безопасность полётов на автожирах

Я уже высказывал свое мнение тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193931538/0#0
 
Orca
Тема гибели товарищей так или иначе присутствует на форумах различных сообществ . Байкеры каждый сезон провожают своих братьев ,но неперестают пользовать мотоциклы . Я раньше принадлежал к туристам водникам и поверьте здесь тоже хоронят друзей и продолжают ходить по рекам и сплавляться , альпинисты тоже относятся к этой категории сообществ , а так-же дайверы  и любители горных лыж . В том что люди гибнут ,присутствует огромная доля их выбора т.е. ответственности за свою жизнь  . Когда-то в мою мастерскую приходил человек ,он занимался дельтапланами , и пытался меня увлеч ими-же ,всячески критиковал конструкцию автожира моего и вообще всех  автожиров . Потом он запропал , а от друзей самоделов я узнал что он скончался в больнице после падения на дельте . Разошлись швы на крыле , оно было нересурсным   . Это невыдумка  . Смерть неможет непечалить живых .

Теперь по порядку я выскажу своё мнение которое во многом  разделяют достаточно большое количество уважаемых людей в авиации многих стран:
Что касается" самодельщиков и полёты"
- Они ( самодельщики)бывают в основном двух типов . Первые это ищущие детали для своих конструкций на заднем дворе тракторной бригады и те кто покупает легальные чертежи у фирмы с именем , и гарантированной поддержкой , потом покупает материалы с гарантированными химическими и физическими свойствами , инструмент , пару лет возиться в гараже ли или ином помещении , выкатывает своё изделие на суд специалистов , учиться летать в авиашколе , и на облётаном своём ВОЗДУШНОМ СУДНЕ начинает выполнять полёты.
Выполняя полёты его учат дальше , что не зависимо от типа на котором летаешь , полёты на предельно малой высоте , [highlight]ОЧЕНЬ ОПАСНЫ ![/highlight] И если есть достаточно опыта , то проход  будешь делать на высоте не ниже 50 метров и на максимальной скорости ... А когда станешь ОЧЕНЬ опытным , то проходов делать [highlight]ВООБЩЕ не будешь!
[/highlight]:exclamation
Есть ещё и третьи совмещающие задний двор тракторной бригады и вторую категорию людей ,  эти уже начали отрываться от первой категории но никак не могут прийти во вторую  .

Мы как то обсуждали вопрос безопасности полётов... И мой друг Чарли , рассказал , что для повышения безопасности полётов , в Штатах давно существует следующая процедура ...Взлетел - набрал высоту - дошол до конечного пункта своего полёта - снизился - преземлился. Только при этом достигается [highlight]МАКСИМАЛЬНАЯ [/highlight]безопасность выполнения полётов.
Из печальной статистики следует , что не менее 80% трагедий происходит или над своим домом или в районе своего аэродрома во время того как появилось желание "мир соплями удивить" (с)
Что касается автожиров , то по определению они выполняют свои полёты на предельно малых высотах и скоростях , т.е. в диапазоне максимальной ОПАСНОЙ фазы  выполнения полёта. Нужно просто родиться автожирщиком , летать по многу и часто , не пересаживаться на другие типы , дабы не сбивать "руку" только тогда можно считать , что начинаешь безопасно летать .... И то ...С многими оговорками.

Когда мы теряем друзей из за какой то их ошибки в пилотировании или отказа мат части , это понятные хоть и не приятные проценты статистики , но когда люди гибнут по причине отсутствия средств на покупку ИСПРАВНЫХ и качественных приборов и материалов ...Это уж извините совсем другой коленкор ...Это во всём , что яхтинг , что дайвинг, что байкерство ....

Моему сердечному другу как топытались впарить дельталёт "новый не лётанный "...которому было лет 10  от роду ... На вопрос , где он хранился ...люди промолчали . Я заставил разложить парус крыла , взялся двумя рукими за усилительную ленту и ...оторвал её по гнилым ниткам ... После этого случая , (хоть я и не первое лицо у нас в аэроклубе ,)  ответственно заявил , что эти дерьмодавы у нас летать НИКОГДА не будут. ... И не летают .... вообще.
Расхожее мнение что дельтапланерист или дельталётчик который не перестал летать на своих тряпколётах будет успешно летать и на самолётах . АБСУРД!
Или летать со своими навыками на дельталётах ...или переходить на самолёты ...Совмещение этих  разных типов рано или поздно сыграет над таким пилотом злую шутку ...Примеров этому сотни ..

