У нас в прошлом году упал самолет Цессна 152 и сгорели два человека. При наборе высоты после отрыва от полосы до первого разворота (летали коробочку), отказал двигатель. Экипаж предпринял отчаянную попытку развернуть самолет на высоте 30 метров без достаточной скорости и посадить самолет обратно на полосу. К сожалению, закон всемирного тяготения никто не отменял, и потеряв окончательно скорость на втором развороте самолет упал и загорелся. Ничем другим, кроме как страхом разбить арендуемый самолет, при штатном РЛЭ действии аварийной посадки, с последующими репрессиями, действия экипажа объяснить не могу. Люди пытались спасти железо, даже ценой своей жизни. Инструктор был с очень большим стажем и налетом, явнго осознавал на что идет. Это потом, сгоревшие, они стали в глазах администрации автоматическими нарушителями РЛЭ, и соответственно самовиноватыми в своей же смерти. Ни вопорос отказавшего двигателя, ни причины, побудившие экипаж выполнить такой маневр, никого не интересовали. Лично меня этот вопрос глубоко заинтересовал, потому что я на этом самолете накануне выполнял полеты, и просто лень было дозаправить самолет, посему самолет закатили в ангар и разъехались по домам. Хотя времени было выше крыши, просто стало лень. А ребята на следующий день заправили баки, сорок пять минут пролетали и упали. Вот такая судьба. Так что есть и такие причины изначально толкающие человека на поступки, которые впоследствии могут быть изтолкованы и как самоуверенность, и сверхопыт и т.д.