Быть ли российскому Йошкошу и каким?

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Почитав множественные отзывы ветки СЛА 2012 можно в целом по слетам констатировать следующее:
1. Перворазники-организаторы слета допускают множественные ошибки предыдуших слетов, потому что не существует единого клише для организаторов, да и контакт с предыдущими не назвать плотным.
2. Финансовые затраты на проведение слета не окупаются ни чем. Если у Вас есть лишние деньги на бюджетный автомобиль, можете смело начинать пожготовку к слету - как раз хватит.
3. СЛА 2012 в целом гостям понравился, за малым исключением, о которых скажем ниже.
Теперь давайте посмотрим, для чего проводятся подобные мероприятия.
Конечно же, прежде всего это двух-трех дневная тусовка с небольшим количеством полетов.
Кроме того, слеты делятся на слеты самодельшиков и СЛА, а это разные категории как с точки зрения законодательства, так и с точки зрения технического подхода и цены.
Участвуют ли на слетах компании, которые производят авиационную продукцию? Да, но статус мероприятия в прямую указывает на их количество.
Участвуют ли на слетах дилеры зарубежных авиационных производителей? Да, но в лучшем случае как единичные участники(ЧелАвиа не в счет).
Хотели бы на слетах посетители видеть продукцию зарубежных производителей ибрать проспекты для информации и дальнейшей покупки? Думаю да.
Нужны на слетах семинары и тематические брифинги? Да
Нужны представления продукции и презентации? Да.
Нужны полеты? Да.
Присутствие самодельшиков нужно? Думаю да.
А их полеты? Наверно тоже, но нужно понять как.
Нужна на слете культурная программа для участников? Да
И т.д и т.п. Всего сразу не перечислишь.
И вот какой формат слета вырисовывается:
1. Слет должен проходить в таком географическом месте, которое бы устраивало по дальности перелета (и приезда) максимальное количество участников.
2. Место проведения слета должно иметь соответствующую инфраструктуру: места для проведения брифингов и семинаров, гостиницы, питание, туалеты и души, досуговые места, места посещения и отдыха, возможность обеспечения полетов ВС, достаточное количество стоянок ВС, выставки ВС, места размещения фирм-участников, зоны полетов размещенные в выгодном для зрителей зоне, досуг для посетителей, выставочные места и места размещения рекламы для спонсоров, охрану и безопастность.
3. Слет должен быть самоокупаемым :IMHO, поскольку ждать милостыни от властей можно будет тогда, когда авторитет слета будет достаточным(когда власти смогут сказать, что это при их участии ТАКОЕ мероприятие состоялось)
Что же из этого вытекает:
Поскольку выше я наговорил о множественных планах и большой программе слета, то
1. Продолжительность слета нужно увеличивать - 5 дней!!!
Если мы хотим, чтобы в слете участвовали компании производители, нужно статус слета поднимать и поднимать его значимость для НАС и для НИХ!!! Как это сделать? С моей точки зрения, слет такогот масштаба нужно проводить
2. один ираз в два года!!! Это позволит и подготовить слет на должном уровне и дать возможность производителям подготовиться к хорошему "выступлению". В перерывах между СЛА проводятся десятки местячковых влетов и авиатусовок, которые не дадут авиаторам засохнуть между СЛА.
3. Регистрация участников и компаний, а так же кто-где- на чем и сколько будет летать, должна начинаться за полгода до и заканчиваться за два месяца до начала Слета.
Это нужно для составления абсоютно точной программы слета и его ведения - озвучки полетов, описания ВС  и фирм, рассказы о пилотах, самодельщиках и прочее.
Поскольку мы говорим о изменении формата слета, то на слете должны быть: авиапроизводители ВС и частей, производители авиапринадлежностей и приборного оборудования, страховые и сертификационные компании, учебные центры и производители тренажеров, производители спецодежды и атрибутики, авиазаправочные станции и поставщики "горючки", и
4. Самодельщики
Исходя из современного законодательства, с ними дела обстоят не просто. НО, как-то облетывались ведь легально несертифицированные ВС? Наверняка вопрос по их полетам на слете разрешим. И наверняка 502 в это м сможет помочь. Нужно понимать, что ОТДЕЛЬНЫЙ слет самодельщиков будет крайне безуспешным по множеству причин, которые здесь не имеет смысла выкладывать.
Самоокупаемость слета наступит только тогда, когда его посещение будет интересным и зрелищьным, участие в нем-престижным, а его значимость в размерах Страны достаточной.
Вот такие мысли родились у меня в больнице, после перелома ноги. Хорошо, что это не случилось перед СЛА 😀
Предлагаю подискутировать на эту тему и МОЖЕТ быть авиасообщество сойдется на этом предложении.
А предложение такое - попытаться замутить в 2014 году уже такой слет, о котором я попытался написать выше, причем на том же месте, что и СЛА 2012.
[highlight]Даешь Йошкош 2014 в Йошкар-Оле!!!!![/highlight]
 
