Будем построить Сам.Алё.т.

Анатолий 32

Просто люблю летать.
После нескольких опросов и вопросов...пришел к выводу если хошш Шота сделать-сделай это сам.
Детство было трудное ..игрушки делал сам..ну вот созрел на очередную игрушку.
Укупить как всегда такое не реально как и все что строил ранее..
..в общих чертах:
- высокоплан :
-крыло жесткое,(ткани нет)
-профиль P-III-15%.хорда 1300 мм
-все листовое и уголково швеллерное.
Планов уложить в 115 нет ,но культуру веса люблю.
Мотор 582 ,стоит на моем автожире пока что ..посему вопрос по 2х местному варианту не отпал..
По внешнему виду нечто похожее на  СандПайпер.
sandpiper-1.jpg


sandpiper-2.jpg


Если соберу в соло варианте -то будет заряженный монстр,если в спарке  думаю полететать будет не плохо.
Пока собираю жЫлезо и по немногу пилю,точу стругаю..
в общем будем посмотреть -мож чИго и выпилю))) :🙂 пока началось все с колодок для носиков нервюр.,тем перелистал много ,поэтому и есть на что опираться...благо интернет -это великая библиотека ,и не надо бежать в читальный зал штудировать Моделист-Конструктор. 😉
 

Вложения

  • sized_P1090148.JPG
    sized_P1090148.JPG
    116,6 КБ · Просмотры: 360
  • sized_P1090149.JPG
    sized_P1090149.JPG
    120,8 КБ · Просмотры: 370
  • sized_P1090151.JPG
    sized_P1090151.JPG
    73,6 КБ · Просмотры: 369
С  почином Вас........ 😉
 
Анатолий, не колодки, а оправки. Употребление правильных терминов тоже важно. Успехов в начатом проекте
 
Вообще-то (и колодки и оправки и ...) форм-блоки!
И навскидку рекомендации:
1. Добавить Fe/Al накладки s=1.5-2мм (особенно частей нервюр)
2. Если /нет/, то хотя-бы, зашкурить плоскости, чтобы дюраль не скользил по лаку.
Полно веток на форуме ... Например: "Неспешная постройка СН-701" ссылка: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228924864
Технология/приемы работы/нюансы/проч.
 
1. Добавить Fe/Al накладки s=1.5-2мм (особенно частей нервюр)

Поясните куда их добавить? в комплект носиков нервюр? при сборке ?
Если для выколодки в эти оправки (колодки) то для чего? Туда добавлен текстолит 6 мм ,для предотвращения смятия углов фанеры ,всегда загиб через текстолит делать буду..просто буду менять положение заготовок после вырезки по лекалу.,либо слева от текстолита либо справа,смотря куда гнуть.. :🙂
Удачи! Буду следить !

Спс,...удачи мало денег бы не помешало ;D ;D..
ну буду периодически дописывать что получается..,просто отвык уже фото делать по ходу сборки , собираю быстро ..а фотик мешает ))) :-/
 
Текстолит- не пробовал, (сталь/дюраль привычнее), но заготовки, все равно будут "проскальзывать", форма будет нарушена.
Либо слева/либо справа-неправильно. Потому, что на текстолите, надо скруглить кромку радиусом r=3*s. Иначе порвете дюраль. И текстолит, "намертво" пришурупить "впотай" к каждой половине формблока. Усилия при выколотке-большие, заготовка, тем более по скользкому текстолиту, будет "гулять", вплоть до того, что отверстия под болты-станут заметно овальные (т.е. на 0,5-1 мм).
Выколотку, лучше производить не надеясь на 3 болта, а закрепив сборку формблоков в БОЛЬШИЕ тиски. И переставляя, по мере надобности.

Пы Сы
1. Рассчитывайте на свое умение, точнее недостаточное умение, а не на слова "я вот выколачивал по сто штук!"- сможете избежать перерасхода сил и материалов.
2. Брак в авиации, ОСОБЕННО ДЛЯ ДЮРАЛЯ!!!(для спокойствия Ваших родных)- необходимо считать-НЕИСПРАВИМЫМ!
Вдогон: от плоскости разъема формблока, до начала фестона, должно быть не более 4-6 толщин листа заготовки. И кромки фестона-тоже скруглить!
 
