Чешская школа Fly-for-Fun

V

Vlad-Solo

Возможно кому-то будет интересно узнать.
Посетил на днях чешскую школу.
Сайт: http://www.flyforfun.cz/
Школа находится на аэродроме Sazena, 35 км от Праги по 55-й дороге в сторону Дрездена. Езды от центра  Праги на машине - 30-40 минут максимум.
Обучение: ULLA, PPL-A, PPL-H, IR.
Парк самолетов
Ультралайты - Пластиковый Зефир с Ротаксом - 3 шт
Другие - Цессна-152, Цессна-172, Пайпер-Эрроу, Пайпер-Арчер
Вертолеты - R-22, R44
 

Вложения

  • DSC00458_001.jpg
    DSC00458_001.jpg
    68 КБ · Просмотры: 216
  • DSC00457.jpg
    DSC00457.jpg
    73 КБ · Просмотры: 226
  • DSC00462.jpg
    DSC00462.jpg
    90,8 КБ · Просмотры: 228
Я решил начать обучение с целью получения лицензии на ультралайт по нескольким причинам.
Во первых короткий срок обучения - 20 часов, а не 45. Это важно, если школа не у тебя под носом, а в другой стране.
Во вторых, более низкая стоимость часа обучения - 3000 рублей если на наши деньги.
В третьих, простота получения медицины. Я проходил в Праге, заняло 15 минут, 1000 рублей, сертификат действует 2 года.
В четвертых эта лицензия позволит летать не только в Чехии и не только на Чешских самолетах, но и в других странах и на других самолетах (только на ультралайтах) Это например Германия, Италия, Словакия, Польша. Наверняка список можно продолжать, но пока и этого хватит.
 
Жил на аэродроме в маленьком домике, или хатке по чешски.
Стоит хатка 11 евро в сутки
 

Вложения

  • DSC00493.jpg
    DSC00493.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 227
Инструктор Йозэф Милер, бывший пилот-истребитель, летал на Миг-23.
Говорит по русски.
 

Вложения

  • DSC00492.jpg
    DSC00492.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 229
В России данная лицензия не действует я так понимаю?
Нет, не действует. Но налет признается, поэтому имея лицензию возможно получить  и нашу, придется сдавать все экзамены и делать нашу медицину, вот и все.
 
Личные впечатления о школе.
Никакого братания народов я не ощутил. Вообще никто с вами не нянчится. Для кого-то это минус - не с кем "за жизнь" перетереть после полетов за кружечкой пива.
Зато было четкое расписание,  абсолютно все пункты договоренностей, включая количество часов, расписание, медицину, домик, были выполнены.
Школа в отличие от клубов - предприятие коммерческое. Поэтому она работает 7 дней в неделю, круглый год.
Удобно летать в будни - народу поменьше, хотя все равно есть.
В субботу наоборот, на кругу 2-3 самолета, 2-4 планера в воздухе да плюс кто-то прилетает или улетает раз в пол-часа.
 
планера и тренер.
еще летали 2 Вивата - мотопланера.
 

Вложения

  • DSC00459.jpg
    DSC00459.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 226
  • DSC00466.jpg
    DSC00466.jpg
    60 КБ · Просмотры: 250
Так ты Евролицензию получил?  или полетать ездил? Они кстати наши пилотские слашные признают? Самолёт без инструктора дают? почём?
 
Так ты Евролицензию получил?  или полетать ездил? Они кстати наши пилотские слашные признают? Самолёт без инструктора дают? почём?  
Я только начал, у меня пока времени нет на весь курс, я отлетал 8 часов, а надо 20, включая 5 часов соло.
Самолет в аренду дают, насчет нашей слашной лицензии я не спрашивал, наверное да, надо иметь сертификат медицины класс 2 и "освоить тип" - видимо сначала слетаешь на Зефире с инструктором.
Стоимость порядка 2700-3000 рублей в час (если платишь за много часов вперед - скидка).
Этот Зефир - пластиковый самолет чешского производства, с Ротаксом, обычны ультралайт короче, оборудованный спасситемой.
 
Есть минусы.
1. Желательно сразу в аэропорту взять на прокат машину (что я и сделал, 200 евро за 4 дня). Автобусом добираться даже не знаю как.
2. Ограничение - максимум 2 полета в день. Отлетал с утра, после 12-ти нечего делать, разве ездить в Прагу и Дрезден, туристом.
Но можно неофициально договориться на 3 часа. В следующий раз попробую. Они вообще неохотно идут на всякие "нарушения".
3. Радиообмен на кругу они ведут по чешски, поэтому мало что понятно. То есть когда надо будет по английски - не будет предварительной практики.
 
Понял. А требования по инглишу есть, или по русски можно,... в G-пространстве можно без связи до Праги слетать? 😉 о, немного пересеклись,  значит инглиш надо в обязаловку, а если я по чешски смогу? 😉
 
Аэродромное оборудование  
 

Вложения

  • DSC00465.jpg
    DSC00465.jpg
    79,6 КБ · Просмотры: 223
  • DSC00485.jpg
    DSC00485.jpg
    84,1 КБ · Просмотры: 226
Понял. А требования по инглишу есть, или по русски можно,... в G-пространстве можно без связи до Праги слетать? 😉

Экзамены на английском. По русски можно только с Йозефом, поскольку он в СССР жил.
Не думаю, что до Праги можно без связи, в зонах аэродромов все самолеты, пролетающие мимо докладывались (хотя может были, кто не докладывались), пространство плотное, очень много аэродромов и площадок. Но на самом деле я просто не знаю, сорри.
 
Экзамены на английском. По русски можно только с Йозефом, поскольку он в СССР жил.
 Так мне зачем экзамены? если они пилотское признают? а радиообмен на чешском ? Узнай ради интереса, я чехов через неделю начинаю вполне прилично понимать, а что такое паливова надрж с детства знаю. 😉
 
    Чёрт... И у Чехов всё как у людей! Раньше я гордился тем, что я - русский, а теперь начинаю тормозить.
  Спасибо за ветку, ребята!
 
Ну вот цены на обучение(я при пересчете на рубли везде добавил  ндс-19%):

a) 1.513,- CZK / flight lesson
when paying 20 lessons in advance - 2830 руб

b) 1.588,- CZK / flight lesson
when paying twice 10 lessons in advance - 3000 руб

c) 1.664,- CZK / flight lesson
when paying in parts, after each completed flight lesson -3100 руб
 
Назад
Вверх