Демпфер шимми

Откуда
Харьков
Всем доброго дня.
Встала передо мной еще одна проблема. Не могу понять по каким критериям выбрать демпфер шимми на носовую стойку. В книгах по конструкции ЛА и его шасси ничего не говорится. Теорию Келдыша еще не осилил (разбираться потихоньку буду). Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то методики подбора демпфера? На том же шпрусе демпферов в продаже хватает, а какой выбрать и будет ли его достаточно для устранения колебаний - непойму.
Буду оч благодарен если посоветуете какие-либо материалы для изучения или просто поделитесь опытом.
Всем спасибо
 
Голубчик, вы если задаете вопросы, так озаботьтесь, чтобы они были предметными. Т. е. хотя бы граничные условия задачи приучитесь формировать.
А вообще нормальные самодельщики для демпфера шимми берут регулируемый демпфер руля от мотоцикла и не парятся.
 
Как мне кажется, это простейший гидравлический демпфер жиклерного типа, подобный доводчику дверей. До угловых скоростей до 90 град/сек он должен создавать незначительные усилия торможения, при увеличении скорости, усилие должно увеличиваться. Ориентировочная частота шимми колебаний 3-30 Гц.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Всем доброго дня.
Встала передо мной еще одна проблема. Не могу понять по каким критериям выбрать демпфер шимми на носовую стойку. В книгах по конструкции ЛА и его шасси ничего не говорится. Теорию Келдыша еще не осилил (разбираться потихоньку буду). Подскажите пожалуйста, есть ли какие-то методики подбора демпфера? На том же шпрусе демпферов в продаже хватает, а какой выбрать и будет ли его достаточно для устранения колебаний - непойму.
Буду оч благодарен если посоветуете какие-либо материалы для изучения или просто поделитесь опытом.
Всем спасибо
На каком самолёте Вы шимми поймали?
 
Голубчик, вы если задаете вопросы, так озаботьтесь, чтобы они были предметными. Т. е. хотя бы граничные условия задачи приучитесь формировать.
Уважаемый Брюн, я ведь не спрашивал конкретную модель демпфера, а лишь сказал с какой проблемой столкнулся и попросил подсказать где можно ознакомиться с этим вопросом (теорией ну и практическим опытом конечно же). Поиск в сети дал оч мало книжного материала для изучения. Вот и надеюсь что и Вы, и другие участники форума что-то мне присоветуете
 
На каком самолёте Вы шимми поймали?
Доброго дня.
Не поймал. Проектирую на данный момент носовую стойку шасси ЛА весом в 2000кг. Подошел к этой проблеме (пока теоретической) и думаю над способами ее решения.
 
Как мне кажется, это простейший гидравлический демпфер жиклерного типа, подобный доводчику дверей. До угловых скоростей до 90 град/сек он должен создавать незначительные усилия торможения, при увеличении скорости, усилие должно увеличиваться. Ориентировочная частота шимми колебаний 3-30 Гц.
Здравствуйте. Согласен с вами. Просто мне пока не понятен принцип подбора готовых или проектирования своего демпфера. Из каких параметров исходить при подборе? Вес ЛА, скорость взлета/посадки, усилия на колесе при пробеге/разбеге, параметры демпфера и др.
 
Голубчик, вы если задаете вопросы, так озаботьтесь, чтобы они были предметными. Т. е. хотя бы граничные условия задачи приучитесь формировать.
Теоритические выкладки Келдыша я нашел. Кое что-нашел у зарубежных товарищей. Но возможно существует какая-то более упрощенная методика подбора демпфера, хотя бы в первом приближении.
 
Если правильно стойку сделать, то демпфер не нужен будет. При пробежке на 50-60 км/час почуствуете тогда и решать. Если жесткость стойки, накачка колеса , вынос пятна контакта колеса относительно оси стойки неправильные, то никакой демпфер не поможет. Предусмотрите место для установки демпфера с регулировкой жесткости и пока достаточно. А демпферов от мотоциклов множество. Нам пришлось ставить, поскольку колебания были небольшие, а переделкой стойки заниматься уже не хотелось. Работает.
 
Последнее редактирование:
При пробежке на 50-60 км/час почуствуете тогда и решать
Да-да, когда стойка отвалится. Там все изумительно быстро происходит.
Умнее сразу демпфер поставить, зажать и постепенно отпускать, добиваясь уверенного руления.
 
Назад
Вверх