Чертежи редуктора (РМЗ-640)

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Пока не рассыпались в прах... 🙂
 

Вложения

  • Reduktor_RMZ-640__2_001.jpg
    Reduktor_RMZ-640__2_001.jpg
    88,7 КБ · Просмотры: 265
  • Reduktor_RMZ-640__2_004.jpg
    Reduktor_RMZ-640__2_004.jpg
    106,2 КБ · Просмотры: 265
  • Reduktor_RMZ-640__2_005.jpg
    Reduktor_RMZ-640__2_005.jpg
    92,6 КБ · Просмотры: 273
...
 

Вложения

  • Reduktor_RMZ-640__2_006.jpg
    Reduktor_RMZ-640__2_006.jpg
    107,3 КБ · Просмотры: 218
  • Reduktor_RMZ-640__2_007.jpg
    Reduktor_RMZ-640__2_007.jpg
    97,8 КБ · Просмотры: 210
  • Reduktor_RMZ-640__2_008.jpg
    Reduktor_RMZ-640__2_008.jpg
    107,2 КБ · Просмотры: 206
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: размеры необходимо перепроверить, в основном сопрягаемых деталей. Некоторых размеров на эскизах малого шкива нет, но они берутся или меняются (как и для большого) по размерам применяемого ремня.

  Для тех кто желает просмотреть чертежи в бОльшем разрешении :
http://fotki.yandex.ru/users/precision-mechanics/album/30792/?p=0
Если нажать указателем "мышки" на картинку, она увеличится, а в правом нижнем углу может появиться шкала дополнительного увеличения. (То же и для картинок вверху)
 
Спасибо за чертежи. Они хотя и старые, но редуктор не утратил своей актуальности. Тем более что на форуме сейчас поднята тема РМЗ-640. И вообще я за то что народ выставляет свои разработки в свободное обращение. Не все в состоянии купить. Чаще встречается что люди с руками плохие "бизнесмены".
А подобные вещи кому-то помогут осуществить свою мечту.
 
  В некотором смысле многоручьевой клиноременной редуктор "ВЕЧНЫЙ" при выполнении некоторого минимума требований к деталям. По крайней мере этой конструкции редуктор переходит от мотора к мотору "по наследству".
  В отличие от других ременных редукторов, они допускают меньшую точность исполнения профиля канавки, значительные (сравнительно) перекосы осей, большие допуски на присоединительные размеры корпусных деталей, просты в регулировке и неприхотливы в эксплуатации.
  У хорошо изготовленного и правильно собранного редуктора КПД не хуже 95-93%.

  На картинках указана конусность посадки шкива в 10 град. Вот что вспомнил,- это плохое значение. [highlight]Переправьте на 15 град[/highlight].
  Иначе (при10-ти) шансы снять шкив с конуса резко уменьшаются. Конус "закусывает" и часто он "спаивается"* с материалом шкива.
*(не путать с вредной алкогольной привычкой!) 😡
 
В этой конструкции ось ВВ - правильная, с минимальными концентраторами напряжений, в отличии от других подобных, опубликованных на форуме, и от Русаковского редуктора из журнала "МК"!
 
А такой вопрос? Можно в конструкции шкивов использовать капролон? Имеется ввиду не целиком шкив из капролона, а та его часть где бегают ремни. Составной шкив? В упомянутой конструкции Русака такой используется. Да и сам видел такие в натуре. Вернее что можно, это понятно. Просто вопрос, как они насчёт долговечности. Всётаки капролон - пластмасса, как он выдержывает нагрев редуктора из за трения? Просто есть кусок капролона, а с Д16 и В95 туговато.
Капролон хочется применить именно для большого шкива.
 
Можно в конструкции шкивов использовать капролон?
В нашей практике была изготовлена винтомоторная установка на дельталет на базе двигателя "Днепр МТ10". Ведущий шкив стальной, был установлен вместо штатного маховика, а ведомый был составным: стальная ступица и капролоновый обод. Нагрева шкива не наблюдали. Следов явного износа ручьев шкива тоже не обнаружили. Но в последствии отказались от клиноременной передачи в пользу механического редуктора собственной конструкции.
 
Спасибо. Развеяли сомнения. Будем двигаться дальше.
 
"Русаковский редуктор" вовсе не  русаковский, хотя в журнале "МК" публиковался под его авторством. 😉
Его копировали с редуктора французского аппарата, который привезли в "прошлом веке", (не помню каком году) в ЦДК (Центральный Дельтапланерный Клуб) при ЦАК СССР.

Концентратор при "скачке жесткости" на переходе с одного диаметра вала на другой сразу дал себя знать. (На чертеже видно исправление).
Вторым "слабым местом" является "галтель" R1,5 посадочное место 206-го подшипника. Нельзя уменьшать радиус галтели (подрезать) и чистота поверхности так же должна быть высокой. Лучше прошлифовать их мелкой шкуркой вручную, при невозможности обеспечить механообработкой.
 
На  форуме  -  присутствуют  ещё  несколько  тем  -  в  которых  обсуждаются  подобные  оедукторы.  Думаю  что  будет  правильно  поставить  сюда  ссылки  на  родственные  темы  -  чтобы  было  легче  находить  всю  информацию  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285782726/0

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1167928157/60
 
Со временем (скоро) объединю ссылки в одну тему.

Вот полезно посмотреть по рассчёту клиноременной передачи:
http://www.roymech.co.uk/Useful_Tables/Drive/Vee_belts.html
 
Шлифовать в ручную или на станках Алюминиевые сплавы нельзя. А то начали бы все шкурить поршни и др. детали. Находящийся в шкурке абразив въедается в алюминий и  создает износ.
 
кстати. есть штук пять валов для такого редуктора. с эксцентриковой затяжкой. кому надо?
 
У нас в клубе в свое время произошли два разрушения вала по диаметру 30мм с небольшой наработкой, после этого перешли на диаметр 35 и стенку 5мм, и  подшипник 46107, летали за 300 часов без разрушений. И еще, справа в конце вала делали резьбу М20Х1,5 для точной стяжки подшипников большого шкива гайкой. При этом на большом шкиве был центрирующий выступ для посадки винта.
 
Назад
Вверх