Cистема пожаротушения.

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
http://www.safecraft.com/product_page.asp?ProductCatID=3&ProductSubCatID=24&menu=A
 

Вложения

  • products_showmedia.jpg
    products_showmedia.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 168
  • Finished8.jpg
    Finished8.jpg
    27,1 КБ · Просмотры: 170
Внизу пример установки этой системы в отсеке двигателя.  Много дебатов на тему нужна ли такая система для одномоторного самолета?  Если да, то насколько эффективна? В любом случае нужно быстро принимать решение на вынужденную посадку.  

Другие "против"- реагент будет быстро вытесняться набегающим воздухом, поэтому требуется быстро перекрыть доступ охлаждающего двигатель воздуха, для чего надо изобретать систему створок. Управление створками нужно совмещать с рычагом активации системы.
Все элементы системы должны быть из нержавейки.
Ориентация инжекторов для эффективного гашения пожара требует исследования воздушных потоков в подкапотном пространстве. В каждом самолете оно (пространство) уникально.

Аргументы "ЗА" - реагента много.  Реагент Halon очень эффективен.   Пространство возможного пожара очень мало, можно достичь сильной концентрации реагента потушить все виды пожара - воспламенение от треснутой выхлопной, замыкания или прорыва топливопровода.
 

Вложения

  • under_panel_in_the_cabin.jpg
    under_panel_in_the_cabin.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 184
  • disributor.jpg
    disributor.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 170
  • activation_lever.jpg
    activation_lever.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 180
Читал про испытание на огневую  стойкость нулевого шпангоута в случае пожара двигателя.  Если материал не нержавейка , держится около ОДНОЙ минуты . Если при прочих равных система добавит ещё одну минуту , то её есть смысл применять. А в случае пожара например на самолёте МОРАВА Л-200 , в инструкции написано , что двигатель [highlight]нужно[/highlight] выключать , закрывать жалюзи , и в случае его успешного тушения , запускать двигаель вновь [highlight]КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено[/highlight].

Это и понятно , причина возгорания не извесна и не локализована. При повторном запуске возможно возобновление пожара, но уже при пустой системе пожаротушения
 
Понятно.      
Я взял случай когда самолет одномоторный экспериментальный.

А МОРАВА  есть сертифицированный двухдвигательный. Это как небо и земля для такой системы пожаротушения.
 
Если не локализовать пожар , то даже на однодвигательном , при принятии решения на посадку , нужно выполнить манёвры на заход , да и собственно сама посадка занимает  время. Система пожаротушения даст серьёзный шанс его увеличть , а значит выжить.
Для тебя: Я как то смотрел на видео продукцию какой то фирмы по распределителю воздуха на РВ. Так там как раз были испытания из нержавейки ,и из алюминия. Алюминевый прогорел в мгновение и пламя по воздуховоду пошло в кабину :-/
 
У меня на Zlin - 42MU стоит система, но балон уже пустой, судя по всему. Баллон съемный, а вот чем и как его заправить так и не нашел нигде.
 
Баллон съемный, а вот чем и как его заправить так и не нашел нигде.

Можно с этими товарищами проконсультироваться, наверно

Мне интересно мнение многоуважаемых участников об этой системе. Самосрабатывающий огнетушитель для подкапотного пространства, с возможностью принудительного включения.
 
@ ibonax

не встречал подобную хренацию нигде. если хотите принцмпиально поднять безопасность своего ВС то не думайте , реагент Halon очень эффективен.
Покупайте и ставте себе на ВС.
😉 🙂http://www.safecraft.com/product_page.asp?ProductCatID=3&ProductSubCatID=24&menu...
 
Геннадий, Вы не можете в порядке любезности указать, где ломались копья в отношении систем пожаротушения в принципе? Ибо мнения друзей-знакомых разошлись, тем не менее большинство полагает такую идею для одномоторного самолёта нецелесообразной. Аргументы: любое доп. оборудование снижает надёжность системы в целом; уменьшение и так не ахти какой полезной нагрузки, устройством, польза которого сомнительна. Вероятность пожара в воздухе достаточно низка, а при возгорании вполне хватит стандартных процедур: закрыть топливный кран, отключить электричество, перекрыть систему вентиляции/обогрева кабины и пр.
Вопрос номер два: кто в родном отечестве сможет грамотно смонтировать такую систему? Своим скудным умишком я понимаю, что успех тушения зависит и от того, насколько правильно распределить реагент.
 
И еше один вопрос- сколько времени титановая перегородка может держать огонь данных нет?
 
@ Singleprop

Дружище , ну вы мне и вопрос задали ...ОК , попробую ответить, исходя из собственных знаний , и мыслей по этому поводу ...

