Дельтаплан, пилотаж, парашют.

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Во время полёта 51-летнего дельтапланериста Юна Яре в норвежском городе Восс его аппарат не выдержал перегрузку и сложился в воздухе .

Пилот сумел раскрыть аварийный парашют и относительно благополучно приземлился в озеро, где его и подобрали спасатели.

[media]https://vimeo.com/173368686[/media]

[media]https://vimeo.com/173252167[/media]
 
В комментариях к видео, к сожалению, нет информации от автора о том, что же именно разрушилось.


Оба полукрыла на втором видео выглядят целыми.
Очень похоже, что лопнул только трос поперечины.

Тут вот как раз недавно тема была про не забыть провести инспекцию тросов, коушей и способов их запасовки на этом узле.
 
Из комментариев на ЯПе, где я, собственно и увидел эти кадры :

Отвечаю на озвученные в теме вопросы:

1. Да, дельтапланы не предназначены для акробатики. Но тем не менее, на свой страх и риск, её крутят. Ввиду отсутствия мотора, скоротечности петель и отсутствия массы необходимого оборудования это всё сопряжено с большим риском где-нибудь накосячить... и вот тогда аппарат может разрушиться от запредельных (к каркасу) перегрузок.

2. В данном случае аппарат разрушился по простой причине. Мужик набрал настолько огромную избыточную скорость (порядка 150км\ч), и настолько резко работал по тангажу, что крыло попросту не выдержало таких перегрузок. Сломалась поперечная балка и порвались стальные троса. Максимальная заявленная допустимая перегрузка от 6G до -4G, тут всяко больше. У него почти не было шансов НЕ сломать крыло.

3. Нет, спас-система всё таки вручную активируется. Из подвесной системы достаётся парашют и швыряется в небо. Туда где просвет между обломками крыла есть. Те пилоты, что занимаются акро (меньше 1%), чаще всего летают с 2 парашютами. Т.к. есть не иллюзорный шанс того, что парашют намотается на крыло от неудачного броска.

4. Сам по себе спорт дельтапланерный порядка на 2 безопаснее того, что вы наблюдаете на видео. Потому что мы так не летаем. Так летают особо смелые и безбашенные. Риски они осознают. Этот дядька был готов к такому исходу. И вода под ним была не случайно 🙂

5. Озвученные здесь парапланы в воздухе куда менее стабильны. Там только тряпка. Никаких труб. Есть множества видов сложений параплана. А компресионный перелм позвоночника очень частое явление у парапланеристов. Так что лучше обойтись без пиара тряпколётов.

http://www.yaplakal.com/forum28/st/100/topic1409944.html

http://www.yaplakal.com/forum28/topic1409944.html
 
По внешнему виду, похоже сломалась поперечка. Это хороший пример для вешающих автоконверсии не задумываясь о крыле . Сколько оно способно тащить?
 
Назад
Вверх