Беспилотники ищут очаги лесных пожаров

FlyCat

43 регион
http://news.mail.ru/inregions/ural/74/society/17950870/?frommail=1

На Южном Урале приступили к работе недавно сформированные в Центральном военном округе подразделения беспилотных летательных аппаратов. Лесные пожары помогают ликвидировать БЛА «Застава», «Орлан» и «Форпост». Они обеспечивают мониторинг и помогают координировать действия наземных групп. Как сообщили «Уралинформбюро» в пресс-службе ЦВО, в полётах задействовано более 10 «беспилотников».

Разведка пожарной обстановки ведётся на высоте от 0,3 до 1 километра. Каждый аппарат позволяет обследовать территорию в радиусе до 120 километров. «Застава» и «Орлан» совершают вылеты с Чебаркульского полигона. «Форпост» представляет собой «тяжелую артиллерию», для которой требуется аэродромная инфраструктура — он вылетает с авиабазы «Шагол». В его комплектацию, помимо двух видеокамер, входит инфракрасное оборудование, позволяющее выявлять пожары в тёмное время суток. Аппарат проводит полёты на высоте до 7 километров и действует в радиусе 250 километров. Он может находиться в воздухе до 17,5 часа.

Бортовое радиоэлектронное оборудование аппаратов передает информацию в фото- и видеорежиме. Причем связь есть не только с операторами комплексов, но и напрямую с Екатеринбургом. Отсюда через Центральный региональный Центр управления обороной РФ обеспечивается круглосуточное взаимодействие с муниципальными властями и спасателями.

Считаю, что правильно. И военные попрактикуются и пожарным польза.
 
Но насколько я понимаю там где летают мини-беспилотники "на высотах от 0.3 до 1 км" небо для АОН закрыто. А если сделать это повсеместно и регулярно то....
 
Но насколько я понимаю там где летают мини-беспилотники "на высотах от 0.3 до 1 км" небо для АОН закрыто. А если сделать это повсеместно и регулярно то....
из 2 зол я бы выбрал меньшее, пусть летают и вовремя обнаруживают очаги возгорания, чем задыхаться от дыма даже в закрытых помещениях, как это было несколько лет назад. Не думаю, что зону G будут закрывать из-за этого.

- в целом по всей зоне Урала установлена по высоте верхняя граница класса G до эшелона 1500 метров. Исключение составляют горные районы, прилегающие к Уральскому хребту, где эта высота установлена например до эшелона 1800 метров на севере Пермского края или 2700 метров в Челябинской области. Класс G на схеме показан зеленым цветом, т.е. данное воздушное пространство  относится к районам полетно-информационного обслуживания и в них будет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства. Кроме этого к данному классу относится и воздушное пространство, обозначенное на схеме синим цветом (это районы аэродромов), но верхняя граница класса G во всех случаях различная и составляет, например, до истинной высоты  300 метров в районе аэродрома Кольцово или до эшелона 1500 метров в районе аэродрома Курган. Следует отметить, что установленные в вертикальной плоскости границы классов воздушного пространства в полной мере соответствуют рекомендациям ИКАО, которые предусматривают возможность установления границы между классами G и С на высоте не менее 200 метров (п. 2.10.3.2 Приложения № 11 к Конвенции о международной гражданской авиации).

http://www.avia-kirov.ru/news/2010-07-26-41
 
В теме PJ-II "Dreamer Malisha http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1451318544/744#744 затронули пожары.  В Авиапанораме Коршунов продолжение к  статьям писал в июле "Воздушные роботы для защиты и охраны лесов: от аппаратов к системам!" http://aviapanorama.ru/2017/07/vozdushnye-roboty-dlya-zashhity-i-oxrany-lesov-ot-apparatov-k-sistemam/
Воздушные роботы призваны на защиту и охрану лесов http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2015/08/14.pdf
Тушение лесных пожаров: сколько стоит компетентность http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2013/08/22.pdf Авиационное тушение лесных пожаров: особенность кризисного реагирования http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2012/12/10.pdf Авиационное тушение лесных пожаров: эффектность репортажей и эффективность технологий http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2011/08/10.pdf Авиалесоохране необходимы малая авиация, единство и межведомственный стандарт http://aviapanorama.su/wp-content/uploads/2008/02/36.pdf


Кроме указанных в статье способностей дрона мне тема интересна  из-за возможности (пока в теории и на уровне идей) увеличения распыления перспективного бпла для ахр. Т.е от УМО к большим расходам рабочей жидкости, микрополиву, поливу, далее к тушению природных пожаров и пожаров в высотных зданиях
 
Назад
Вверх