Atakum
Я люблю строить самолеты!
История о том, как немецкий летчик спас американских прикрыв собой бомбардировщик
У бомбардировщика была повреждена кислородная, гидравлическая система, а также радиостанция. Весь фюзеляж представлял собой решето, но машина теряя высоту продолжала полет в сторону Ла-Манша. В какой-то момент бомбардировщик заметил Франц Штиглер, который находился со своим Messerschmitt Bf-109 на одном из полевых аэродромов в окрестностях Бремена. Он быстро поднял в воздух свой истребитель и догнал американский самолет. Примечательно, что для получения Рыцарского железного креста – высшей боевой награды Германии его отделял всего один выстрел по едва летящему самолету.
Штиглер приблизился к B-17 готовый к атаке, но был заинтригован отсутствием обстрела с бортового вооружения. Немецкий пилот выровнял скорость своей боевой машины с американским бомбардировщиком и стал за ним наблюдать.
Как впоследствии вспоминал Штиглер, он не мог поверить, как самолет с такими повреждениями может держаться в воздухе. Он видел тело кормового стрелка, летчика с отстреленной ногой и других членов экипажа, которые оказывали ему помощь. Летчик-истребитель приблизился к кокпиту и тогда заметил Чарли Брауна – впервые увидев в близи лицо неприятеля.
В свою очередь Чарли Браун спустя годы рассказывал, что это было как страшный сон и все на борту B-17 были поражены. Штиглер жестами пытался убедить Брауна совершить посадку или повернуть в сторону Швеции, но тот сконцентрировался на возвращении в Англию.
Поняв, что бомбардировщик направляется в сторону Британских островов, немец вместо того чтобы сделать последний выстрел, начал его эскортировать до самого Ла-Манша. В этом момент он прикрывал американский бомбардировщик от обстрела со стороны других истребителей и наземной противовоздушной обороны, зенитные орудия которой были установлены по побережью очень густо.
У бомбардировщика была повреждена кислородная, гидравлическая система, а также радиостанция. Весь фюзеляж представлял собой решето, но машина теряя высоту продолжала полет в сторону Ла-Манша. В какой-то момент бомбардировщик заметил Франц Штиглер, который находился со своим Messerschmitt Bf-109 на одном из полевых аэродромов в окрестностях Бремена. Он быстро поднял в воздух свой истребитель и догнал американский самолет. Примечательно, что для получения Рыцарского железного креста – высшей боевой награды Германии его отделял всего один выстрел по едва летящему самолету.
Штиглер приблизился к B-17 готовый к атаке, но был заинтригован отсутствием обстрела с бортового вооружения. Немецкий пилот выровнял скорость своей боевой машины с американским бомбардировщиком и стал за ним наблюдать.
Как впоследствии вспоминал Штиглер, он не мог поверить, как самолет с такими повреждениями может держаться в воздухе. Он видел тело кормового стрелка, летчика с отстреленной ногой и других членов экипажа, которые оказывали ему помощь. Летчик-истребитель приблизился к кокпиту и тогда заметил Чарли Брауна – впервые увидев в близи лицо неприятеля.
В свою очередь Чарли Браун спустя годы рассказывал, что это было как страшный сон и все на борту B-17 были поражены. Штиглер жестами пытался убедить Брауна совершить посадку или повернуть в сторону Швеции, но тот сконцентрировался на возвращении в Англию.
Поняв, что бомбардировщик направляется в сторону Британских островов, немец вместо того чтобы сделать последний выстрел, начал его эскортировать до самого Ла-Манша. В этом момент он прикрывал американский бомбардировщик от обстрела со стороны других истребителей и наземной противовоздушной обороны, зенитные орудия которой были установлены по побережью очень густо.