Наверняка наговорил сумбура, не упорядоченного в четкую мысль. Но это может случиться на этой ветке при обсуждении. Что мы и добиваемся. 🙂
 
5 дней - нереально долго.. много ли людей способны выделить так много дней? единицы на страну, да и то те, кто в командировку едет, работать.
3 дня максимум. даже в пятницу делать особо было нечего в этом году.

раз в год обязательно. просто место проведения определять за два-три года, тогда будет время подготовится.

регистрация должна заканчиваться вместе со слетом. иначе приедут 5 бортов. которые заранее успели зарегистрироваться. а те, которые накануне слета раскидали дела и смогли бы вырваться - те будут читать отчеты и грустить за забором. при том что абсолютно точной программы все равно не будет.

производители, поставщики, заправщики - все они сами подтянутся как только будет массовость и представленность. т.е. их целевая аудитория. до этого бесполезно все.

для зрителей должно быть шоу! сделанное профессиональными шоуменами, на хорошем аппарате, с авиационным ведущим и с качественным наполнением пауз между полетами. на шоу приедет телевидение. как только речь заходит про телевидение, подтягиваются спонсоры и партнеры.
да, кто то начнет ворчать что де шоу на сцене затмило авиационную составляющую... это вопрос к шоуменам, смогут ли соблюсти баланс. даже если не смогут - шоу притягивает людей, люди - спонсоров. это элементарно, но так сложно принять людям, увлеченным авиацией...
 
Может это очень помпезно, но с моей точки зрения нужно ориентироваться на МАКС. На ежегодный слет такого масштаба не хватит ни производителей, ни участников, ни посетителей, ни спонсоров. Нужен размах и устойчивость по месту.
Кататься ежегодно из угла в угол никто не будет. Все скатиться к нынешнему подходу.
Хотим что-то посеръездней- милости просим к обсуждению.
Слет такого ранга должен привлекать в т.ч. и госструктуры, как будущих заказчиков авиауслуг и покупателей ВС. А это уже серьезно.
 
ну, до МАКСа прямо скажем далековато... ориентироваться надо на Ошкош и Сан-н-Фан. а госструктуры в регионы не поедут. а проводить СЛА в Москве - убить слет...

производители и спонсоры прям будут два года ждать? им продавать надо здесь и сейчас...

и, кстати, тех кто собирает самолеты руками(т.н. билдеров) тоже надо привлекать. помимо самоделок, сборка кит-набора весьма привлекательна для граждан...

но начинать надо с шоу, с картинки. то, на что пойдет народ. потом к этому пристыковывать остальное. иначе так и будет междусобойчик.

вот пример:

i-126.jpg

i-105.jpg


обратите внимание на парковку на горизонте. все эти люди приехали смотреть на шоу и на самолеты. для них работают куча кафе, есть сцена, потом дискотека была. три телекомпании снимали и транслировали все в прямом эфире. куча спонсоров в очереди стояла чтоб их взяли поучаствовать. и власть была... и никакого МАКСа, и никакого двухлетнего ожидания...
 
