"Бекас" - усталостные трещины шпангоутов

Игорь260260

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток всем присутствующим!

Хотелось бы обратить внимание владельцев и эксплуататоров «Бекасов» на трещины шпангоутов №№ 8 и 9  (район шасси) балки. Как правило, трещины образуются  в ослабленных облегчением местах и чаще всего проходят через заклепочные отверстия (см.фото).
Обнаружить их достаточно просто – сняв лючок № 3 (между задним пилоном и вертикальным подкосом моторамы), опустить в него малогабаритный фотоаппарат со вспышкой. Или зеркальце с подсветкой. У кого что под рукой ближе.
Полагаю, что причиной образования трещин есть несоответствие конструкции шпангоутов нагрузкам от основных стоек шасси. Особенно это касается «химиков» с их частыми взлетами/посадками.
Ремонт можно производить как заменой дефектных деталей, так и установкой дополнительного (усиливающего) уголка.  Радикальным решением является установка штампованных шпангоутов (см. фото).
 

Вложения

  • P3229727.JPG
    P3229727.JPG
    34,7 КБ · Просмотры: 96
  • P3249725.JPG
    P3249725.JPG
    42,6 КБ · Просмотры: 103
  • P8259721.JPG
    P8259721.JPG
    32,2 КБ · Просмотры: 101
Фотографии шпангоутов опубликованы в моем журнале Крылья в статье, посвященной болячкам Бекаса. Эта статья выложена на странице  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1226319327/300

Увы, Игорь, штампованный шпангоут из двойки - моя самая первая конструкция в балке, которая поначалу была еще гнутой из такого же листа. И он также трещит со временем, как и более поздний уголковый шпангоут - трещина появляются в углах шпангоута.
Поэтому гадать не нужно - фирма применила другую конструкцию для ремонта, к которой наконец-то претензий по прочности нет. Там нет ни изгибов, не подрезов, а плоский лист толщиной 2,5-3 мм. Все остальное гарантированно со временем разрушается. Причем, есть как серийный, так и ремонтный вариант.
Только непонятно, почему тема в "торговле"?
 
Посмотрел Ваши штампованные шпангоуты. Значит, мыслим логически одинаково. На уголковых шпангоутах однозначно все трещины шли от заклепочного отверстия, так что можно предположить, что цельный шпангоут проживет дольше.
Заметка была записана по теме обсуждение. Как попала в торговлю - вопрос к Администратору.
 
Назад
Вверх