Спасибо за инструктаж,все учтено и принято к сведению... 🙂
Тиски и молоток + всяческие киянки а так же напильниковые  приспособления -это наше все.
Кромка скруглена на листе текстолита до 2-2,5 мм , по поводу проскальзывания заготовки-возможно, но текстолит не из скользких материалов.
Кольчество болтов-величина переменная .
Есть вопрос -какой из сполавов типа Амг1 или подобных возможно применить на выколоку носиков.
-Есть д16 0,5 мм ,работал с ним всю жисть-знаю его нюансы ,вредный материал(в смысле характера)..
Что можете сказать про альтернативные сплавы алюминя?
 
Есть вопрос -какой из сполавов типа Амг1 или подобных возможно применить на выколоку носиков.
Все носики выколачивал именно из Д16Т1 s=0,5 мм ! Там фишка, что полка на радиусной части носика- всего 2-3 мм, и только ко второму! фестону (а то и к третьему- на "спинке"), полка становится полноценной в 18-20 мм. И соответственно первая заклепка "идет" между первым и вторым фестонами (или 2-3 на спинке). Редко-редко удается поставить между 1-2 фестонами, так, чтобы она не"выходила" из линии остальных. Да и не очень она нужна-"портит" поток в самом ответственном месте.
 
Кромка скруглена на листе текстолита до 2-2,5 мм , по поводу проскальзывания заготовки-возможно, но текстолит не из скользких материалов.
Дело в том, что удар молотком-примерно 10-15 кг, приходится на плече 10-15 мм, а радиус скругления 1,5-2 мм, поэтому сила "вытягивающая" лист заготовки из формблоков от 100 кг, или "заталкивающая" 10-15 кг при каждом ударе! А на чем держится? 3 болта М6 (работающее сечение 3шт*0,5мм*6мм=9мм2) и трение-больше ничего... :-/
 
Спасибо, видимо на фото не все так информативно.
Фанера 15 мм
Текстолит 6 мм
Болты: -носика-М10
          - задние -М8



Что бы не было таких усилий со страшными цифрами нужно  "отпуск термический" произодить  листов прежде чем выколачивать- он ведь потом как Амг1 становится..почему то этот нюанс вы не указали  или это  "сов.секретно" ?
Ладно,..... думаю эта информация из разряда  кто что знает, и кому надо а кому нет. 😉

М6 там нет -но вот пару еще на радиусы все же можно еще  вписать туда.
Тогда  -возникает гемор с зажатием в тиски всей этой "книжки" мешать они будут.

Хотя "иноземцы" лежа колотят:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=PUgXlYMLAkI[/media]

Пока режу листы ,сделаю пробный  "штамп "-дальше как обычно-по очучениям)))
Мои очучения не подводили ни разу... выдавлю(выстучу) пробные -потом опишу что да как.. 😉

Планирую преобрести еще один недостающий "волшебный" инструмент в моей мастерской который собирался давно заиметь себе..

[media]https://www.youtube.com/watch?v=k9R8RHaZurw[/media]

Но его ценник зараза меня просто убивает.,попробую переделать пневмо шурика который мне подарили..храповичок с большим зубом отфрезерую..думаю клепать будет на ура.)))

Заклепочник мне Константин Марконс подарил-это очень волшебное чудо [smiley=thumbsup.gif]
 

Вложения

  • sized_P1090149_001.JPG
    sized_P1090149_001.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 345
Эта схема (СандПайпер) нерациональна, по причине ограниченности диаметра винта. Очень редко используется. Посмотрите на американский Дрифтер. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Lockwood_Drifter
Очень популярный самолет. Летал на таком с 503-м Ротаксом.
 
