Beechcraft Sierra C24R

Откуда
Москва
Дорогие друзья, рад представить вашему вниманию самолёт Beechcraft Sierra C24R 1979 года выпуска. Данный борт находится в РФ с 2012 года. У меня во владении с июня 2021 года. Прежде всего в нём меня привлекло состояние, видно было что борт ухоженный, ну а техническая проверка перед покупкой не выявила каких-либо значительных недочетов. Преимущество данного самолёта - это его оснащение: 3 двери, наличие 3-го ряда для детей, приборное оснащение (хоть и старое), наличие индивидуальной вентиляции и отопления у каждого пассажира даже на 3-м ряду, родной автопилот по крену, ну и в целом эргономика уровня бичкрафт. Я не большой знаток истории, но из общедоступных источников известно, что модель Sierra выводилась на рынок как прямой конкурент Piper Arrow, и является доработанной версией уже имевшейся в линейке модели Musketeer. К ней добавили убирающиеся шасси, более производительный мотор, и так родилась новая модель. Всего за время производства с 1970 по 1983 год было выпущено 744 единицы самолетов серии Sierra. Всего в серии было 3 модели: A24R, B24R и последняя как у меня - C24R, отличающаяся от предшественников более плавными обводами и винтом увеличенного диаметра, что увеличило его скоростные характеристики.

Немного технических данных:
Максимальный взлётный вес: 1250кг
Масса пустого: 770кг
Полезная нагрузка: 480кг из которых топливо занимает до 170кг (220л) получается на пассажиров и груз остаётся 310кг
Разбег с полной загрузкой: 305м
Двигатель: Lycoming IO-360 A1B6 200л.с.
Винт: ВИШ композитный трёхлопастной WOODCOMP KW-10 (типовой винт двухлопастной металлический Hartzell)
Крейсерский режим 55% даёт 105 узлов приборной скорости при расходе 9гал/ч (34л/ч) что даёт ему возможность находится в воздухе около 6 часов.

Данный самолёт во владении пол года. Пришлось немного поработать над его слабыми сторонами: cделать обслуживание суппортов, замена практически всех уплотняющих элементов привода шасси, замена всех втулок шасси в связи с их выработкой, установка монитора параметров работы двигателя (MGL EMS-2). В ближайшее время планирую установить топливный компьютер с отдельным расходомером на каждый бак, которых в самолёте два и они не сообщаются. И еще установить радиостанцию ICOM IC-A220 вместо устаревшего и занимающего место на панели динозавра Northstar Loran. Прошу любить и жаловать. С радостью отвечу на любые вопросы если они будут. Спасибо.

photo_2022-01-05_23-44-13.jpg


photo_2022-01-05_23-44-01.jpg

Салон 1

photo_2022-01-05_23-43-58.jpg

Салон 2

photo_2022-01-05_23-43-55.jpg

Салон 3

photo_2022-01-05_23-43-53.jpg

Салон 4



photo_2022-01-05_23-44-16.jpg

Новое место жительства

photo_2022-01-05_23-45-27.jpg

photo_2022-01-05_23-44-35.jpg


photo_2022-01-05_23-50-09.jpg


photo_2022-01-05_23-44-11.jpg
 
Доброго времени суток! Замечательный самолет, но заинтересовал вопрос о СЛГ, с неродным винтом, тем более в свете новых ФАП-273. Ну и в целом пожелаю не забрасывать ветку, интересно всё-таки читать впечатления владельца, а не сухие статьи журналистов😉
 
а по какой причине оригинальный пропеллер заменили на этот?
 
Доброго времени суток! Замечательный самолет, но заинтересовал вопрос о СЛГ, с неродным винтом, тем более в свете новых ФАП-273. Ну и в целом пожелаю не забрасывать ветку, интересно всё-таки читать впечатления владельца, а не сухие статьи журналистов😉

Добрый день. Винт действительно не родной, но подходит для двигателей мощностью до 310л.с. У меня не очень глубокие познания в конструкции воздушных судов и его компонентов, поэтому как-то по существу его соответствие фактически и документально прокомментировать не могу. СЛГ на борт делался ежегодно, крайний СЛГ получен 21.12.2021 на 2 года. Занимается этим моё АТБ.

