Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Немного расскажу про балансировку воздушных винтов.
Для чего это надо? Спросите любого водителя авто, что он делает при переобувании резины с лета на зиму? Ответом в 99% случаях будет - отдаю на балансировку. Что происходит при вращении плохо отбалансированного колеса с авто:
- повышенные вибрации и дискомфорт
- повышенный износ деталей вращения колеса
Для пропеллеров это ещё актуальнее. Поменять изношенный подшипник Лайкоминга гораздо дороже, чем заменить подшипник на колесах, а дискомфорт в полете от плохо отбалансированного пропеллера будет ещё сильнее.
Какая бывает балансировка воздушных винтов?
- статическая
- динамическая
Статическую балансировку винтов делают в процессе производства и при поставке винты статически отбалансированы.
Динамическая балансировка винта производится на конкретном ЛА. В принципе двигатель и винт по отдельности отбалансированы, но после их сборки в единый узел допуска на несбалансированность могут быть легко нарушены. Что мы и наблюдаем на автомобилях. Новая резина и новый диск при сборке всегда требуют балансировки.
Как производится балансировка воздушных винтов на практике -
На двигатель устанавливается датчик вибрации
Для чего это надо? Спросите любого водителя авто, что он делает при переобувании резины с лета на зиму? Ответом в 99% случаях будет - отдаю на балансировку. Что происходит при вращении плохо отбалансированного колеса с авто:
- повышенные вибрации и дискомфорт
- повышенный износ деталей вращения колеса
Для пропеллеров это ещё актуальнее. Поменять изношенный подшипник Лайкоминга гораздо дороже, чем заменить подшипник на колесах, а дискомфорт в полете от плохо отбалансированного пропеллера будет ещё сильнее.
Какая бывает балансировка воздушных винтов?
- статическая
- динамическая
Статическую балансировку винтов делают в процессе производства и при поставке винты статически отбалансированы.
Динамическая балансировка винта производится на конкретном ЛА. В принципе двигатель и винт по отдельности отбалансированы, но после их сборки в единый узел допуска на несбалансированность могут быть легко нарушены. Что мы и наблюдаем на автомобилях. Новая резина и новый диск при сборке всегда требуют балансировки.
Как производится балансировка воздушных винтов на практике -
На двигатель устанавливается датчик вибрации