При разговорах о безопасности полётов в часности автожиров  ради сравнения указывается пример о том .."нужно запретить автомобили , мотоциклы , велосипеды.".(с) ДА нужно запретить их эксплуатацию , когда владелец сука и падонок , без огранисчений возраста и пола , эксплуатирует данную технику без тормозов , на лысой резине и прочих нарушениях. Мне не без разницы что когда у сторого МОСКВИЧА отвалился глушитель , то он оставшийся лежать на втостраде разбил передний бампер и порвал покрышку новому импортному автомобилю моих знакомых которые его просто в потоке не могли объехать ( В Германии для справки , вам НИКТО И НИКОГДА не заварит глушитель на автосервисе , заставят покупать новый ! ОРДУНГ! ) Я , основываясь на своём почти 9 летнем спортивном опыте управления автомобиля увернулся от выесжающей с боковой дороги тормозящей "девятки" , хозяин которой оправдывался что его "понесло" а у него лысвя резина , а новая дорого стоит ...ВОТ ТАКИХ вещей [highlight]Я НЕ ПРИЕМЛЮ .[/highlight]
Я так же не приемлю болвана летевшего мне наперерез на мотопараплане , у которого было одно только желание , покрасаваться у тысячь людей на глазах , а  под нами была только вода , жилая высотная застройка Киева , и на пару с пилотом четверо малолетних детей. ВОТ ЭТОГО Я НЕ ПРИЕМЛЮ !
.
Старался написать, правдиво , коротко , сдержанно ..и ЧЕСНО!
 
- Они ( самодельщики)бывают в основном двух типов . Первые это ищущие детали для своих конструкций на заднем дворе тракторной бригады и те кто покупает легальные чертежи у фирмы с именем , и гарантированной поддержкой , потом покупает материалы с гарантированными химическими и физическими свойствами , инструмент , пару лет возиться в гараже ли или ином помещении , выкатывает своё изделие на суд специалистов , учиться летать в авиашколе , и на облётаном своём ВОЗДУШНОМ СУДНЕ начинает выполнять полёты.

Небольшая поправка от самодельщиков  😉
Насчет материалов с гарантированными свойствами и почими гарантиями -
Фирмы, торгующие китами в штатах НЕ НЕСУТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за детали, из которых изготовлен их кит. По закону вся ответственность лежит на изготовителе (покупателе кита). Эти детали не сертифицируются и самодельщики, как правило, покупают именно несертифицированные детали и узлы. Когда я ткнул носом в качество некоторых деталей на своём ките производителя они сказали - замени, если считаешь нужным. При обсуждении подобных проблем на иностранных форумах мне сказали - "welcome to experimental aviation world  😉"

Нормальный самодельщик САМ проверит соответствие детали, необходимым характеристикам доступным для него методом. Очень часто используются детали из авто промышленности, где их качество позволяет подобное применение и это норма. Вы же не будете настаивать на применении сертифицированного прикуривателя для подключения GPS, а тупо пойдете в магазин и возьмете подходящий.
 
Дима ДА! Я пойду в магазин и куплю новый прикуриватель ( я уже так и сделал ) но не буду его выжигать автогеном или бензорезом из прогнивших остатков трактора БЕЛАРУСЬ ) 😉 Разницу уловил ? 😎 🙂
Дима по моей классификации ты входишь во вторую категорию самодельщиков( ох не люблю я это слово), ты УШЛЫЙ!) :IMHO
 
