Проблема не в том, что нужно вносить поправки в целый ряд законов, а в том что в необходимости получения (выдаче) СЛГ заключается источник дохода учреждений, только-только созданных с этой целью. В то же время, не будет этих организаций - не будет возможности легально летать. Госструктура, к сожалению, очень инертна и на создание подобных центров уйдёт уйма времени. К тому же, существует кадровая проблема. Для значительной части пилотов, работа действующих центров сертификации, позволяет уже сейчас легально - в соответствии с действующим законодательством - выполнять свою работу (химработы, например) или полёты в целях АОН, косвенно связанные с работой (обучение). Возможно, со временем произойдёт балансирование и расценки на экспертизу будут снижены, при условии расширения допущеных к сертификации центров или появления экспертов - частных лиц, наделённых полномочиями (скорее только для СВС).
Здравомыслящие пилоты СЛА (Сверхлёгких Воздушных Аппаратов) - теперь СВС (Сверхлёгких Воздушных Судов), не выполняющие авиаработы и не нуждающиеся в "гос. регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" - понимают неадекватность требований законодательства, предъявляемых к ним и возмущаются этим.
Так же считаю что СЛГ для СВС АОН ( в тех положениях авиационного законодательства, которые определяют цели АОН) - это "нонсенс"(бесчувственно - в буквальном переводе на русский 🙂).
Если допустить использование СВС в коммерческих целях - тогда, на мой взгляд, требование СЛГ становится оправданным.
P.S. Возможно, следовало выбрать несколько иной заголовок темы, тогда и обсуждение могло носить более многочисленный характер.