мои 5 копеек.
5 дней пока действительно будет многовато. у нас нет такого количества присутствующих бортов.
Основная проблема сегодняшних слетов это то что организаторы ставят одни цели проведения такого слета, а часть участников видит эти цели в другом.
Как я уже писал в другой ветке, есть два варианта междусобойчик(Кольчугино) и общественное мероприятие(начиная с 2008).
Междусобойчик:
Главная цель ставится объединение авиаторов со всей страны. все делается для их удобства, можно проводить даже в открытом поле, подальше от городов в чистом G, т.к. количество народу будет не большим, так сказать только причастные.  в этом случае проще сделать либеральные правила полета, так же как и размещение, т.к. нет необходимости вписываться в регламент работы аэропорта.
    Минусы продолжаем вариться в собственном соку. Нас не трогают и хорошо, типа нас все устраивает. Собрались, перемыли косточки росавиации, рассказали друг другу как все плохо и разошлись. Со временем количество бортов возможно увеличится и слет сам по себе станет интересен и производителям и сторонним посетителям.
    Общественное мероприятие уже другой уровень. Подразумевает пропаганду летания и т.д. для обывателя. Т.е. обывателю нужно показывать что летать можно. это доступно и безопасно. Но тогда нужно и показывать порядок в проведении и полетах, а значит ограничения. И это мероприятие должно проходить в доступных местах для обывателя.  Осуществить доставку зрителей в поле будет не просто без помощи госструктур на что рассчитывать не приходится, а за свой счет я думаю мало кто раскошелится. Поэтому проще такое проводить в местах с существующей инфраструктурой и доступом общественного транспорта, т.е. аэродромах и аэропортах. что опять накладывает определенные ограничения на свободу действий на слете. Еще обязательное условие для зрителей нужна яркая и насыщенная летная показательная программа.  Думаю образцом может служить показательная программа на  ЧМ по высшему пилотажу на ЯК-52 в этом году.
 
ну, до МАКСа прямо скажем далековато...

Я имел ввиду не размах, а формат проведения. А до размаха МАКСа долековато конечно, ностремиться надо. МАКС делают по указке, мы делаем исходя из желаний друзей авиаторов и их потребностей.
а госструктуры в регионы не поедут.
Почему? Я Имел ввиду посещение слета госструктурами, которые могут быть потенциальными заказсчиками. Им ехать никуда не нужно, они есть ВЕЗДЕ! ;D
производители и спонсоры прям будут два года ждать? им продавать надо здесь и сейчас... 

Пусть продают хоть когда и сколько хотят, но .... они каждый год не будут кататься по слетам. Учитывая то, что если что-то показывать, то нужно достаточно много вести и прилично подготовиться. Ежегодно - это накладно и неокупаемо, с точки зрения рекламы и собственного позиционирования.
то, на что пойдет народ.
А он Вам для чего? Если бесплатно, то вроде как и не нужен. Если платно, то сколько вход, чтобы окупать затраты? Если с точки зрения привлечения новых людей в авиацию, то еще много нужно того, что должно быть на слете.
куча спонсоров в очереди стояла чтоб их взяли поучаствовать. и власть была... 
@sklif
+100%. Слет нужен и нужен другой. Он получится хорошим если есть желание властей, желание организаторов, наличие спонсоров и интерес зрителей.
Как это сделать и где-вот тот вопрос, который я пытаюсь в этой ветке поставить!
Так может это то самое решение, которое мы ищем? 🙁 И можно закрывать ветку?
 
но с моей точки зрения нужно ориентироваться на МАКС.
МАКС-чисто коммерческое мероприятие,проводимое коммерсами для коммерсов. Чуждое по духу любителям авиации,которым там не место. Нам такое-и даром не надо! (МЛМ) 😡
Разделять слёт для самодельщиков и эксплуатантов - было
бы неверно.
Наверняка наговорил сумбура, не упорядоченного в четкую мысль. 
Наоборот,всё изложено весьма чётко!
 
5 дней нормально, если суббота и воскресенье будут днями показательных выступлений и различных шоу, а понедельник, вторник и среда будут просто рабочими днями для производителей, демонстрировавших накануне свою технику и покупателей, которые определились с выбором, а также остальная деловая часть, которая простых посетителей пришедших поглазеть просто не касается. Так-что все, кому уже неинтересно могут спокойно расходиться, разъезжаться, разлетаться. Останутся те, у кого есть еще дела и удобное место для встреч.
:IMHO
 
