Деревянно/Пенопластово/Стеклопластиковое Крыло.

R

rtyuiop.400

Как они  делают без матриц сендвич? Так?
1)между деревянными лонжеронами вклеиваются пенопластовые нервюры, по высоте ниже теоретического контура профиля на толщину трехслойной обшивки
2) Обшивка: - из пенопласта вырезаются "передняя кромка"(носик) и панели заполнителя (h=10мм)обшивки:  от носика до лонжерона, средняя часть(и зеркально нижние панели). Затем на ровной поверхности одна сторона панелей(внутренняя) обклеивается одним слоем стеклоткани.
3) Затем после высыхания эти плоские панели накладываются на промазанные клеем нервюры(промазывается также кромка прилегающая к лонжерону) изгибаются(изгиб то небольшой) и  фиксируются прижимом или обматываются
4) хвостовик за вспомогательным лонжероном-со сплошным заполнителем-вырезаетс элементарно.

4) После обклейки панелями всего крыла и высыхания, выклеивают наружный слой обшивки
.

И всетаки эти панели заполнителя заранее вырезаются плоскими или согласно контуру? Или как?
 

Вложения

  • 22_045.jpg
    22_045.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 320
  • 18_036.jpg
    18_036.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 328
  • seafloor_600.jpg
    seafloor_600.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 322
Вот намалевал:
 

Вложения

  • P3100028.JPG
    P3100028.JPG
    8,1 КБ · Просмотры: 297
Я знаю вот такой англоязычный http://www.kr-2s.com/

Там более подробно.

Только не могу разобраться
Вот на этой страничке этого сайта, http://www.kr-2s.com/wings.html фотки процесса изготовления крыла. И одна из панелей(которая между основным и задним лонжеронами) вроде уже вырезана по контуру(а не плоская). Вот эта панель:

Почему нельзя сделать плоскую панель, а потом приклеить изогнув прижатием? Ведь жесткости нет-так как вначале стеклом обклеена лишь одна сторона заполнителя
 

Вложения

  • laydown_600.jpg
    laydown_600.jpg
    37 КБ · Просмотры: 265
Скорее всего это делается так:

1. Пенополистерол оклеивается с одной стороны тканью.
2. Получившаяся панель вклеивается в силовой каркас тканью вовнутрь.
3. По маякам верхняя часть пенополистерола вырезается или вышкуривается специальными шаблонами-скобелями.
4. После формования пенополистерола все крыло оклеивается тканью.

Так обычно делают, когда сэндвич-панель невозможно сделать заранее, когда сложные формы, двойная кривизна и т.д. Без матрицы делать крылья или по такой технологии, или по технологии Рутана (наполненное крыло), на мой взгляд технология Рутана проще, но тогда придется делать топливные баки (если они в крыльях) заранее, с технологией сэндвич бак обычно формуется во внутреннем пространстве крыла.
 
Аля-Рутан :Один лишь заполнитель из STYROFOAM  плотностью  32 кг/м>3 консоли длиной 3 м корневой хордой 1,2 м и концевой 0,8 м при 15 % толщине профиля будет весить около 10 кг. а обе 20 кг. Плюс обклейка, лонжероны и тд. Это писец просто.

Пенополистерол оклеивается с одной стороны тканью
Вот этот вот лист, он плоский или внутренней части(которая обклеивается в первую очередь) придан профиль -вот в чем вопрос! Например на фото выше отчетливо видно что он спрофилирован.
  Почему нельзя сделать плоским-а во время приклейки изогнуть -прижав чем либо или обмотав?
 
Аля-Рутан :Один лишь заполнитель из STYROFOAM  плотностью  32 кг/м>3 консоли длиной 3 м корневой хордой 1,2 м и концевой 0,8 м при 15 % толщине профиля будет весить около 10 кг. а обе 20 кг. Плюс обклейка, лонжероны и тд. Это писец просто. 

Сэндвич всегда будет весить больше, чем цельнонаполненное крыло :IMHO

В этом давно убедились многие, кстати, Админ писал про это развернуто в ветке про Лонг-Изи.
 
Или легче так: Взять блок пенопласта. Вырезать внутреннюю часть(по контуру нервюр) . Получившуюся лодочку обклеить тканью.  Приклеить по нервюрам, а верхню чать потом удалить , как вы пишите в пункте №3
 

Вложения

  • P3100030_001.JPG
    P3100030_001.JPG
    9,4 КБ · Просмотры: 253
консоль 3х1,2х08 м 15 % в случае обшивки Сэндвич , легче сплошного на 5-6 кг. А крыло на 10-12 кг
 
Почему нельзя сделать плоским-а во время приклейки изогнуть -прижав чем либо или обмотав?

