 160 кмч?
 
Весовая сводка:
Двигатель:
SIMONINI V2P - 102 л.с. = 52кг.
Планер:
Ротор с системой раскрутки = 30кг;
Ферма фюзеляжа = 25кг;
Кабан = 6кг;
Моторама = 4кг;
Капот = 3 кг;
Оперение = 4 кг;
Остекление = 1,5кг;
Обшивка (пластик и полифайбер) = 2,5.
Шасси:
Основное (с тормозами)= 16кг;
Костыль = 3кг.
Оборудование:
Приборая доска = 3,5кг;
Кресло и привязные ремни = 3кг;
Топливное оборудование = 1,5кг;
Система ПВД = 0,5кг;
Электрооборудование = 0,5кг;
Радиостанция = 0,5кг;
Аккумулятор = 12кг.
Итого пустой 168,5кг.
Нагрузка:
Экипаж = 2 х 100кг;
Топливо = 40кг.

Компановку не представлю, т.к. в настоящий момент её прорисовываю...
 
Такая, скажем, оптимистическая сводка.

Ротор сам по себе весит 28 кг. Это две лопасти+коромысло+крепеж.
Втулка ротора - 11 кг.
Раскрутка  - какая? Если просто электро стартером, то все равно 4 кг.
Тормоз ротора - 0.5 кг мин.

Не увидел в сводке:

Топливный бак - вес обычно 10% от объема бака
Проводку управления ротором
Проводку управления хвостом
Дверь (хоть одну)
Триммерную пружину

Ну и вес некоторых элементов мне представляется чересчур оптимистичным, но это вопрос исполнения - всяко может быть.

С другой стороны, пилоты по 100 кг - тоже перегиб.

Собсно, 20-30 кг веса на полетные характеристики аппарата такого калибра практически не влияют, т.ч. осталось только подождать, когда можно будет взвесить готовую машину  😉
 
Гхм. Становится скучновато 🙂
Почитайте, например,
вот это: http://twistairclub.narod.ru/BUT-rus_var2.pdf
и вот это: http://twistairclub.narod.ru/satarovsimple/index.htm

А вообще, м.б. имеет смысл не сочинять с нуля, а взять за основу тот же LW? Просто по вашим вопросам я бы предположил, что ... как бы это поласковее,.. что вам придется довольно долго проектировать  😉 Без гарантированного результата. Вы бы прокатились до Тиссена, например. Поговорили с ним о своем замысле.
 

Вложения

  • Gyro_TR1.jpg
    Gyro_TR1.jpg
    70,6 КБ · Просмотры: 316
  • Gyro_TR2.jpg
    Gyro_TR2.jpg
    43,4 КБ · Просмотры: 398
не смог пройти мимо вот этих двух проектов
Я конечно понимаю чем зацепило....рама-два прямых профиля 🙂...
Но, зачем делать трактор на плоской раме...
кабину уже так просто не сделать....
какие плюсы данной компоновки?
 
Если интересно, вот статья по некоторым вопросам автожиропроектирования.
http://rapidshare.com/files/276671326/Gyroplane_P2.rar
 
Прикольные тарахтелки. Правда я не вижу смысла в тянущем варианте без кабины... У меня планируется крытый двухместник - парта. Сейчас решаю вопрос с приобритением труб для фюза.
 
Я сам являюсь сторонником толкающей схемы  и особо не заглядываюсь на Тракторы. Однако не смог пройти мимо вот этих двух проектов. Немного зацепило.
Судите сами:
http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=22080
http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=11773&page=3

- В различных ветках часто мелькают эти фото тракторов: а што\за модели-?  Кто автор-?  И де приобрести кит, либо АЖ в сборе подобный тем - на фото ?   :-?
 
Уважаемые форумчане. Кто нибудь располагает свежей информацией о удачной эксплуатации АЖ на химии(АХР). Буду признателен за любую информацию.
 
сам являюсь сторонником толкающей схемыи особо не заглядываюсь на Тракторы. Однако не смог пройти мимо вот этих двух проектов. Немного зацепило.
Костя привет! А ты предстовляеш если этот (на фото первый -жлтенький) пустить на поле в "Батюшково" да еще после моей собаки и что с ним там будет?
 
Прикольные тарахтелки. Правда я не вижу смысла в тянущем варианте без кабины... У меня планируется крытый двухместник - парта. Сейчас решаю вопрос с приобритением труб для фюза
т.д.! 🙂
 

Вложения

  • IMG_0397_2mid_002.jpg
    IMG_0397_2mid_002.jpg
    143,8 КБ · Просмотры: 243
  • adelle008mid_001.jpg
    adelle008mid_001.jpg
    84,1 КБ · Просмотры: 250
  • giros_3606mid_001.jpg
    giros_3606mid_001.jpg
    74,4 КБ · Просмотры: 242
А вот такой никто в сети не встречал? Очень интересная конструкция. Ферма из уголка , мотор субарик с редуктором зубчато ременным. Интересно достроили или нет . Если достроили ,то как летает?
 

Вложения

  • traktor.jpg
    traktor.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 250
  • traktor2.jpg
    traktor2.jpg
    47 КБ · Просмотры: 247
А вот такой никто в сети не встречал? Очень интересная конструкция. Ферма из уголка , мотор субарик с редуктором зубчато ременным. Интересно достроили или нет . Если достроили ,то как летает? 
Серьезная штуковина!
 
А вот такой никто в сети не встречал? Очень интересная конструкция. Ферма из уголка , мотор субарик с редуктором зубчато ременным. Интересно достроили или нет . Если достроили ,то как летает?


движок такой с редуктором РАФа, субарик 2.2 литра,  лежит у Николова в Болгарии, налет около 200 часов, поставил и поехал, могу отправить без проблем!
 
Назад
Вверх