РЕГЛАМЕНТ
проведения Чемпионата России 2014 года
по спорту сверхлегкой авиации
номер – код вида спорта:1580001411Я
микросамолеты, дельталеты, гиролеты (автожиры)
г. Великий Новгород
I. Общие положения
1.1. Целями Чемпионата России по спорту сверхлёгкой авиации являются:
[ch61681] выявление сильнейших спортсменов и команд России по виду спорта сверхлегкой авиации;
[ch61681] определение победителей Чемпионата России;
[ch61681] выявление сильнейших спортсменов для формирования сборной команды России и участия в Чемпионате Мира, Европы, Всемирных воздушных играх и других международных соревнованиях согласно международному календарю ФАИ;
[ch61681] обмен опытом подготовки пилотов-спортсменов и эксплуатации сверхлегкой авиационной техники;
[ch61681] пропаганда и популяризация сверхлегкой авиации России;
[ch61681] выполнение требований и норм ЕВСК, подготовка спортсменов высокой квалификации;
[ch61681] сохранение и приумножение спортивных традиций Российского спорта.
1.2. В Чемпионате России участвуют сборные команды субъектов Российской Федерации и спортсмены в личном зачете, в котором соревнуются как члены команд, так и другие заявленные спортсмены. Состав команды: 5 экипажей, из них не более 2-х — в одном классе СВС.
II. Место, сроки и спортивные дисциплины (классы СВС) проведения соревнований
2.1. Место проведения Чемпионата России: Новгородская область, Новгородский район, н.п. Борки, аэродром «Борки – Новгород» ДОСААФ России.
2.2. Сроки проведения Чемпионата России: 3 июля – 13 июля 2014 года ( официальные тренировки и регистрация — 3-5 июля 2014, церемония открытия- 5 июля 2014г., соревнования с 5 июля по 13 июля 2014г., церемония закрытия-13 июля 2014г.).
2.3. Классы СВС:
[ch61681] двухместные самолёты,
[ch61681] одноместные самолёты,
[ch61681] двухместные дельталёты,
[ch61681] одноместные дельталёты,
[ch61681] гиролёты (автожиры).
III. Характеристика условий и особенности проведения
3.1. Чемпионат России пройдёт в Новгородской области с характерными природно-климатическими и географическими условиями. Полёты будут производиться над красивым ландшафтом с извилистыми реками берущими начало в озере Ильмень.
3.2. Полеты будут проводиться:
[ch61681] над территорией с равнинным рельефом местности с множеством рек, лесов и полей;
[ch61681] задания будут выполняться на маршрутах с дальностью до 250км.;
[ch61681] в изменчивых метеоусловиях, особенно по параметрам: турбулентность атмосферы; скорость ветра;
[ch61681] по сложным заданиям в соответствии со Спортивным Кодексом FAI, нормами ЕВСК и Правилами соревнований по виду спорта сверхлегкой авиации.
3.3. В ходе мероприятий, планируются встречи с населением, ветеранами и молодежью, ознакомление с достопримечательностями и историческими ценностями Новгородского региона, показательные мероприятия участников и т. п., на аэродроме «Борки – Новгород» Новгородского района.
IV. Организаторы соревнований
4.1. Организаторами соревнований являются:
Комитет по физической культуре и спорту Новгородской области, Федерациея дельталётного (СЛА-мото) и СЛА-планерного спорта Новгородской области, Региональное отделение ДОСААФ России Новгородской области, НОУ Новгородский областной АСК ДОСААФ России. Контактные телефоны и адреса: 8(816-2) 77-32-51, 8-960-205-66-70 , novask007@mail.ru Сенигов Вячеслав Викторович.
Планин Виктор Павлович.
4.2. Общее руководство и координацию деятельности организаторов и участников соревнований осуществляет ОФ СЛА России.
4.3. Организационный комитет соревнований создается администрацией Новгородской области, Федерацией дельталётного (СЛА-мото) и СЛА-планерного спорта Новгородской области.
4.4. Главный судья-судья международной категории, президент ОФ СЛА Забава В.И. Главная судейская коллегия назначается Бюро Президиума ОФ СЛА России.
4.5. Организаторы соревнований обеспечивают возможность полноценного выполнения Программы соревнований при безусловном соблюдении требований безопасности полетов и авиационной безопасности.
V. Требования к обеспечению полетов, аэродромной инфраструктуре, стартовому оборудованию и имуществу.
5.1. Лётное поле аэродрома «Борки-Новгород» имеет подготовленную ИВПП размером 500х25 метров, для обеспечения взлёта и посадки СВС с Мк 15-195 град. при различных направлениях ветра.
5.2. Площадка оборудована двумя комплектами стартового имущества (конусы –ветроуказатели, флажки красного и белого цвета, сигнальные вешки, полотнища, оградительные ленты, анемометры, громкоговорители, радиостанции, переносные столы и стулья, измерительные рулетки, информационные доски, огнетушители)
5.3. Инфраструктура площадки включает:
[ch61681] место для размещения кемпинга, - палаточного лагеря участников соревнований, оборудованное туалетом, умывальником, электроснабжением;
[ch61681] охраняемое место стоянки авиационной техники, место заправки топливом;
[ch61681] оборудованное помещение для проведения брифингов и необходимых занятий;
[ch61681] помещение для работы судейской коллегии, мандатной и технической комиссий соревнований с организационно-вычислительной техникой и обученным персоналом.