Этого нельзя сделать, т.к. пенополистерол очень сильно впитывает смолу, когда он оклеен только с одной стороны тканью - при изгибе даже небольшом сломается. Еще я думаю, если гнуть сэндвич, а потом вклеивать в крыло - будет предварительное натяжение на отрыв обшивки крыла, а это понятно никому не надо.
 
Сэндвич всегда легче.

Я тоже так думал, пока на весах не проверил 😉

консоль 3х1,2х08 м 15 % в случае обшивки Сэндвич , легче сплошного на 5-6 кг. А крыло на 10-12 кг

Это как раз тот случай, когда проверять надо не расчетами, а на изделии. Вы никогда точно не посчитаете сколько смолы впитает заполнитель, у сэндвича общая площадь оклейки тканью больше чем у цельнозаполненной детали...
 
Сначала плоское. А потом Рутан изогнул слегка.
 

Вложения

  • HPIM0760.JPG
    HPIM0760.JPG
    113,4 КБ · Просмотры: 273
  • HPIM0769_001.JPG
    HPIM0769_001.JPG
    127 КБ · Просмотры: 269
И здесь тоже панели изначально плоские. потом перед обклейкой внешнего слоя их согнули. причем сильно. Где истина? :-/
 

Вложения

  • 800px-Quickie_C-GGLC_02.jpg
    800px-Quickie_C-GGLC_02.jpg
    106,5 КБ · Просмотры: 264
  • Quickie_prevw.jpg
    Quickie_prevw.jpg
    14 КБ · Просмотры: 254
А может плоские панели вклеивают изгибая в момент когда стеклопластик не набрал своей прочности?  Там же две стадии:
1) 2-3 суток стеклопластик набирает примерно 70 % прочности
2) 1-1,5 месяца-стеклопластик наращивает прочность до 90-100 %
Я про холодную технологию
 
Да шут его знает, какие именно убеждения преследовал конструктор. Вы же сам понимаете, что сколько композиторов столько и мнений. Что подходит одному и второму, обязательно не подойдет третьему и каждый будет отстаивать именно свою технологию. По логике - для каждой технологии есть свое место, но все делают кто во что горазд и соответственно появляются новые технологии и изощрения.

Что касается крыльев, могу сказать только за себя: Цельнозаполненные крылья - рулез :IMHO
 
Мне тоже привлекают цельнозаполненные крылья....

Взял бы кто нибудь и перевел труды того же Рутана на Русский язык. Цены бы не было. Был тут один форумчанин из штатов- Беркут Драйвер. Вот он в этом шарит, но насчет поделится технологиями-одни колючки.......
 
Взял бы кто нибудь и перевел труды того же Рутана на Русский язык.

Админ это сделал в ветках о ВареИзи и ЛонгИзи... А вообще особо делиться нечем, все на столько просто, что достаточно просто посмотреть фото.
 
Перевода то там нет... Есть описание ремонта...
Просто то просто по фото. а там такие нюансы могут быть.....
Так, буду искать ветки, почитаю еще.....
 
Или легче так: Взять блок пенопласта. Вырезать внутреннюю часть(по контуру нервюр) . Получившуюся лодочку обклеить тканью.Приклеить по нервюрам, а верхню чать потом удалить , как вы пишите в пункте №3
И так тоже правильно. А вообще на первых КRах особенно не изощрялись. Там минимальное к-во фанерных нервюр по которым, собственно и доводился профиль. Несколько пенопластовых. Затем вклеивались, как есть, плоские листы пенопласта безо всякой обклейки изнутри. Выводилась и обклеивалась наружная поверхность до трёх слоёв стеклоткани под 45*. А зализы они вообще, нагло формовали пеной. Я по их примеру делал с пеной концевые поплавки на крылья. Говно получается. Она постоянно пучится. От нагрева солнцем что-ли?
 
Затем вклеивались, как есть, плоские листы пенопласта безо всякой обклейки изнутри. Выводилась и обклеивалась наружная поверхность до трёх слоёв стеклоткани под 45*.
Был такой самолет Колибри, его выпускники какого-то авиационного ВУЗа делали. Так у его обшивка тоже была точно так же: плоские листы без внутреннего слоя ткани, выводили и обклеивали наружную поверхность.
Только насколько это "кошерно"? Может есть  смысл применить поплотнее (прочнее) пенопласт и почаще нервюр пенопластовых без внутреннего слоя ткани? Больший вес пенопласта компенсируется отстутвием ткани а также меньшей трудоемкостью.
 
Назад
Вверх