Несколько слов об отличиях данной модели от привычных нам "fastback" фюзеляжей.
Модификации A, B, C, D - это на самом деле переделка модели 180 под шасси с передней стойкой. Они имеют совершенно другой фюзеляж, чем все остальные С-182 , начиная с модели Е (1962г.) Фюзеляж поздних моделей - силуэт похожий на автомобильный (фастбэк), с панорамным задним стеклом и хвост стремительных очертаний, был чисто маркетинговым ходом. Этакой победой эстетики над аэродинамикой, впрочем удачной как раз в рыночном отношении.
Отсюда все минусы и плюсы. Из минусов - кабина чуть более узкая, чем на поздних моделях, по ширине скорее похожа на С-172. Хотя по длине очень просторно. Боковые стёкла сзади далеко не панорамные и заднего окна (Omni Vision) нет. Поэтому задние пассажиры находятся в более "интимных" условиях. Зато сиденья сзади повыше чем на "фастбэке" и посадка более естественная. И есть "полка для шляпок".
Из других минусов (по моему мнению)- топливные баки емкостью 55 галлонов (208 л). Хотя в данном случае это не мало и дальность с этой заправкой у неё больше, чем у "фастбэка" при стандартных 65-ти.
Во всём остальном - одно добро. Фюзеляж более узкий и обтекаемый, чем у поздних моделей, поэтому расход топлива на одинаковых скоростях меньше, а скорость на одинаковых режимах выше.
Шасси выше на 5 дюймов (10 см), благодаря чему зазор от земли до винта естественно больше, а на 8" колёсах под крылом спокойно проходит человек ростом 180 см. Сколько голов и бровей можно сберечь!
Ни для кого не секрет, что С-182 с двумя людьми на переднем ряду имеет предельно переднюю центровку, а с одним пилотом и загруженным багажником - весьма заднюю.Это сильно сокращает запас по рулю высоты на взлете, посадке и уходе на 2-й круг. Но на данной модификации вместо триммера РВ применён регулируемый стабилизатор. Управляется он таким же колёсиком, как и привычный триммер. И запас отклонения рулей высоты в самых сложных режимах почти не уменьшается.
Ещё один плюс по моему мнению (и не только) - ручной выпуск закрылков. Проще, быстрее и эффективнее при экстремально коротких взлётах (подрыв).
В связи со всем вышеизложенным, американцы считают эту машину самой подходящей для "бэккантри" (полётов на неподготовленные площадки) из самолётов с передней стойкой.
На фото: колёсико управления стабилизатором и рукоятка ручного выпуска закрылков между пилотскими сиденьями.