Д16т вместо фанеры для обшивки фюзеляжа

Doska21

Я люблю самолеты!
Добрый день всем есть такой вопрос возможно ли применить листовой алюминий точнее Д16т для обшивки фюзеляжа вместо фанеры как можно правильно и качественно  крепить алюминий к дереву? Вопрос такой возник потому что Д16т легче достать чем авиационную фанеру да и размеры больше чем у фанеры.
 
Меня тоже этот вопрос интересует.Пробывал эпоксидкой специальной, для склеивания вроде держит,но разрыв(отслоение)происходит по алюминию.Очень понравился полиуретановый герметик для кузовов маркаSika,держит зверски+эластичный,один минус дороговат и густой ,клеить большую площадь ,тонким слоем,проблемно ,буду пользоваться им. 🙂
 
Добрый день всем есть такой вопрос возможно ли применить листовой алюминий точнее Д16т для обшивки фюзеляжа вместо фанеры как можно правильно и качественно  крепить алюминий к дереву? Вопрос такой возник потому что Д16т легче достать чем авиационную фанеру да и размеры больше чем у фанеры.
Замени все оставшееся дерево на дюраль и спокойно клепай так наверно будет правильней. 😉
 
Добрый день всем есть такой вопрос возможно ли применить листовой алюминий точнее Д16т для обшивки фюзеляжа вместо фанеры как можно правильно и качественно  крепить алюминий к дереву? Вопрос такой возник потому что Д16т легче достать чем авиационную фанеру да и размеры больше чем у фанеры.
Замени все оставшееся дерево на дюраль и спокойно клепай так наверно будет правильней. 😉

А вы на Acro  как крепили обшивку передней кромки крыла? Ведь у вас она дюралевая
 
Спасибо. я сейчас думаю из дерева или люминя делать я с металом не работал пока но многие с кем разговаривал по этому поводу отговаривают от дерева.
 
На Акро носки крыла поменяем на фанеру при след. обтяжке. Благо нашли подходящую. В перспективе, чтобы не заморачиваться сделаем матрицу и носки будем выклеивать из стеклопластика. У пары дюраль-дерево есть недостаток, связанный с разными коэффициентами температурного расширения. Мы на Акро этого не замечали, но на других самолетах - люди жаловались. Хлопуны, и т.д. Есть мнение (официально не подтвержденное), что с этим столкнулись и Лавочкин с Яковлевым, когда поменяли в 43-44 годах деревянные лонжероны на металлические.
 
То Doska 21.
Насчет дерева - зря отговаривают. Деревянные самолеты, при правильном уходе имеют практически неограниченный ресурс, что совершенно исключено с дюралем. Усталостных напряжений в дереве нет, это раз. Соответственно контролировать микротрещины - не надо. При серьезных нагрузках остаточных деформаций нет, это два. Потрясающая ремонтопригодность,  - это три.  
 
Блин и как решиться и то и другое не плохо а самолёт то первый боязно както. Вот на прошлой неделе был в гостях у авиа самодельщика видел крыло д16т такое простое сделано из листов 0.5 мм и трубочек ф10мм в качестве нервюр кстати и лонжерон сделан из 1мм самодельного швеллера красота... Изночально планировал делать только лиш из дерева, но как дошло время до дела не тут то было сосны приемлемого качества х.ен достанеш, сам работаю на мебельном предприятии и вот за всё время работы не встретил доски чтоб целиком из неё вытянуть лонжерон да и цена куба столярной сосны 12..15 тыр. думаю что из куба можно будет переклеить лонжероны а ведь люминиевый выйдет дешевле. Разве что остатки ещё на что пойдут.
 