Система пожаротушения двигателя в полёте сама по себе достаточно сложная задача. На самом деле это комплекс задач.  . Изначально нужно понимать на какой элемент конструкции будет воздействовать открытое пламя температура которого будет несколько зо 1000 градусов.
Первым элементом на который будет воздействовать пламя будет естественно нулевой шпангоут.Это изделие рационально изготовить из нержавеющей стали так же как и элементы системы вентиляции ( распределитель воздуха) смонтированные на самом шпангоуте со сторону двигателя. Устройство должно надёжно запираться, так что бы поток воздуха с пламенем не пошел в кабину. Наблюдал на видео испытания алюминиевый распределитель воздуха " потёк" примерно через 40 секунд в огне , из нержавейки держался почти 2 минуты.
Нужно понимать , что система пожаротушения или должна сразу погасить пламя ( это активная её часть )в первую минуту пожара , или должна противостоять пожару минуты 2 -3 дав возможность пилоту или сбить пламя скольжением или сразу садить горящий самолёт и дать время пилоту его покинуть .
В это время НЕ ДОЛЖНЫ прогореть шланги добавив в огонь новую порцию "дров"
Один из примеров защиты шлангов:
http://www.prom.forestspb.ru/protect/silicaflex_tape_ab/

Что касается надёжности ВС в целом . То если у Вас не УЛМ с его весовыми ограничениями , то систему пожаротушения на борту лучше иметь , чем не иметь. Её присутствие достаточно серьёзно поднимает уровень общей безопасности Вашего ВС при выполнении полётов


ПыСы. Если вы находитесь в Украине то весь этот комплекс услуги  могла бы выполнить дружественная мне фирма
 

Вложения

  • silicaflextapeab.jpg
    silicaflextapeab.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 170
  • pyrosiltape.jpg
    pyrosiltape.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 158
ещё пример по защите шлангов :
Защитные оболочки для РВД и кабелей
   




Терморукав защитный Pyrojacket [highlight]стойкостью до 1650°C[/highlight]Термостойкий рукав защитный ADL Insulflex Pyrojacket создан из высокоплотного специального стекловолокна, сплетенного в полый рукав. 
Pyrojacket имеет толстое покрытие из силиконовой резины с окисью железа красного цвета. 
Сайт производителя
ADL Insulflex Pyrojacket 
 
Pyrojacket выдерживает долговременное воздействие температуры 260°C (500°F), на протяжении 15-20 минут – до 1093°C (2000°F), 15-30 секунд – до 1650°C (3000°F). 
Защитный рукав Pyrojacket может легко устанавливаться поверх шлангов, кабелей, трубопроводов и труб.
Pyrojacket надежно предохраняет от брызг расплавленного металла, теплового излучения, истирания, коррозионно-активной среды, влажности, химических веществ, вибрации и электричества. Его теплоизоляционные свойства обеспечивают и эффективную защиту персонала от ожогов, возникающих при контакте с горячими шлангами и трубопроводами.
Превосходная влагонепроницаемость материала Pyrojacket делает его идеальным для использования вне помещения.

Pyrojacket поставляется в виде рукава с диаметрами от 1/4 дюйма (6 мм) до 5 дюймов (125 мм). Толщина стенок около 0,140 дюйма (3,56 мм). Стандартная длина: 15 м и 30 м.

Диаметр рукава должен быть соответственно больше диаметра шланга или кабеля. При определении правильного диаметра необходимо учесть как длину, так и коэффициент трения. Небольшая ошибка в выборе диаметра оболочки не критична - Pyrojacket способен растягиваться по диаметру до 2х раз.

Предупреждения: Отсутствуют. 
 

Вложения

  • pyrojacket.jpg
    pyrojacket.jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 159
Спасибо за ответ. Сам в России. Импонирует белая лента. Она случаем не на выхлопные трубы наматывается?
 
@ Ротор

На выхлопные трубы наматывается иная лента , в принципе похожая. Но там у неё иная задача - снизить температуру
( защитить)  агрегаты двигателя или иные системы  которые не должны эксплуатироваться при повышенной температуре .
 
Может я что то непонимаю, но будоражит мысль использовать в качестве системы пожаротушения порошковые модули пожаротушения для транспортных средств. Считаю что всетаки пожаротушение нужно, поскольку при аварийной посадке возгорание весьма вероятно.
 
@ navigatorov
А кто высказывался положительно о ранее приводимом в пример порошковом автомобильном модуле ? Это просто примитивное изделие  максимально подходящее только как для  самоуспокоения. :IMHO

@ Singleprop

@ Ротор

Если будет интересно то я могу вам выложить принципиальную схему как решен вопрос с системой пожаротушения например на самолёте МОРАВА.
 
Назад
Вверх