Я свой первый автожир построил в 2003г. Облетал мне его Пётр Грушин в феврале. Учился я у Петра всё лето ( в меру его возможностей). Налетал к концу лета вместе с учителем 23 часа. Начал летать "блинчиком" в тихую погоду. Только к 50 часам самостоятельного налёта почувствовал себя более-менее уверенно. Я учился долго не потому, что я идиот. С микромоторикой у меня всё хорошо. (В прошлом музыкант и мастер спорта по мотокроссу. На дельталёте у Юры Логунова научился за 5 часов.)  Общий налёт на автожире более300 часов. Это помогло мне освоить полёт на моём самодельном вертолёте "КАЗАЧОК" за 10 минут, при подстраховке Петром Грушиным. Видно сказался опыт на автожире.
Сообщаю это не для хваставства, а для того, что учёба на автожире - это сложное и долгое занятие, при кажущейся простоте и вседозволенности полёта на нём. Правильно сконструированный автожир в умелых руках- это СУПЕРНАДЁЖНАЙ аппарат. Но учиться на нём надо долго и ОСМЫСЛЕННО. Каждый новый полученный навык должен быть маленьким шажком, много раз повтарённым, в длинной лестнице учёбы. Не надо скакать через ступеньки. Микромоторика должна уложиться в подсознание правильными действиями, которыми реагируешь в полёте на возникшие ситуации. В пилотировании автожира есть ситуации в которые нежелательно попадать не опытным пилотам. Мне с учителем очень повезло. Им был Пётр Грушин. Он разбился на отвратительно сконструированном аппарате, унёсшим массу человеческих жизней-РАФ2000. Не идеализируйте "забуголные" конструкции автожиров. В них то же бывает масса конструкторских "ляпов" и неграмотных решений.
Воздух не терпит нахрапистости и авось. Будьте трусами. Учитесь долго и терпеливо.  Доученный мной ученик налетал на моём первом автожире "КАЗАЧОК" более 170 часов. Очень доволен. Я сам лично летаю на новом автожире. Тоже очень доволен.
Не бойтесь,летайте на чём угодно. Будте остарожны. Не переоценивайте себя. Удачи Всем в воздухе и на земле.
 
Придерживаюсь мнения что основная причина аварийности - в примитивном и сильно нагруженном роторе, с примитивной-же бесшарнирной втулкой-качалкой. Не зря-же ранние,  автожиры имели вертикальные, и горизонтальные шарниры, управление общим шагом - и в большинстве случев - крыло разгружающее ротор. А так-же развитое оперение с большим плечем. Потому-то они и рассматривались как безопасная альтернатива тогдашним самолетам. По крайней мере в их конструкцию закладывались запасы на сюрпризы эксплуатации. А нынешние модели сделанные по принципу "как проще и дешевле " - сами шкатулки с сюрпризами.
 
Витас был не ребенком в авиации, а Асом с большой буквы и никто его туда насильно не тащил, ОН ВЫБРАЛ и это его право. Если мне предложить парашут или автожир я выберу самолет. Стоит упасть какому нибудь типу самолета и сразу начинается наезд что этот тип самолет убийца а конструктор ваще... Все одинаково до безобразия "Он разбился на отвратительно сконструированном аппарате, унёсшим массу человеческих жизней-РАФ2000" Это пишет человек всю жизнь летающий на автожирах!!! Нормальный человек проезжающий мимо аэродрома в среднем один раз покрутит пальцем у виска глядя в сторону круга полетов. А те которые сидят в биплане, моноплане, триплане и т.д. уверенны что они здоровы, при этом справку ВЛЭК половина из них купили. Не люблю я автожиры, автожиров старых не бывает... Но они ищут и это их право. Тоже что ли предложить всем на чем нибудь правильном летать. Типа- приглашает шеф пилот Винни Пух, обучение полетам и продажа Воздушных Шариков: Reflex №12,  Simplex №3, Sico №9, Contex №1. Наши шарики не рвутся!!!
 
Это РАФ 2000, 16 декабря 2006.
Через час после катастрофы.
 

Вложения

  • P1010901.jpg
    P1010901.jpg
    88,7 КБ · Просмотры: 276
Если мне предложить парашут или автожир я выберу самолет.

Правильный у тебя, Сань, попугай - тоже выбрал самолет  ;D.

2avianiania: А если начинать говорить серьезно, то скажи, Дима, какой практический смысл просто публиковать фотографии убившихся машин в ветке с подобной темой?
Я считаю и буду это отстаивать, что вообще говорить о летных происшествиях нужно только имея в виду позитивную практическую цель - уменьшить вероятность подобных происшествий в дальнейшем.
А просто закатывать глаза типа "сам я на них никогда не летал, но как опытный пилот с налетом аж несколько часов на самолете, абсолютно уверен, что такой-то тип летательного аппарата надо запретить навеки". Прям совок какой-то - чтоб ничего не было, проще всего позапрещать.
Еще раз говорю: трещать об этом стоит только с практическими предложениями по уменьшению аварийности и вероятности аварий без уменьшения количества летных часов.
Лодочник прав в том, что каждый из нас выбирает для себя. Мы, ессно, не можем и не будем безразлично смотреть на то, как другие себя, а то еще и паксов подставляют  под неоправданный и ненужный риск. Не война. Надо просто смотреть глазами, думать головой и решения принимать по воздушным канонам, в которых слово "авось" должно отсутствовать.
 