Спасибо ,такая же схема у нас есть в продаже..такая же схема у Кольба II,не нравится в принципе. :🙂

С местом для винта в корне с вами не соглашусь..но пока меня основная компоновка не заботит...начну с создания консолей,затем оперение.главное что бы было оно.,а на какую "телегу"  их потом мне вкрячить-дело второе.
😉
Внимательно можете рассмотреть его получше и поймете что там винту очень просторно...утверждать не буду ,но  мне его компоновка вполне приемлема...

1431545281_8569e969e8_b.jpg


Если так то схема Аэролайта проще по причине наличия труб на балку.

О процессе падения КПД винта  в толкающей схеме я в курсе,затенения и срывы...и тп..
Есть в мыслях установка в тянущей схеме,понравилась схема  двухместного варианта(Фото ниже) ,но не знаю что за леталка..
Да и  придется выклеивать (есть матрица) либо (искать,приобретать) винт иного вращения..
Эти вещи пока не заботят ..я стараюсь идти по  отработанному мной давно плану 😉
 

Вложения

  • mw6bx_003.jpg
    mw6bx_003.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 392
Эти  самолеты  вполне  нормально  летают  только  в  спокойной  среде  их   скорость  не  превышает  100  км/час, взлетная  65-75  так  , что  если  будете  летать  утром  и  вечером  когда  стихает , то вполне  нормально.  Что  касается  поднятой  балки  ,то  я  согласен  с  Яковлевым  т.к  проще  в  изготовлении, единственным  плюсом  верхней  балки  это  можно  максимально  низко  опустить  ось  винта  вниз, что  уменьшит  пикирующий  момент  самолета.
 
единственным  плюсом  верхней  балки  это  можно  максимально  низко  опустить  ось  винта  вниз, что  уменьшит  пикирующий  момент  самолета.

О чем и речь испытал на моделях не однократно.
Плюс тянущей-обдув крыла
Минус-выкосы мотора

Толкающий плюсы-ЦТ ниже,нет пикирующего.т.к толкает под попу,
еще + отсувствие вредного в морду-лица "дула" что прохо сказывается на лице в целом. ;D ;D

Короче со сложностью рамы(фюзеляжа)с верхней балкой  вопросов нет у  меня абсолютно.
 
Ну вот не так давно как только шТА,сделал первый замес..

По приспособе могу сказать-пришлось подстроить и руки попривыкли к ней малость..подстругал подстроил так сказать..и выколотил первый блин..ну не совсем комом вышел но сделал некоторые выводы.

Материал 0,5 мм Д16 Т  -сделал термо отпуск в процессе выколотки ни одной трещины не появилось -мягкая как АМц ,только тянется похуже...жестянщик со стажем так сказать посему не запорол вроде.,нарезал заготовок по лекалу.думаю 20 штук хватит.

Вывод однозначный:

- полку у самого малого радиуса носка вытянуть можно -ЛЕГКО! НО!  её ширина не более  4-5 мм,
-я попробовал  10 мм ,пришлось пазы под фестоны добавить...что не айс, срежу носик на заготовках до 5 мм...
В общем работать можно.. :🙂..буду дальше отрабатывать навыки.. :STUPID :craZy

Пы СЫ..

Надо теперь пассатижи еще сврить с широченными губками как у Анжелины Джоли. догибать кромочки  до 90[sup]о[/sup] для полочек..... ;D ;D
 

Вложения

  • sized_P1090160.JPG
    sized_P1090160.JPG
    88,5 КБ · Просмотры: 364
  • sized_P1090158.JPG
    sized_P1090158.JPG
    105,8 КБ · Просмотры: 351
  • sized_P1090157.JPG
    sized_P1090157.JPG
    77,1 КБ · Просмотры: 358
Что  то  она  вся потертая какая  то вышла..............
 
Что  то  она  вся потертая какая  то вышла..............

Жизнь у её такая.. 😉

Так други ,проект пока откладывается ,по жизненным причинам и для сбора материалов и новой концепции .. :-[
 
Назад
Вверх