Дефектовка редуктора

AMaris

В небо на парусе мечты!
Коллеги, подскажите, допустимые  значения осевого и тангенциального люфтов в редукторе.
Силовая установка на нашем дельталете подобна изображенной в теме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1351422029
т. е скорее всего это редуктор Виноградова. Тип модели и год выпуска неизвестен.
Сейчас наблюдается осевой люфт 1-1.5 мм и тангенциальный люфт 10-12 мм, по краю лопастей винта Ф1500 мм.
Эксплуатация допустима? Лечению поддается? Или лучше сразу в морг?
Если были подобные темы, киньте ссылку.
 
Оно понятно, что разбирать потребуется. Предполагаю, что затем может быть понадобится ставить подкладки под подшипники, или же совсем их поменять. Или же даже шестерни :-(
Вопрос был о штатных и максимальных значениях!
Мне, например, кажется, что осевой люфт до 1.5 мм допустим - все равно он силой тяги в полете выбирается и вал туда-сюда в принципе не ездит. Может, он такой должен быть задан конструктивно!
А нулевого тангенциального люфта в шестеренчатой передаче не может не быть - иначе редуктор неправильно спроектирован.
Если вести ремонт - к каким пороговым значениям нужно стремиться?
 
Мне, например, кажется, что осевой люфт до 1.5 мм допустим - все равно он силой тяги в полете выбирается и вал туда-сюда в принципе не ездит.
Ездит, и еще как. Например в полете (и на земле тем более) при резком сбросе газа. В конце концов,  подшипник проломит или оторвет переднюю стенку редуктора. При люфте на конце лопасти 10-12 мм, зазор в шестернях примерно 0,3-0,4 мм- явный перебор, да и осевой - 1,5 мм - тоже. В любом случае,  - немедленная разборка, и замена шестерен и подшипников. Вполне возможно, что кто-то, когда-то поставил радиальные подшипники вместо радиально-упорных, или за маслом не уследили, или вал и шестерни изначально "сырые", или просто- ПРИШЛА ПОРА 😉
 
Для размеров шестерён "СЛАшных" редукторов оптимальный боковой зазор в зубчатой передаче : 0,1-0,15 мм.
Исходя из Ваших данных (10-12 мм на винте диаметром 1500), боковой зазор шестерён в Вашем редукторе 0,8-1,0 мм.
Осевой зазор зависит от длины валов шестерён. Не знаю редуктор Виноградова, но думаю осевого зазора, в пределах 0,1-0,4 мм будет вполне достаточно.

novik0691 сказал(а):
Например в полете (и на земле тем более) при резком сбросе газа
Так вот не рекомендуется редуктор эксплуатировать. Интервал между максимальным и минимальным газом желательно максимально растянуть по времени. "Ротакс" рекомендует, если не ошибаюсь , не менее 5 секунд на перекладку "мин-макс".

Зазоры в Вашем редукторе конечно великоваты, но не критично. Эксплуатировать редуктор можно.
Если разбирать редуктор всё же будете, обратите внимание на отсутствие сколов и трещин на зубьях шестерён, состояние подшипников.
 
После того как разберу и посмотрю, что внутри - расскажу что увидел и как вылечили.

Внутри всё видно на картинках.

http://dvsubaru.ru/

  Ващще не понятно , смотрим цены здесь :    http://dvsubaru.ru/      , а ща здесь    http://dvsubaru.ru/  .
При покупке  редуктора  двигатель бесплатно  ?
   
 
За ссылку большое спасибо! Не знал, что производство живет и процветает!