Хочу добавить к недостаткам дюраля его коррозийность при повышенной влажности. Спустя лет 10 на дюрале без заводского гальванического покрытия летать стремно, а если еще и хранение не гаражное... 🙁.А на грамотно спроектированном дереве летают долго. Сам летал 14 лет, ободрал обшивку на перетяжку, набор как новый, даже лаком пахнет. Хранение, конечно, гаражное (неотапливаемый). Думаю еще лет 15 прослужит.    И насчет легкого крыла с лонжероном из Д16Т толщ. 1 мм. Допускаю, что по расчетам держит по нагрузке на имеющееся сечение. Но сомневаюсь, что правильно учтена устойчивость на сжатие верхней полки, в данном крыле это самое слабое место на участке крепления подкоса. Рекомендуемое нагружение на дюраль для самодельщиков составляет половину от его максимально допустимого (на ресурс), а требования по устойчивости на сжатие еще уменьшает нагрузку, выдерживаемую профилем в зависимости от пролета и заделок, бывает, в разы.Так что, даже если чем то и усилена та 1 мм верхняя полка, все равно советую все это дело нагрузить хотя бы 3-х кратной полетной нагрузкой. Если выдержит - посмотреть нет ли остаточных деформаций. Успехов! 🙂
 
Побегал ,поискал листы 1мм. 2024т3 (д16)и не нашёл ,есть 4мм.и 0,35мм.на 0.5м.а длина скок хочеш(рулон).Интересно есть смысл попробывать в сандвиче наружный слой обклеить 0,35 тым?
 
как можно правильно и качественно  крепить алюминий к дереву? Вопрос такой возник потому что Д16т легче достать чем авиационную фанеру да и размеры больше чем у фанеры.

Маленькими шурупчиками, посаженными на клей. Вот пример - стык планок перекладины для верёвок в лоджии. Восемь шурупов уже лет 15 держат килограмм 20 в большую стирку.

Объяснить старшему поколению, что стиральная машина-автомат, это такая штука, куда можно всего накидать, запустить и на полдня забыть не удалось. Ритуал, освященный веками - стирка должна быть большой, напоминать водную феерию и прерываться только просмотром новостей - не отменишь никаким прогрессом 🙂.
 

Вложения

  • P5240288_24may2009.jpg
    P5240288_24may2009.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 239
Добрый день всем есть такой вопрос возможно ли применить листовой алюминий точнее Д16т для обшивки фюзеляжа вместо фанеры как можно правильно и качественно  крепить алюминий к дереву?

Попробуйте стелить себе в постель не х/б простыню, а стеклоткань
 
А можно ли вместо Д-16 на стальной каркас крепить пищевой алюминий в качестве неработающей обшивки. Он по прайсу в 2 раза дешевле ,вес такой же.
 
А можно ли вместо Д-16 на стальной каркас крепить пищевой алюминий в качестве неработающей обшивки.
А смысл? В качестве неработающей обтяжки очень даже подойдет ткань- она в разы легче пищевого аллюминия
 
Нужно пересчитывать жёсткость дюралевой обшивки, чтобы она не сильно отличалась он фанерной на данном участке.
Проще говоря: если при расчётной нагрузке деревянная балка удлинняется на Х мм, то и приклеенная фанерная обшивка изменяет свой размер на Х мм без ущерба для себя. Дюралевая обшивка может иметь жёсткость выше и при нагрузке приклёпанная обшивка срежет заклёпки, а приклеенная возьмёт часть нагрузки балки на себя и при критическом напряжении порвётся. Не помню как называется метод пересчёта жёсткости конструкции, состоящей из материалов с разной прочностью и упругостью. Поищите в учебниках по сопромату и контрукции самолёта.
Наверно, всвязи с этим, можно встретить дюралевый каркас обшитый фанерой, а не наоборот.
 
Дико извиняюсь. Только сейчас дошло.
В предъидущем посте слово "балка" заменить словом "пояс".
Пора перелистать учебник сопромата.
 
Смысл алюминиевой обшивки вижу в том что тряпочную обшивку нужно несколько раз эмалитить ,грунтовать ,красить и весом она выходит близко к алюминию. А жёсткость обшивки тоже плюс. Это моё мнение.
 
Назад
Вверх