Часы авиационные

valmir

Я люблю строить самолеты!
Увидел в одном самолете вот такие часики.Кто подскажет марку и где они устанавливалтсь?
 

Вложения

  • ____0524.jpg
    ____0524.jpg
    108,8 КБ · Просмотры: 166
Сам по себе вопрос интересный. Не такой большой выбор часов с этими простыми, но нужными функциями. Может кто-то интересное и в замен предложит, исходя из собственного опыта использования?
 
Блин... Секундомер - с одной стрелкой, а основное время аж с четыремя... А вообще, столкнулся с проблемой подбора часов... Поставил себе на панель вот такие. ЧП 60 (часы промышленные). На них нет третьего циферблата, но мне он вроди и не нужен пока, хотя есть и АЧС... А вообще есть мысль сделать электронные часы, чтобы ставились на тоже место, что и АЧС.
 

Вложения

  • CHP_60.jpg
    CHP_60.jpg
    60,6 КБ · Просмотры: 147
это с приборкой... и АЧС...
 

Вложения

  • ACHS.jpg
    ACHS.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 141
Это все хорошие авиационные часы диаметром 80 мм. А мы столкнулись с дифицитом места на приборной панели и... до сих пор ничего не поставили, держа такие же "будильники" где попало. 🙂
А гто-то может знает альтернативу? и где это добро водится?
 
Спасибо, нашел!
 

Вложения

  • 1255218.jpg
    1255218.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 168
Ребята! А это электронные часы или какие? От чего работают? 27 В с борта или от внутреннего, и марка у них какая??? А то мож пошукаю...
 
Эти часы, ЧАСЫ АВИАЦИОННЫЕ МАЛОГАБАРИТНЫЕ (ЧАМ) устанавливались на Ан-140, вот выдержка из РТЭ Ан-140:

ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Часы авиационные малогабаритные ЧАМ (изделие 781) (рис. 1) предназначены для показания текущего
времени (ТВ) в часах, минутах и секундах, измерения времени полета (ВП) в часах и минутах, измерения в
минутах и секундах коротких промежутков времени до одного часа.
1 - стрелки часовая и минутная '
текущего времени
2 - шкала текущего времени и
секундомера
3 - стрелка секундная текущего времени
4 - шкала секундной стрелки текущего
времени
5 - ручка "СЕКУНДОМЕР (ПУСК)"
6 - стрелки секундомера (оранжевые)
7 - ручка "ВРЕМЯ ПОЛЕТА, ВРЕМЯ"
8 - шкала времени полета
9 - окно указателя положения
механизма времени полета
10 - стрелки времени полета

2. ОПИСАНИЕ
Изделие представляет собой механические часы, состоящие из следующих составных механизмов:
- текущего времени (ТВ);
- времени полета (ВП);
- секундомера (СМ).
Механизмы ВП и СМ могут включаться и выключаться, а также работать порознь или одновременно, при
условии работы механизма ТВ.

На лицевой части изделия расположены:
- циферблат, который имеет шкалу (2), разделенную на двенадцать часовых и шестьдесят минутных
делений для отсчета текущего времени (в часах и минутах) и секундомера (в секундах).
Справа на поле циферблата расположена шкала секундной стрелки текущего времени (4), а слева - шкала
времени полета (8) для отсчета времени в часах и минутах. На поле шкалы времени полета имеется окно
указателя положения механизма времени полета (9).
Управление часами осуществляется двумя ручками:
- ручка "ВРЕМЯ ПОЛЕТА, ВРЕМЯ" (7) предназначена для завода пружины и перевода стрелок ТВ (1), для
пуска, останова и возврата на нуль стрелок механизма ВП;
- ручка "СЕКУНДОМЕР (ПУСК)" (5) предназначена для пуска и останова часов, пуска, останова и возврате,
на нуль стрелок секундомера (6).
Для освещения циферблата белым светом изделие имеет встроенный подсвет с применением
оптического светоклина.
На тыльной части изделия имеется вилка электрического разъема для подвода электропитания и
отверстие, закрытое винтом, для регулировки точности хода.
Изделия установлены на левой и правой дополнительных панелях приборной доски пилотов.
Основные данные
Продолжительность работы от одной полной заводки . . . . не менее 48 ч
Суточный ход изделия (погрешность).................. не более ±20 с
Габаритные размеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65x65x94 мм
Напряжение питания встроенного подсвета . . . . . . . . . . . . 6В, 400 Гц
Масса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не более 0,5 кг
 
Супер!Теперь понятно что искать!
А может кто знает где их и производят?
 
А вообще есть мысль сделать электронные часы, чтобы ставились на тоже место, что и АЧС. 

Правильно и дешево. Только нужно найти, кто производит что-то подобное. К чему на СЛА такие "бандуры"? Нужно чтобы функционально электронные были такие же, и стрелочные. А размер можно и поменьше. Вес будет априори меньше.
 
Да не решили пока какие они должны быть - стрелочные или с цифирями, стрелочные привыснее - цифровые информативнее в плане полётного времени, секундомера... Хотя... может уже всё есть гденить за бугром...
 
Только нужно найти, кто производит что-то подобное. К чему на СЛА такие "бандуры"? Нужно чтобы функционально электронные были такие же, и стрелочные. А размер можно и поменьше. Вес будет априори меньше.
... может уже всё есть гденить за бугром...
Действительно, все уже придумано за нас:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/quartzclock.php
 
Не совсем то, что нужно. Они питания требуют, и по информативности с нашими АЧС - ни в какие ворота...
Может вот так...
 

Вложения

  • chasy_jel_.jpg
    chasy_jel_.jpg
    133,3 КБ · Просмотры: 127
Ну как вариант, конечно... Не факт, что всем подойдут. А питание пара батареек, весу максимум 150 гр. Мне кажется...
 
А вообще есть мысль сделать электронные часы, чтобы ставились на тоже место, что и АЧС. 

Правильно и дешево. Только нужно найти, кто производит что-то подобное. К чему на СЛА такие "бандуры"? Нужно чтобы функционально электронные были такие же, и стрелочные. А размер можно и поменьше. Вес будет априори меньше.

Уже давно летает несколько десятков: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1195418089
 
Назад
Вверх