Бортовой индикатор опасной скорости ИМС-1М

m-n

Я люблю этот Форум? Не может быть...
Налажено производство новой модификации бортового индикатора опасной скорости ИМС-1М.
Индикатор предназначен для контроля приборной скорости Л.А., и когда она становится меньше допустимой, установленной для него минимальной величины, сигнализирует об этом частыми звуковыми и световыми сигналами.
Устройство успешно используется на самолете Х-32.
Может применяться на всех самолетах с ПВД.
По опыту эксплуатации - весьма полезная для безопасности полетов штука.  
http://meglin.narod.ru/price.html
 
Зато какого!  ;D Вот в этом приборе тоже мигание, но только самого параметра. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1132350193/6#6 . А вообще, там датчик отнюдь не дешевый да и обвес вокруг него тоже не копеечный. Плюс всякие сертификаты и документация.
 
Ниже - руководство по установке.

Predupregdatel.jpg
 

Вложения

Уважаемые эксплуатанты!
Давно уже у более сотни из вас на борту установлено это устройство.
Скажите, помогло ли оно вам, выручало ли?
Сложно ли было его смонтировать и настроить?
На какой запас по скорости вы его устанавливаете?
Были ли случаи сваливания без предупредительных сигналов?
Были ли случаи отказов?
Советуете ли вы его друзьям?
 
Ещё  одна  пищалка  для  самолета  и  совершенно  ненужная  для  пилота.  Все  эти  прибамбасы  только  отвлекают .  Учитесь  Господа  летать  не  как  на  симуляторе,  а  летать  как  птица,  с  душой  с  чувством.  Настоящему ,обученному  пилоту  в  ПМУ  и  приборы  не  совсем  нужны.  Я  своих  курсантов  вообще  ругаю  за  то  что  они  подчас  упираются  в  приборы.  Есть  капот-горизонт  , есть  наземные  ориентиры,  летайте.............  Скорость  это  конечно  определяющий  фактор,  но  обученный  пилот  НИКОГДА  её  не  сможет  потерять,  ну  разве  что  плоскости  в  кучу  соберутся  и  мотор  отвалится. ;D
 
Ух, как! Судя по количеству погибших на сваливании, настоящих пилотов совсем немного. А как остальным быть?
 
хуже точно не будет , но лучше сигнализацию на критический угол атаки . Срыв потока и на большой скорости - легко , дерните ручку на себя , получите штопорную бочку .
 
Ещё  одна  пищалка  для  самолета  и  совершенно  ненужная  для  пилота.  Все  эти  прибамбасы  только  отвлекают .  Учитесь  Господа  летать  не  как  на  симуляторе,  а  летать  как  птица,  с  душой  с  чувством.  Настоящему ,обученному  пилоту  в  ПМУ  и  приборы  не  совсем  нужны.  Я  своих  курсантов  вообще  ругаю  за  то  что  они  подчас  упираются  в  приборы.  Есть  капот-горизонт  , есть  наземные  ориентиры,  летайте.............  Скорость  это  конечно  определяющий  фактор,  но  обученный  пилот  НИКОГДА  её  не  сможет  потерять,  ну  разве  что  плоскости  в  кучу  соберутся  и  мотор  отвалится. ;D

Задержал гаишник водилу на автомобиле "вы гражданин почему скорость превышаете ааа"  водила смотрит а у инспектора прибора нет ...задает вопрос мол а откуда знаете у вас вот и прибора нет, а гаишник" вот спросим у старшого по экипажу , товарищ  капитан вот задержал ,
"тааак вы как должны были на этом участке ехать: жиииииии, а вы проехали: жиик , вот платите штраф! )))
 
Вообще-то,правильнее было бы иметь сигнал от критического (допустимого) угла атаки,а не от скорости.
 
Потеря  скорости  происходит  не  от  того , что  нет  прибора  на  приборке  , а  потому,  что  в  главный  прибор  не  заложено  инструктором  ,что  положено,  вот  как  то  так.
 
Вообще-то,правильнее было бы иметь сигнал от критического (допустимого) угла атаки,а не от скорости.

Уверен - Вы правы.
На совсем серьезных машинах задействуют оба этих принципа.
Но нам бы хоть за один зацепиться, чтобы снизить потери.
А этот прибор хорош тем, что в эксплуатации любой человек может поставить на любой аппарат  - хоть дельту, хоть самолет - и настроить на нужный запас скорости.
 
