Что за ПуВРД

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Может кто обьяснит как эти движки работают, принцип работы?
http://jetzilla.com/
 

Вложения

  • site_logo.JPG
    site_logo.JPG
    21,6 КБ · Просмотры: 462
Доброго времени суток, камрад!
Вкратце принцип таков: представь трубу, с переднего конца закрытую клапаном. Воздух внутри трубы смешивается с топливом и паааааджигается. Пух! Клапан не дает продуктам сгорания влететь через передний конец, и они вылетают взад. В какой-то момент в трубе возникает разряжение, клапан открывается и впускает очередную порцию воздуха. Опять впрыск топлива, зажигание...
В принципе, ПуВРД работает в режиме помпажа - постоянных продольных колебаний столба воздуха.
Пацаном я ставил такой движок на кордовую модель. Работает он очень громко, как пулемет стреляет.
Где-то я видел очень хорошее описание различных вариантов.
Этот движок ставили на первую крылатую ракету Физлера (ФАУ-1), в начале 50-х все КР оснащались ими. Потом, с появлением компактных турбофенов и пентаборана в качестве топлива этот тип двигателя отошел, в силу своей неэкономичности и взрывоопасности.
Для установки на пилотируемый аппарат, по-видимому, не пригоден; однако как недорогая СУ для БПЛА - нужно думать.
 
А на сайте в ссылке топикстартера - описывается несколько иной вид - без клапанов работающий. Но суть - все тоже - импульсное колебание давления в трубе. И за счет этого - забор свежих порций воздуха для смесеобразования.
 
Классная штука для того, кто не переболел в детстве взрывпакетами, поджигами и дымовухами!  😉
 
Вообще вариантов ПуВРД существует масса. Не исключено, кстати, возрождение двигателей этого типа.
Надо понимать следующее: степень сжатия ПуВРД определяется скоростным напором, по-видимому, в одном каскаде она теоретически не может быть более трех.
К примеру, использование впрыска топлива только в необходимый момент, по команде электроники; или соэдание многокаскадных ПуВРД с электронным управлением впрыском...
 
Доброго времени суток, камрад!
Вкратце принцип таков: представь трубу, с переднего конца закрытую клапаном. 
Да про такой я знаю, тут посмотри на видео с переди свеча, с боков 2 патрубка, при работе из них тоже немного пламя идет :-? вообщем хзчт
 
Это бесклапанный ПуВРД с аэродинамическими клапанами (резонаторами) вместо механических клапанов или золотников. Латинская абревиатура Valveless.
Доступное описание двигателя и рабочего цикла можно найти на Google:  http://www.home.no/andreas.sunnhordvik/English/mechanical/valveless_e.htm или там же Valveless PulseJet Engines 1.5 (DjVu). Правда на английском (первую сноску Google плоховато, но переводит), но по рисункам информация доступна.
Двигатель такого типа запатентован (можно скачать) в ОАО ОКБ "Сокол" (Казань) и выпускается.
 
hasan

Посмотрите:
Двигатель Глухарева или Глухарева модернизированный на стандартном (летнем или зимнем, не имеет значения) пропан-бутане."
http://talks.guns.ru/forummessage/42/180504-132.html
http://talks.guns.ru/forummessage/42/180504-133.html

Там SRL смог повторить конструкцию ПуВРД Глухарева.
 
Но работают! Со страшным рёвом!!!
Дополнительная информация здесь http://www.culibin.net/category/samodelki/pulsiruyushhie-reaktivnye-dvigateli/
 
Вот так и работает Глухарев в резонансе. С жужжанием как все ПуВРД.
http://rutube.ru/tracks/1959717.html?v=736bf43fa928c87105ea9fd137760a7b

И единственный фильм ютуба о двигателе Глухарева:
<A HREF="http://www.youtube.com/watch?v=XnvbiDX_RDc&hl=ru" TARGET=_blank>http://www.youtube.com/watch?v=XnvbiDX_RDc&hl=ru

http://talks.guns.ru/forummessage/42/180504-130.html

http://talks.guns.ru/forummessage/42/180504-128.html
 
.., да и есть идейки... (сделать всё попроще)
Схем бесклапанных ПуВРД много. Чтобы не открывать все вновь, есть приличный исторических обзор Valveless Pulse Engines 1.5 на http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=Valvelell%20Pulse%20Engines%201.5&redir_esc=y&ei=eWeSSo6lIc2MjAe13sDbDQ
Успеха!
 
Ресурс хороший, схем нагорожено по самое "не балуй"  🙂. Все безклапанники (мое мнение) в конечном счете действуют по принципу медузы - медленное всасывание, быстрое исторжение (правдо не всегда через "задний проход"), поэтому весь этот огород с трубками, патрубками , псевдоэжекторами ситуации кардинально не изменит. И по удельному импульсу клапанные ПуВРД (должны быть) заметно эффективнее безклапанных.
 
Вопрос (#1) был конкретный, поэтому и подборку материалов выложил соответственно по бесклапанным ПуВРД. На фото практический аналог БПЛА Е95/Е2 ЗАО "Эникс".
Клапанные ПуВРД страдают очень малым ресурсом, но компактнее и несколько экономичнее. Но есть еще золотниковые ПуВРД с организацией сгорания при Р=Const.
 
Дык скорее всего, что там стоит золотниковое запирающее устройство, которое приводится во вращение от некоторого двигателя, с частотой близкой к частоте резонанса пукалки. Тут кстати есть определенные плюсы, а именно
1. При такой компоновке появляется возможность управления тягой ПуВРД, за счет некоторого изменения частоты вращения привода золотника. Снижая таким образом интенсивность резонанса, уменьшаем коэффициент наполнения и вуаля!!! Тяга уменьшилась.
2. Можно сделать установку револьверного типа - со множеством пукалок по кругу, шумовое воздействие должно немного снизиться, примерно как у многоцилиндровых поршневых ДВС.
 
А эти где? Золотники с приводом?

На #1 никаких золотников нет! Наличие двух боковых каналов говорит о двигателе Valveless (что и подтверждается при открытии сноски).

...там стоит золотниковое запирающее устройство, которое приводится во вращение от некоторого двигателя... Тут кстати есть определенные плюсы, а именно
1. При такой компоновке появляется возможность управления тягой ПуВРД, за счет некоторого изменения частоты вращения привода золотника...
2. Можно сделать установку револьверного типа ... шумовое воздействие должно немного снизиться... 

1.В двигателях последних моделей золотник выполняет роль камеры сгорания. Золотник может приводиться от внешнего двигателя постоянно или только на запуске и последующей раскруткой золотника газами выхлопа. При работе золотник может служить даже вращающимся приводом с отбором мощности. Действительно, управление тягой (мощностью) обеспечивается за счет скорости вращения золотниковой камеры и/или подачи топлива. Работа двигателя может осуществляться без резонансных режимов.
2. В "связках" могут работать любые ПуВРД, но шум отнють не меньше...
Беда этих двигателей - экономичность и шум.
 
2. Можно сделать установку револьверного типа - со множеством пукалок по кругу,Bulagen

    Можно [highlight]этот ,,револьвер затем направить на колесо [/highlight]турбины........будет двухконтурный ПуВРД ! :🙂 🙂
 
Назад
Вверх