Если мне предложить парашут или автожир я выберу самолет.

Правильный у тебя, Сань, попугай - тоже выбрал самолет  ;D.

2avianiania: А если начинать говорить серьезно, то скажи, Дима, какой практический смысл просто публиковать фотографии убившихся машин в ветке с подобной темой?
Я считаю и буду это отстаивать, что вообще говорить о летных происшествиях нужно только имея в виду позитивную практическую цель - уменьшить вероятность подобных происшествий в дальнейшем.
А просто закатывать глаза типа "сам я на них никогда не летал, но как опытный пилот с налетом аж несколько часов на самолете, абсолютно уверен, что такой-то тип летательного аппарата надо запретить навеки". Прям совок какой-то - чтоб ничего не было, проще всего позапрещать.
Еще раз говорю: трещать об этом стоит только с практическими предложениями по уменьшению аварийности и вероятности аварий без уменьшения количества летных часов.
Лодочник прав в том, что каждый из нас выбирает для себя. Мы, ессно, не можем и не будем безразлично смотреть на то, как другие себя, а то еще и паксов подставляют  под неоправданный и ненужный риск. Не война. Надо просто смотреть глазами, думать головой и решения принимать по воздушным канонам, в которых слово "авось" должно отсутствовать.
Я не против развития «автожирного» направления. Пусть развивается. Но когда растёт статистика гибели людей на автожирах и происшествия,  о которых знают в нашем «тесном кругу»,  нужно делать какие-то выводы, искать причины.  А фото только лишь  напоминание о РАФ 2000 на который была ссылка в этой ветке. 😉
 
 А фото только лишь  напоминание о РАФ 2000 на который была ссылка в этой ветке. 😉

По хорошему РАФ надо оставить в покое, кто его только не копировал... легко скопировать и внести нужные изменения на основе обширной статистики,  свой бы лет так 30 назад сделали так и было кого хаять. Уже неоднократно чуть что так РАФ виноват, то его не так собрали, то ему сделали неавторизированные изменения...
Скромнее надо быть, скромнее... копирайт Жванецкий  😉
 
Всю сознательную жизнь, с тех пор, как узнал об автожирах, мечтаю не только полетать как ученик, но и стать владельцем такой машины. Особенно хорошо был показан полет в известном сериале об агенте 007. Я здесь на форуме новичок и с трепетом и уважением читаю все, что здесь высказывается.  Я читал и слышал о погибшем пилоте и о его героическом характере. Наверное никто толком и не узнает о причине катастрофы. Сейчас модно говорить о т.н. "человеческом факторе". В данном случае у асса этот фактор можно не учитывать. Возможно, в остатке - техническая неисправность или что-то в этом роде. Тут был вопрос летать или не летать на автожирах? И здесь же был ответ (относительно байкеров, подводников и пр. "активистов"). Конечно летать. С опаской и навыком. Мне приснился сон, что я облетаю вокруг смотровой башни на горе Ахун в Сочи.. Это уже идея -ФИКС! Я знаю, что это совершится когда-нибудь. Так же , наверное и другие неравнодушные пилоты мечтают о небе...,каждый по-своему. Почему бы в Сочи не организоваться и не "двинуть" вопрос с автожирами? При нашем - то рельефе? А с безопасностью вопрос должен, на мой взгляд решаться по принципу ГИМС. Чем раньше, тем лучше. В наше-то время, с нашими МОЗГАМИ и ихними компьютерами... И 2 вопроса? Какой автожир на сегодняшний день можно считать ОПТИМАЛЬНЫМ для обучения "чайников"? (итдеальных не бывает). И какой автожир оптимален для воздушного туризма (воздушных экскурсий)?
 
Какой автожир на сегодняшний день можно считать ОПТИМАЛЬНЫМ для обучения "чайников"?

Их много: американские Sparrowhawk (Чижик), Dominator tandem, AirCommand tandem, итальянский Magni M-16, испанский ELA-07, немецкий MT-03, , наш "Твист", АЖ Ю.Корнеева.

И какой автожир оптимален для воздушного туризма (воздушных экскурсий)?

Практически тот же список. Dominator, AirCommand и "Твист" больше подходят для теплого сезона и полетов в радиусе до 50 км от точки, остальные - для более длинных маршрутов.
 
Назад
Вверх