...
При покупке  редуктора  двигатель бесплатно  ?
Я думаю, все же цены за двигатель и за редуктор придется суммировать !?  🙂
 
Докладываю результат осмотра редуктора после разборки: обнаружена разболтанность гаек, поджимавших упорные подшипники валов. То есть контршайбы с загибом краев, которые по идее не должны были позволять проворот этих гаек, на деле давали возможность им вращаться по резьбе +/- 10 град. от среднего положения. Из-за этого зазор в подшипниках  гулял. Износ зубьев шестерен тоже был обнаружен, но по словам наших гуров, он еще рабочий.
Имеются вопросы:
1) следует ли поджимать подшипники до "без люфта" или чуток люфта все же оставлять (сколько?)
2) регулировать каждый подшипник по отдельности, или всех их сразу на собранном редукторе
3) один товарищ посоветовал немного модернизировать конструкцию, вложив между поджимной гайкой и обоймой подшипника тонкую тарельчатую пружинную шайбу - для компенсации возникающего при эксплуатации возможного зазора. Стоит ли?
 
Докладываю результат осмотра редуктора после разборки: обнаружена разболтанность гаек, поджимавших упорные подшипники валов. То есть контршайбы с загибом краев, которые по идее не должны были позволять проворот этих гаек, на деле давали возможность им вращаться по резьбе +/- 10 град. от среднего положения. Из-за этого зазор в подшипниках  гулял. Износ зубьев шестерен тоже был обнаружен, но по словам наших гуров, он еще рабочий.
Имеются вопросы:
1) следует ли поджимать подшипники до "без люфта" или чуток люфта все же оставлять (сколько?)
2) регулировать каждый подшипник по отдельности, или всех их сразу на собранном редукторе
3) один товарищ посоветовал немного модернизировать конструкцию, вложив между поджимной гайкой и обоймой подшипника тонкую тарельчатую пружинную шайбу - для компенсации возникающего при эксплуатации возможного зазора. Стоит ли?

  Люфт должен оставаться  , подшипники без люфта будут греться .  Тарельчатыми пружинами  тоже можно пережать  подшипник .  При рабочей температуре редуктора осевой люфт 3 сотки , очень хорошо . Подшипники шариковые , радиально - упорные . А вааще в справочниках должна быть инфа для каждого типа и размера . Вязкость смазки тоже учитывать надо .
 
 
То есть контршайбы с загибом краев, которые по идее не должны были позволять проворот этих гаек, на деле давали возможность им вращаться по резьбе +/- 10 град. от среднего положения.

+/-10=20 град  для объяснения осевого люфта 1,5 мм. маловато.  Должны быть еще какие-то дефекты, кроме проворота гаек.
 
Не берусь объяснять, откуда появился большой осевой люфт, может гайки в процессе работы проскакивали отогнутый загиб шайб, тогда угол их проворота мог оказаться и существенно больше. Или выработался износ в упоре конического роликового подшипника. Но ведь его можно просто поджать, и люфт от износа уберется. Или так делать нельзя?

А вообще каковы критерии изношенности конического роликового подшипника?
 
Подшипник начинает звучать , а на внутренней обойме появляются следы от роликов . 
Следы от роликов - понятие растяжимое.
Если металл обоймы в том месте, где катятся ролики, начинает шелушиться - это усталость металла, такой подшипник подлежит немедленной замене,
если видны или ощущаются границы зони качения по отношению к остальной поверхности обоймы, но шелушения ещё нет - так же пора менять подшипник, поскольку он может заклинить в любой момент.
если поверхность зоны качения имеет при дневной свете сероватый оттенок, нет раковин, шелушения и чёткой границы зоны качения - такой подшипник ещё может работать.

Однако, если при эксплуатации имело место ослабление или перетягивание гайки на валу, то нагрузка на такой пошипник и её длительность воздействия не известны, а осему его ресурс вследствии повышенной нагрузки (в случае перетягивания гайки), либо не равномерной нагрузки и перекоса (в случае ослабления гайки и увеличения зазора) мог подойти к своему пределу и не поддаваться визуальной диагностике, поэтому такой подшипник в ответственном узле нужно заменить не зависимо от его состояния.
 
Назад
Вверх