Посмотрел. Скорбный фильм. К сожалению и сегодня в России отношение к талантам ничуть не лучше... По ходу возник вопрос. Получается, что Ту-160 не самостоятельная разработка КБ Туполева, и многие идеи взяты с сотки? По крайней мере, даже визуально, впечатление такое. Есть информация?
Да нет, ну что Вы! Чисто визуально они и рядом не стояли - у "семидесятки" ( Ту-160) - изменяемая стреловидность крыльев, а "сотка" - летающее крыло ( или даже - "утка"), у Тушки - нормальное ГО и никакого опускания носа . Если уж и похож Т-4 на кого, то на Ту-144 скорее, который, кстати и делался-то практически в одно время, даже раньше, единственно - не из титана.
А "семидесятка" скорее взята с Мясищевского М-18, который, в свою очередь был похож на американский В-1. А вообще-то тогда всё было сложнее, чем преподают нам журналисты - все работали на всех. Вот почитайте о Ту-160 :
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html
Были конечно и интриги, ну да они и теперь есть. Только тогда мотивом было честолюбие, а сейчас - бабло. А о результате особо никто не думает.
Хотя, справедливости ради надо отметить, что развал авиапрома по моим личным наблюдениям ( а Я работал на ММЗ "Опыт" в 1982-87 гг и непосредственно участвовал в строительстве "семидесятки") начался ещё в 80-х. Уже тогда и молодёжь не задерживалась, и оборудование было от "царя гороха", а самое главное - перспективы у талантов не было - пирог был испечён, и кушать его уселись блатные "детки" разных мастей. Эпоха "гигантов" в авиации прошла, а затем пришёл черёд и самой авиации и всей страны в целом. Это моё личное мнение.