а по какой причине оригинальный пропеллер заменили на этот?

Причина неизвестна. Возможно выработанный ресурс, а может что-то пострашнее, но нигде это не зафиксировано. Двигатель родной. Винт установили сразу после импорта в РФ в 2012 году.


Из последних новостей по борту: было проверено приборное оборудование, ILS и VOR полностью исправны. АРК вроде сначала работал, но потом оказалось что у него погрешность градусов 30-40. Ответчик испытан в режиме чарли: диспетчер сказала, что на мониторе у неё указано 2500футов высоты, вместо положенных 2300ф. Получается погрешность 6милибаров или 200ф в большую сторону. Интересно можно ли отрегулировать самому, или надо снимать и везти на поверку, и где это могут сделать?
 
Добрый день. Винт действительно не родной, но подходит для двигателей мощностью до 310л.с. У меня не очень глубокие познания в конструкции воздушных судов и его компонентов, поэтому как-то по существу его соответствие фактически и документально прокомментировать не могу. СЛГ на борт делался ежегодно, крайний СЛГ получен 21.12.2021 на 2 года. Занимается этим моё АТБ.

Причина неизвестна. Возможно выработанный ресурс, а может что-то пострашнее, но нигде это не зафиксировано. Двигатель родной. Винт установили сразу после импорта в РФ в 2012 году.
Оригинальные металлические винты без особых причин на пластмассовые не меняют. Если о причинах информации нет, для безопасных полетов вам стоило бы перестраховаться и проверить двигатель на предмет пропстрайка.
 
Прикольный самолет. С 200 сильным мотором - 6 мест!) Круто.)

В принципе это четырёхместный самолёт - задний ряд для детей или багажа(ограничение по весу), да и для взрослого человека там места мало.
 
В принципе это четырёхместный самолёт - задний ряд для детей или багажа(ограничение по весу), да и для взрослого человека там места мало.

Все 6 местные самолеты по большому счету полноценные 4 местные.) Лишнее место всегда полезно.)
 
Оригинальные металлические винты без особых причин на пластмассовые не меняют. Если о причинах информации нет, для безопасных полетов вам стоило бы перестраховаться и проверить двигатель на предмет пропстрайка.

Метод дедукции, как завещал нам мистер Холмс)) Двигатель осматривал Алексей у Ильинского. И Архипов, контакт которого Вы мне дали в своё время. Мало того с 12 года самолёт уже налетал прилично, поэтому каких-то опасений эпизод замены винта из истории самолёта не вызывает, но конечно это настораживает - тут бесспорно. Может был винт на хранении, либо хотелось попробовать трёхлопастной. На сиеррах такое встречается довольно часто, чуть ли не на каждом втором экземпляре стоят трёхлопастные, когда как производились они только с двухлопастными. Если быть откровенным, то я бы конечно вообще новый двигатель купил… Но не потому что этот плохой или подозрительный, а просто чтобы освежить, дать новое сердце))


В принципе это четырёхместный самолёт - задний ряд для детей или багажа(ограничение по весу), да и для взрослого человека там места мало.

Абсолютно верно. Это опциональный третий ряд для детей. По мне так весьма полезная вещь, потому что дети весят немного, но места для них может не оказаться. Если лететь двумя семьями. Двое мужчин, две девушки и двое детей то по загрузке получается как раз.
 
Метод дедукции, как завещал нам мистер Холмс)) Двигатель осматривал Алексей у Ильинского.
Оригинальные металлические винты без особых причин на пластмассовые не меняют. Если о причинах информации нет, для безопасных полетов вам стоило бы перестраховаться и проверить двигатель на предмет пропстрайка.
Я думаю Алексей проверил, он очень дотошный (в хорошем смысле), более компетентного специалиста я не встречал.
 
Ответчик всегда передает высоту по QNE.

Верно. Поэтому для расчета погрешности я привёл высоту QNH к QNE. Высота была 2600футов по 1023, соответственно при 1013 это бы равнялось 2300футов. А у диспетчера высвечивалось 2500ф.
 
Назад
Вверх