Нашел такую информацию и большинство вопросов сразу отпало. Возможно кому-то окажется полезным.
Зрение и прохождение медицинской комиссии
Одной из наиболее распространнёных причин, по которой многие так и не становятся пилотами, является ограничение по зрению. В действительности, эта причина во многих случаях является заблуждением относительно того, что пилоту необходимо идеальное зрение. На самом деле практически идеальное зрение необходимо только в России и только тем, кто поступает в авиационное учебное заведение. Для получения лицензий пилота идеальное зрение не требуется. Более того, пилоты могут летать и проходить врачебную лётную комиссию в очках или контактных линзах.
Критерии признания лётной годности по зрению в разных странах различаются. Наиболее мягкие требования в США, наиболее жёсткие - в России.
Если на сегодняшний момент Ваше зрение не соответствует предъявляемым критериям, Вы можете пройти процедуру хирургической коррекции, чтобы восстановить зрение. Однако мы настоятельно рекомендуем пользоваться этой мерой только в крайнем случае, когда других вариантов оказаться в небе просто нет.
Требования по зрению в России
- Медицинское заключение ВЛЭК первого класса (для коммерческих и линейных пилотов)
Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией - 1,0.
Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.
Анизометропия (разница между рефракцией на глазах): не более 1 дипотрии.
Астигматизм: не более 2 дипотрий.
Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, пресбиопия свыше 4 диоптрий, косоглазие.
- Медицинское заключение ВЛЭК второго класса (для частных пилотов)
Минимальная острота зрения: 0,5 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией - 0,8.
Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.
Астигматизм: не более 2 дипотрий.
Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.
Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, косоглазие.
- Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения
Допускается коррекция очками или контактными линзами. При этом, в отличие от других стран, проверяется острота зрения не только в линзах/очках, но и без них, поэтому в некоторых случаях коррекция очками или контактными линзами не помогает.
Хирургическая коррекция зрения не запрещена, но по факту некоторые ВЛЭК незаконно не допускают к полётам, выявив ранее сделанную коррекцию.