Бак в носке крыла

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Пожалуйста! Поделитесь у кого есть поэтапная метода прочностного расчёта кессонного встраиваемого бака в носке крыла.Сам конечно могу,да боюсь "боинг" выйдет,боязно осень :'(
Особенно интересуют сечения выделенных "ушков",бак сварной(АМг,АД31(33)),стыковка по "ушкам" на лонжерон болтами или заклёпками...
 

Вложения

  • sized_nosok.JPG
    sized_nosok.JPG
    27,4 КБ · Просмотры: 197
Вобще бак в носке крыла является элементом крыла, на пайпере он клепаный а по периметру прикручивается винтами к анкерным гайкам которые закреплены на нервюрах крыла, такой бак кронштадцы сделали на "Дельфине" -34 . Правда не понятно про какое крыло говорите.
 
расчёта кессонного бака в носке крыла
Серёга!Кессонный бак,это загерметезированный отсек внутри крыла(фюзеляжа),а ты спрашиваешь,про встраиваемый...Ты чё,забыл,как оценить прочность конструкции,нагруженной только весом топлива...?!
 
Методику расчета бака между лонжероном и лобиком могу устроить (для однолонжеронного крыла). Только я не пойму, зачем ухи, если бак кессонный. А если не кессонный - то какая прочность на фиг🙂 считается только крепеж (и/или сварка) от инерционных нагрузок
покажите хоть конструкцию, а то неоднозначно как-то...
 
Да, "заблудил " всех-конечно бак встраиваемый,потому и "ухи",типа съёмный отдельным агрегатом.А нагрузки там аэродинамические уже не учитываются?Носок ведь,самая нагруженная(аэродинамически) часть крыла."Ухи"-типа для простоты крепления и дальнейшего обслуживания,расчёт для ИХ и хочется услышать...
 
А нагрузки там аэродинамические уже не учитываются?
Если вы не предусмотрите конструктивных элементов для их передачи с лобика на бак, то не учитываются.
Ушки считаются на срез/смятие в двух направлениях. Это очень просто, но наличие этих ушек должно было быть учтено при уравновешивании лонжерона - отсюда и силы, на которые их считать. По размаху они считаются, скорее всего, на изгиб, или на вырыв крепежа - это уж как вы их конструктивно на лонжерон завяжете.
 
Если вы не предусмотрите конструктивных элементов для их передачи с лобика на бак
Так бак и является лобиком!А все усилия передаются через "ухи".Прикинул "на досуге"-получились толщиной 5 мм.
 
Тогда вообще непонятно. Вы все-таки покажите эскиз и расчет. На фотографиях Андрея59 (шикарные фотки!-) грамотная конструкция, в них бак не является лобиком в том смысле, что не воспринимает аэродинамику и не участвует в общем кручении крыла. Если вы хотите сварную алюминиевую конструкцию сделать работающей на кручение, то от этого ресурс пострадает.
 
бак самолета RV-7.
Вот и он родимый!А какие там толщины и что за материал?Схитрили то как-промежуточные ложементы на нервюры.Я правильно понял?
Если вы хотите сварную алюминиевую конструкцию сделать работающей на кручение, то от этого ресурс пострадает. 
Потому и хочется все нюансы учесть при расчёте...
 

Вложения

  • tank_30.jpg
    tank_30.jpg
    113,3 КБ · Просмотры: 201
@ erisky, вы покажите расчет свой все-таки, хоть в личку... и что у вас за конструкция? На RV бак действительно является лобиком и воспринимает аэродинамику, а как у вас? Я так понимаю, что если он сварной, то вы его "вкладываете" между носком и лонжероном, а между обшивкой и непосредственно баком нагрузки передавать нечему, кроме, разве что, слоя пробки
Если у вас стенки бака - непосредственно часть обшивки крыла, как на RV, то зачем ушки?
 
Бак как РВшный ,с той лишь разницей что нет промежуточных ложементов на стенку лонжерона. Т.е. вся нагрузка передаётся через обшивку в местах крепления к полкам лонжерона-вся конструкция висит на этих "ушках". А там сила сопротивления,подъёмная сила и инерционная,потому и толщины "ушков" такие.
 
Или это что-то новое, или я туплю (такое часто со мной бывает). Покажите, пожалуйста, рисунок! Обшивка не работает на изгиб, у вас по расчету бронеплиты должны были выйти.
 
Рисунок сверху(пост №1,это сечение бака одинаковое по всей длине),бак "одевается "на лонжерон и крепится через выступающую верхнюю и  нижнюю часть обшивки к нему,как РВшный
 
А до меня только дошло.
То, что вы называете ушками - это не ушки (ухо-вилка, шарнир), а полосы обшивки, переклепанные на полку лонжерона для соединения обшивок встык. То, что вы называете ложементами - нервюры лобика. В принципе, можно обойтись без них. Только нужны веские причины и расчет.
Я не знаю самолет Р-111А, знаю такой профиль. Я до сих пор не могу добиться, чтобы вы показали всю конструкцию. Не зная ее, трудно дать методику. Если вы хотите сделать однолонжеронное крыло, то советую бак, как в ответе №3, а сам носок я бы посчитал, как в присоединенной табличке. Если делать по кальке с RV, понадобятся-таки нервюры в носке. ну, на крайняк можно по МКЭ посчитать.
 

Вложения

То, что вы называете ушками - это не ушки (ухо-вилка, шарнир), а полосы обшивки, переклепанные на полку лонжерона для соединения обшивок встык.
Совершенно верно.
[highlight]То, что вы называете ложементами - нервюры лобика. [/highlight]
Тут вы не угадали.Ложементами я назвал промежуточные "элементы" между нервюрами лобика и стенкой лонжерона.Обведены красным...
Спасибо за программку!
 

Вложения

  • tank_30_001.jpg
    tank_30_001.jpg
    113,3 КБ · Просмотры: 202
Назад
Вверх