D box - как расчитать и изготовить?

Планерист

Я люблю строить планеры!
Интересуют способы расчёта и технология изготовления D box, если кто имел дело с такими изделиями - прошу просвятить.
Возможно есть какие-то ссылки, литература, видео - поделитесь.
 

Вложения

  • tn_049_002.jpg
    tn_049_002.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 187
На русском инженерном языке, это называется кессон .
Делается по различным технологиям, в зависимости от конструкции и требований к ней.
 
Конструкция - как на фото, кессон (стекло?уголь?сендвич? или ещё какая "хрень"?) и дакроновая обшивка, требования: максимально лёгкий, нагрузки +5.25/-2.75
 
Интересуют способы расчёта

Считается как балка, которая несёт все нагрузки. Исходя из нагрузки определяете потребные сечения в зависимости от выбранного материала. Сопромат вам с помощь...
 
кессон (стекло?уголь?сендвич? или ещё какая "хрень"?) 
Хоть дюраль! В зависимости от требований-и конструкция!
Как на фото-вопросы к "Аэросу" и "Аэроле" (если не ошибаюсь). У разных конструкций-кессон носика различный. Мы для подкосного крыла формовали из стекла. Носик-3-х слойка.
 
3 курс ,курсовой проект- расчет кессонного крыла на прочность, были даже методички пошагового расчета.
 
Считается как балка, которая несёт все нагрузки. Исходя из нагрузки определяете потребные сечения в зависимости от выбранного материала. Сопромат вам с помощь... 

Начало есть.

3 курс ,курсовой проект- расчет кессонного крыла на прочность, были даже методички пошагового расчета.

Взглянуть можно?
 
На сам ом деле это не он (кессон).
Там обычные лонжерон есть. он воспринимает изгиб.
станка воспринимает соответственно только сдвиг.
Ну и замкнутый контур (стенка+лобик) кручение.
Считается всё отдельно.

Сзготавливается тоже всё отдельно
1. пояса лонжерона
2. передний лобик(у нас из 2-х частей состоит верх, низ)
3. лонжерон(вкладываются в оснастку пояса и заформовываются со стенкой)
4. лонжерон приклеивается к оболочкам.
 
Считается всё отдельно.

Ну, это кому как нравится. В программе (в Автокаде и Солиде точно есть) рисуете сечение "на глаз" , она вам выдаст характеристики сечения, статический момент в частности, из него можете рассчитать момент сопротивления и сравниваете его с потребным. Добавляете коэффициенты от отверстий и прочих концентраторов, можете и просто "для прочности", увеличиваете обшивку и стенку от крутящего момента.  И так по всем сечениям балки. 😉
 
@ nick
Для 3-го курса-это чересчур! Это уже Прочность,а она на 4-м была,как и проект. Думаю,мы по одним программам для 0535-й специальности учились... 😉
Ну, это кому как нравится. В программе (в Автокаде и Солиде точно есть) рисуете сечение "на глаз" , она вам выдаст характеристики сечения, статический момент в частности, из него можете рассчитать момент сопротивления и сравниваете его с потребным. Добавляете коэффициенты от отверстий и прочих концентраторов, можете и просто "для прочности", увеличиваете обшивку и стенку от крутящего момента.И так по всем сечениям балки
Если речи идёт о металле, то так оно и есть. А здесь нужно будет учитывать существенную анизотропию свойств материалов элементов конструкции.
Т.е. считать элементы отдельно,каждый на свои нагрузки.
Если полки из прутка, у которого модуль упругости на растяжение в разы больше,чем у обшивки,которая под45 град, как они вместе будут изгиб воспринимать ??
 
Думаю литература вам поможет.

Начните с книжки самолеты своими руками Кондратьева.
(просто прочитать, но ничего не делать !!!)

Потом нормы прочности спортивных планеров(нагрузки тут считать).

Потом по композитам почитайте тут немного(что понравится, надо понять смысл укладки под 0 в поясах лонжерона и под 45 в обшивке и стенках),

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?board=literature/90

И потом Биргера прочность устойчивость колебания часть 2 расчет сотовых конструкций (там болие ли мение понятно как считать соты с радиусом гиба большим).

Ну и потом, что будет не понятно задавайте вопросы на форуме.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1261475025 тут и по композитам кое-что есть, слоёные в частности.
 
Назад
Вверх