На моем самолете стоит такой прибор,  настроен на 90км/ч, курсантам помогает, ему говоришь следи за скоростью, а он по началу то-ли забывает на него смотреть, но в общем как только за орет сирена сразу на скорость смотрят.
 
Скоростьэтоконечноопределяющийфактор,нообученныйпилотНИКОГДАеёнесможетпотерять,нуразвечтоплоскостивкучусоберутсяимоторотвалится.
Потеряскоростипроисходитнеоттого , чтонетприборанаприборке, апотому,чтовглавныйприборнезаложеноинструктором,чтоположено,воткактотак
Поэтично и убедительно конечно, однако, как на практике научиться чувствовать скорость наверное дано немногим? Летел я однажды в аэроплане, управляемом МС по планеризму, бывш. членом сборной, призёром и т.п., но без УСа. И сорвались мы с разворота на ПМВ... 🙁
-то,правильнее было бы иметь сигнал от критического (допустимого) угла атаки,а не от скорости. 
Уверен - Вы правы.
На совсем серьезных машинах задействуют оба этих принципа.
Но нам бы хоть за один зацепиться, чтобы снизить потери.
А этот прибор хорош тем, что в эксплуатации любой человек может поставить на любой аппарат- хоть дельту, хоть самолет - и настроить на нужный запас скорости. 
+1! 🙂
 
Уважаемые эксплуатанты!
Давно уже у более чем сотни из вас на борту установлено это устройство.
Скажите, помогло ли оно вам, выручало ли?
Сложно ли было его смонтировать и настроить?
На какой запас по скорости вы его устанавливаете?
Были ли случаи сваливания без предупредительных сигналов?
Были ли случаи отказов?
Советуете ли вы его друзьям?
 
Скоростьэтоконечноопределяющийфактор,нообученныйпилотНИКОГДАеёнесможетпотерять,нуразвечтоплоскостивкучусоберутсяимоторотвалится.
Потеряскоростипроисходитнеоттого , чтонетприборанаприборке, апотому,чтовглавныйприборнезаложеноинструктором,чтоположено,воткактотак
Поэтично и убедительно конечно, однако, как на практике научиться чувствовать скорость наверное дано немногим?

По ответу рулей. На разной скорости разный отклик рулей. Можно вместо взгляда на прибор скорости, микронно "дернуть" крен или педали. Усилие на них вполне себе точно показывает скорость.  Единственное что у каждого самолета оно свое и надо влетаться в борт и усилия запомнить и связать их со скоростью, полетав на разных скоростях на разных маневрах.  Зато потом помогает, как дополнительная информация  о скорости и даже когда пищалка пищит, ответ рулей показывает, что самолет под контролем, а бывает пищалка молчит, а самолет уже ватный.. Руки точнее. 🙂
 
Судя по статистике сваливаний весьма высоковалифицированных пилотов на весьма безопасных по сваливанию аппаратах - это весьма субъективное и обманчивое чувство, поверив в которое, легко обмануться.
Как я ни боролся против лишних приборов на самолете, сейчас я полностью согласен с экспертами - "предупреждалка" нужна обязательно, а лучше - две независимых.
 
Одной из них может служить эта:
 

Вложения

  • Predupregdatel_001.jpg
    Predupregdatel_001.jpg
    42,9 КБ · Просмотры: 104
Судя по статистике сваливаний весьма высоковалифицированных пилотов на весьма безопасных по сваливанию аппаратах - это весьма субъективное и обманчивое чувство, поверив в которое, легко обмануться.

На МиГ-29 есть полный набор сигнализации предельных режимов,даже речевая (считай-инструктор на борту),а сваливались и убивались.Может,в консерватории что-то подправить? (с) М.Жванецкий.
 
Тут уже где то не давно обсуждалась нужность сигнализации опасной скорости.
Повторюсь:
Доверяться всецело ей нельзя. Как дополнительный прибамбас, да.

При учебных полётах выставил бы скорость километров на 5-10 меньше той которую требую держать.
Сколько раз прибор пикнет, столько с курсанта бутылок пива. Быстро научится скорость держать.  🙂
 
Назад
Вверх