[ch61681] транспорт, оборудование и имущество для организации контрольных пунктов по выполнению упражнений на маршрутах.
5.4. На площадке организовано метеорологическое, медицинское, аэронавигационное, аварийно-спасательные виды обеспечения полетов.
5.5. При проведении мероприятий с участием зрителей обеспечены меры безопасности полетов и охрана общественного порядка.
5.6. Судейство соревнований обеспечено транспортом (2 автомобилями, один-повышенной проходимости), вспомогательным персоналом (10 волонтёров) , средствами визуального наблюдения, оргтехникой (2 компьютера, 2 принтера, один - цветной, ксерокс, сканер, цифровая видеокамера, 2 большими часами с секундной стрелкой), расходными материалами (канцтовары, хозтовары, ёмкости для ГСМ, бортовые номера для СВС и т.д.) для организации контроля выполнения заданий на маршрутах.
VI. Специальные требования к участникам, их СВС и оборудованию
6.1. Требования к подготовке и квалификации участников в классах дельталёты и самолёты:
[ch61681] общий самостоятельный налет на СВС своего класса — не менее 75 часов, за последние 3 месяца — не менее 6 часов;
[ch61681] количество выполненных маршрутных полетов - не менее 50, из них с дальностью > 50 км — не менее 12; с дальностью > 100 км — не менее 4; с дальностью > 200 км — не менее 1.
6.2. Требования к допуску и программа соревнований для новых классов могут уточняться главной судейской коллегией, Мандатной и Технической комиссиями соревнований.
6.3. Рекомендуется иметь опыт полетов в условиях усложненного рельефа местности.
6.4. Все спортсмены прибывают на соревнования со своими летательными аппаратами, лётным снаряжением, приборным, специальным оборудованием, цифровыми фотоаппаратами и бортовыми регистраторами.
6.5. Участники соревнований не могут заменяться, менять класс на другой или заменять СВС без разрешения ГСК.
6.6. Капитан (руководитель) команды несёт ответственность за надлежащее поведение членов его команды, обеспечивая, чтобы члены команды не летали в больном или нетрудоспособном состоянии, что может повлиять на безопасность других, и за соблюдение правил соревнований.
6.7. Сверхлегкие воздушные суда должны соответствовать нормам летной годности, находиться в исправном состоянии, обеспечивать возможность беспосадочного полета по маршруту с дальностью не менее 250 км.
6.8. Допуск спортсменов-пилотов к выполнению задач Чемпионата России осуществляет Мандатная комиссия соревнований.
6.9. Допуск авиационной техники к выполнению задач Чемпионата России, осуществляет Техническая комиссия соревнований.
6.10. Ограничения полётов: выполнение несанкционированных полетов и (или) полетных заданий, маневров, элементов пилотирования влечет за собой дисквалификацию.
VII. Программа соревнований
7.1. Соревнования состоят из упражнений, включающих несколько заданий, предусмотренных Правилами соревнований, выполняемых, как правило, в комплексе:
[ch61681] планирование полета, прохождение контрольных пунктов, поиск целей, навигационная оценка времени и скорости полета без ограничения топлива;
[ch61681] дальность, скорость, продолжительность полета, навигация с ограниченным запасом топлива;
[ch61681] выполнение комплексных навигационных в установленное (заданное) время;
[ch61681]точность приземления (как правило, в комплексе с другими заданиями);
[ch61681] прикладные задания;
Формирование упражнений осуществляется на основе норм ЕВСК, а также примерного каталога задач СК ФАИ с целью предоставления пилотам-спортсменам возможностей повышения своей спортивной квалификации.
7.2. Условия выполнения упражнений соревнований, условия подсчета очков и контроля выполнения упражнений - согласно Правилам соревнований и СК ФАИ.
7.3. Выбор заданий осуществляет Главный судья, исходя из условий соревнований.
Содержание задания, порядок его выполнения и конкретная (уточненная) формула подсчета очков объявляются участникам на предполётной подготовке, проводимой перед каждым туром каждого упражнения.
7.4. Соревнования проводятся по турнирной системе. Начисление очков проводится в соответствии с правилами вида спорта.
7.5. Очки за каждый тур начисляются в соответствии с показанным результатом.
7.6. Тур считается разыгранным, если старт открыт не менее полутора минут для каждого из допущенных к полетам в данную смену участников.
7.7. Соревнования считаются разыгранными, если было выполнено не менее 2-х зачетных упражнений (задач).
7.8. Командный зачет определяется по наибольшей сумме очков, набранных членами заявленной команды в зачётных турах.
VIII. Заявки на участие и вопросы финансового обеспечения
8.1. Заявки на участие в соревнованиях подаются в оргкомитет соревнований заблаговременно или при регистрации.
8.2. Всем прибывающим на соревнования при регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, спортсмены, входящие в летный экипаж, предъявляют следующие документы:
[ch61681] летную книжку;
[ch61681] формуляр СВС;
[ch61681] свидетельство пилота СВС (при наличии);
[ch61681] подтверждение командирующей орган