Участник СЛА-2012.
Будущий участник Йошкоша.
1. 5 дней -- неплохо придумано. Многие итак прилетели заранее. Надо просто разрешить участвовать свободно. То есть кто не может -- мягко разрешить опоздать или улететь заранее. Все мы люди, и у всех разные временные рамки. А основной костяк -- будет 5 дней. Например, организаторы и те кто летает "показухи".
2. Деньги в этой стране пока можно получить в основном от рекламы. Посмотрите в своём городе: месяцами висят в городе плакаты типа "Поздравляю Наташеньку с днём рождения!" А плакат в месяц тысяч 30 стоит! А на телевидении какие деньги крутятся на рекламе?
3. Регистрация должна тоже мягко разрешаться до крайнего дня. Костяк -- он будет готовиться заранее. Но несколько процентов -- всё равно прилетят в крайний день. Мы же не военные по струнке ходить.
4. Самодельщики. Граница между самодельщиками и "покупальщиками" сильно размытая. А если я на дельте крыло поменял? Я самодельщик? А если приборы переставил? Поэтому не надо делать никаких различий. Любители они и любители. Можно призы какие-то учредить: 100% самостоятельная постройка, например. Или 80%, или 70%. И т. д. Или за лучшую самодельную оригинальную конструкцию. И т. д.
5. Самоокупаемость. Как и в любом бизнесе надо на это рассчитывать. Глупо из семьи отрывать время, силы и ещё и деньги. Организаторы уже кладут на алтарь свои силы, время, нервы и т. д. Но как и во всяком бизнесе есть риск выйти на убытки. Поэтому надо всё тщательно считать. И часть рисков перекладывать на плечи "соучастников". Например, по питанию зрителей. Пусть "кафэшки", например, сами рискуют.
6. Йошкар-Ола -- одно из удачных мест, почему бы и нет? Тем более название созвучное: "Йошкош"  🙂 Опять же в центре страны.
7. Госструктуры. Конечно же с ними надо регулярно пытаться работать. "Наверху" уверен, отпускаются значительные средства по мно-о-о-гим направлениям деятельности, пересекающимся с  таким слётом. Только эти деньги успешно распиливаются и растаскиваются. В том числе наверное уже кто-то "отчитался" и за СЛА-2012. И распилил, "не беспокойтесь". И даже может постоял в сторонке, посмотрел, ухмыляясь.
8. Народ (зрителей) привлекать надо максимально. Массовость, гласность и открытость -- наши союзники. А билеты? Конечно же пусть будут. Что же деньги-то терять? Человек пришёл, посмотрел, получил удовольствие. С удовольствием за это заплатит. Но: внимание! Билеты должны стоить символически: от буханки хлеба до бутылки водки. Надо тщательно всё посчитать, чтобы хоть труд билетёров окупить и ещё немного в орграсходы "капнуло". Чтобы не отпугнуть зрителя, повторяю, должно быть незаметно для кошелька местного зрителя.
9. Ещё раз выражаю благодарность организаторам СЛА-2012.
 
До уровня Ошкоша, и прочих иностранных слетов-мечтать не вредно, как говорится. Ветку я бы снес в болтовню и споры. У них это действительно Праздник Авиации, с интереснейшим пилотажем,  прочими Шоу, с участием тааких самолетов Легенд которые вы увидете только на картинках, да и вообще множества самоделок....На Ошкоше например участвуют в авиасалоне около 10 000-12 000 ЛА. За неделю авиасалона: 2000-3000 летных представлений.
А что в России?  С десяток разных типов, (не кол-во ЛА , а типов) бестолковая суета и косяк на косяке
 
то, на что пойдет народ.
А он Вам для чего? Если бесплатно, то вроде как и не нужен. Если платно, то сколько вход, чтобы окупать затраты?
Маленький междусобойчик никому из рекламодателей неинтересен. Один из первых же вопросов потенциального рекламодателя-сколько народу увидит его рекламу!
Будет зритель - будет и
куча спонсоров в очереди и власть ... 
 
МАКС-чисто коммерческое мероприятие,проводимое коммерсами для коммерсов. Чуждое по духу любителям авиации,которым там не место. Нам такое-и даром не надо! (МЛМ
Я имел ввиду не размах, а формат проведения.

Разделять слёт для самодельщиков и эксплуатантов - было
бы неверно.
производители тренажеров, производители спецодежды и атрибутики, авиазаправочные станции и поставщики "горючки", и
[highlight]4. Самодельщики
[/highlight]
@ GALKA
Ни дать ни взять. И добавить практически нечего. Сейчас всех желающих послушаем и попытаемся составить формат мероприятия.
@Тролль
Под лежачего офицера водка ни течет. С твоей позиции- делать ничего не нужно?

Будет зритель - будет и
FaritGataullin писал(а) Вчера :: 16:23:42:
куча спонсоров в очереди и власть ...


Согласен на все 100, если мы планируем изменить СЛА
 
Именно формат МАКСА и неприятен. А размах-его надо превзойти! 😉
А для этого-делать самолёты,дельталёты,автожиры и планеры (чем ежедневно занимаюсь),и участвовать в слётах!
 
Назад
Вверх