Датчик расхода топлива

S

ss

Решил установить на свой ЯК-55  вот такой прибор http://www.vansaircraft.com/cgi-bin/catalog.cgi?ident=1267610002-274-393&browse=ei&product=fc-10 . Штатный топливомер от 95-го бензина умер сразу , вместо него заглушка. Установить топливомеры в баки проблемно , крылья неохота отстёгивать , вот и решил эту приблуду поставить. Ввёл данные о количестве топлива , а там тебе и остаток , и расход и прочее, ненужно высчитывать , особенно на маршруте остаток горючки.
Но есть одна заковырка , сам датчик -турбинка имеет вход и выход диаметр  3/8" , а штатный топливопровод на 55-м выполнен трубой 1/2" , т.е. немного больше , вот я и думаю , переход хоть и короткий на меньшее сечение не задушит движок ? Как думаете ? Может кто устанавливал на М-14 ?
 

Вложения

  • cat-med_fc-10.jpg
    cat-med_fc-10.jpg
    16 КБ · Просмотры: 121
"заковыка" может быть только в жару

Я на такой смотрю :
http://www.vansaircraft.com/cgi-bin/catalog.cgi?ident=1267610002-274-393&browse=ei&product=ei-fuelflow
 

Вложения

  • cat-med_ei-fuelflow.jpg
    cat-med_ei-fuelflow.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 123
Я на такой смотрю

Большому кораблю , большая торпеда... 😉 , я попроще , в пилотажном самое то будет .... наверное 😀

Установи, двигатель на взлётный режим, пять минут и всё станет ясно. Я так думаю. Удачи. 

Так , наверное я первый буду пробовать , ладно , как поставлю ,отпишусь и в жару тоже 😉
 
вообщето дополнительный нагнетающий насос в магистрали у тебя там в жару иметь как устройство включаемое на взлёте /посадке , думаю было бы самое то!

ПыСы. Про торпеду , я запомнил ) :exclamation 🙂
 
А куда лучше врезать турбинку: до 702 насоса или между насосом и карбюратором? Купили такую-же систему, думаем как поставить на Вильгу.
 
А куда лучше врезать турбинку: до 702 насоса или между насосом и карбюратором? Купили такую-же систему, думаем как поставить на Вильгу.

А вот оказывается обсуждалось уже, Mr. Pro летает с такой приблудой . Тема :http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1214939097/0

На фото турбинка врезана перед карбом.

July_3_2005_015.jpg
 
Штука хороша, только пашет неспеша... Уже больше года юзаю FC-10, да никак отрегулировать не могу шоб до миллилитра показывала. Живёт своей жизнью. Но если "нахрена вам такая точность?" то приборчик нужный и главное недорогой
 
И главное: От датчика идут неэкранированные провода, поэтому ловят всё, что прыгает и летает под капотом, поэтому необходимо тщательно экранировать проводки и "массировать" саму турбинку. Тогда точность возрастёт до +- 3-5%.
 
А если до пожарной перегородки установить датчик , подальше от жары и свечей ? Например в яке под полами ?
 
Америкосы вааще рекомендуют поближе к магистральому насосу, где-то рядом с пилотом. Я думаю ваш вариант, правда я не знаю где в СП-ке насос, сорри...  :-[ И ещё: задержка показаний примерно секунда. Мне на крейсере типа TUNDRA побарабану, а вот пилотажникам как, вам решать.
 
А по поводу проходного сечения турбинки я думаю не стоит переживать. Мой Лайк в наборе 70 литров кушает и ничё, не дохнет. Она до 60 Галлонов в час (220 литров) расчитана. Главное шоб давление в магистрали выдержать. На Яке давленометр горючки стоит?
 
Посмотрел повнимательней на фотку и ещё косячёк заметил.
На этом варианте турбинка болтается в свободной магистрали, добавляя ненужные импульсы от тряски топлипровода, не есть гуд... Опять "свободная показуха" добавляется и как следствие -враки в показаниях расхода. У меня датчик сидит жестко , но через резиновые прокладочки для меньшей передачи вибраций. Особо хочу отметить подачу питания на сам прибор: Включаю напругу на всё полётное и межполётное время для исключения сброса показания израсходованного топлива. Но остаток не обнуляется даже при выключенном питании. Ну вобчем-то и всё... Удачи!
 
Теме уже практически 6 лет, а отзывов о работе FC-10 практически нет. У кого установлен такой девайс, поделитесь опытом эксплуатации. Особо интересует опыт эксплуатации на Cessna-150, где топливо поступает с баков самотеком.
На СПРУСе их кстати два вида http://www.aircraftspruce.com/search/search.php?s=FC-10+FUEL+COMPUTER&x=32&y=12
FC-10 c FT-90 это мой? Какие фитинги для установки надо еще заказать?
 
Теме уже практически 6 лет, а отзывов о работе FC-10 практически нет. У кого установлен такой девайс, поделитесь опытом эксплуатации. Особо интересует опыт эксплуатации на Cessna-150, где топливо поступает с баков самотеком.
На СПРУСе их кстати два вида http://www.aircraftspruce.com/search/search.php?s=FC-10+FUEL+COMPUTER&x=32&y=12
FC-10 c FT-90 это мой? Какие фитинги для установки надо еще заказать?
 
Мир Вам! Если я правильно перевёл текст в описании к расходомерам, то при мощности двигателя менее 350 л.с. - требуется наличие бензонасоса. Видимо для 150-й в стандартном варианте топливной системы эти модели не подойдут.
 
Мир Вам! Если я правильно перевёл текст в описании к расходомерам, то при мощности двигателя менее 350 л.с. - требуется наличие бензонасоса. Видимо для 150-й в стандартном варианте топливной системы эти модели не подойдут.
Благодарю! А что можно сказать про этот http://www.veter50.ru/prib/------velocity.html
 

Вложения

  • 3_019.png
    3_019.png
    49,2 КБ · Просмотры: 133
  • 2_027.png
    2_027.png
    40,7 КБ · Просмотры: 122
После прочтения инструкции датчика расхода топлива (http://www.aircraftspruce.com/pages/in/fuelinstrumentation_fuelflow/1105576.php) опять начали одолевать смутные сомнения в применимости сего девайса к О-200, по причине упоминания в инструкции наличия топливного насоса и приложения графика падения давления топлива. Значит сопротивление присутствует в расходомере и это может оказаться критичным для работоспособности топливной системы Cessna-150. Без датчика расходомера часовой расход топлива FF-3 определяется по датчикам уровня топлива, но это весьма снижает точность показаний из-за большой погрешности в работе датчиков в баках.
 
Благодарю rotor1976! Жаль, что нет отзывов от реальных пользователей сих девайсов.
 
Назад
Вверх